Этапы и фазы образовательного мероприятия по технологии активных методов обучения.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Порох Елена Анатольевна

Этапы и фазы образовательного мероприятия по технологии активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fazy_po_amo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и фазы образовательного мероприятия по технологии активных методов обучения.

I фаза

Этап

Инициация

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения  и осмысленности процесса обучения

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Примеры АМО

Метод настроение.

Дети встают в круг, называют свои имена и настроение которое  демонстрируют пантомимикой.  Например: «меня зовут Вова и я шёл сюда так»(показывает). Дети хором повторяют: « тебя зовут Вова и ты шёл сюда так»(показывают). Потом следующий

Метод может знаем, может нет.

Класс делим на группы. На доске под названием темы написаны основные понятия или ключевые слова.– Знаем ли мы смысл данных слов? Где мы их слышали? Каково их значение?

Дети обсуждают данные вопросы, высказывают предположения.

Метод дерево.

Детям раздается по два шаблона листьев дерева: ярко-зелёный и коричневый. На одном пишутся ожидания на другом опасения. Листья крепятся на нарисованные силуэты деревьев.

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут

Проработка содержания темы

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Сообщение нового материала

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Примеры АМО

Метод «Экспресс-опрос»

Класс делится на  группы. От каждой группы вызывается к доске по 1 ученику. Дети из разных групп задают импровизированные вопросы по предыдущему уроку. Каждый правильный ответ участника приносит балл своей группе.

Метод активные и наблюдатели.

Класс делится на  группы  (по количеству смысловых частей изучаемой темы).

Учитель рассказывает 1 раздел. Затем группам дается время на обсуждение услышанного и вычленение главного, формулируя свое мнение одним предложением, словосочетанием. После обсуждения учитель записывает на доске лучшее высказывание. Затем «Активные» и «Наблюдатели» меняются местами.

Разбить класс  ( по количеству разделов темы). Каждая группа отвечает за свой раздел.

-Выпишите на доску термины, ключевые слова, которые лучшим образом охарактеризуют Ваш раздел.

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

 (разминка)

Рефлексия

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Примеры АМО

Настроение учителя.

Учитель говорит: «Мне сегодня на уроке понравилось как вы работали», учащиеся отвечают: « Вам сегодня на уроке понравилось как мы работали» и т.д. Тематика может быть разной.

Отгадай картинку.

Демонстрируются картинки относящиеся к определенному разделу темы, отгадать что изображено.

Возвращение к деревьям «опасений» и «ожиданий». Подойти к деревьям, найти свои листочки и сравнить, совпадают ли ваши опасения и ожидания с произошедшим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку

Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...

Формирование мотивации учения на основе гуманизации образовательного процесса и использования активных методов обучения при реализации ФГОС

Гуманизация обучения математики предполагает особые отношения между учителем и учащимися, реализуя творческие начала каждого школьника. Учитель-предметник выступает не только как информатор, источник ...

Этапы и фазы образовательного мероприятия

Этапы и фазы образовательного мероприятия...

«Технология активных методов обучения как способ организации образовательного процесса»

В данной статье рассматриваются активные методы обучения и их применение в образоватлеьном процессе....

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...

Этапы и фазы образовательного мероприятия

Этапы и фазы образовательного мероприятия...