Этапы и фазы образовательного мероприятия (урока)
методическая разработка на тему

Скобликова Анастасия Павловна

Этапы по АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_i_fazy_obrazovatelnogo_meropriyatiya_uroka.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и фазы образовательного мероприятия (урока)

I фаза

Этап

Инициация

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения  и осмысленности процесса обучения

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Примеры АМО (из сборника)

Снежки

Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.

Гостиница

модератор предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц:

1. Открытие

2. Возможность

3. Успех

4. Надежда

Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу проявить себя …

Я хочу применить …

После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания).

Билет

Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат.

Примеры АМО (предложенные участником семинара)

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут

Проработка содержания темы

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Сообщение нового материала

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Примеры АМО (из сборника)

Секреты актерского мастерства

Модератор предлагает каждой группе собрать набор методов для всех этапов комбинированного урока:

1.  Проверка домашнего задания.

2.  Актуализация знаний. Сообщение цели и темы урока.

3.  Изучение нового материала.

4.  Закрепление новых знаний.

5.  Самостоятельная работа.

6.  Подведение итогов урока.

7.  Домашнее задание.

Если у участников в группе несколько методов на один и тот же этап урока, то они могут:

1.  один из методов обменять на недостающий метод из другой группы;

2.  один из методов обменять на недостающий метод у модератора;

3.  коллективно оформить метод на пустом бланке карточки, которую можно взять у модератора.

При выборе одного из вариантов участникам необходимо помнить об ограничении времени выполнения задания.

Группа, которая набрала полный набор приемов на урок, прикрепляет свои методы в ячейку таблицы, которая оформлена на плакате.

Модератор подводит итог.

Восстанови рассказ

Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ (см. приложение текст об ожиданиях и опасениях).

Четыре Я

Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:

1.  Я узнал…

2.  Я научился…

3.  Я проявил себя …

4.  Я смогу применить …

Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!

Примеры АМО (предложенные участником семинара)

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

 (разминка)

Рефлексия

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Примеры АМО (из сборника)

Транспорт.

Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии.

1. Теплоход

2. Автобус

3. Поезд

4. Самолет

В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве.

Дневник

Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились?

Задание: необходимо заполнить страничку дневника.

Примеры АМО (предложенные участником семинара)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное образовательное мероприятие для учащихся по биологии с использованием АМО технологии. "Урок доброты" (Внеклассное мероприятие)

«Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как  процесс развития личности, обретения духо...

Подробный конспект образовательного мероприятия (урока) в технологии модерации и АМО

Обобщение и систематизация знаний. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные, паукообразные, насекомые....

Этапы и фазы образовательного мероприятия

Этапы и фазы образовательного мероприятия...

Этапы и фазы образовательного мероприятия по технологии активных методов обучения.

Этапы и фазы образовательного мероприятия по технологии активных методов обучения....

Этапы и фазы процесса модерации на уроках

доклад этапы и фазы процесса модерации на уроках...

Технологическая карта образовательного мероприятия по музыке Раздел «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» Тема урока: «Царит гармония оркестра» Тип урока: комбинировнный

ПредметмузыкаКласс,  профиль класса/группа, количество человек4 класс, количество человек - 25Продолжительность образовательного мероприятия40 минутМетодическая информацияТема образовательного ме...

Этапы и фазы образовательного мероприятия

Этапы и фазы образовательного мероприятия...