Конспет урока по изобразительному искусству "Одиночество в мегаполисе" 8 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_8_kl_odinochestvo_v_megapolise_1.docx315.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

 «СредняяШкола № 21 имени  Н. И. Рыленкова»

города Смоленска

Одиночество в мегаполисе. Графика

Конспект   урока  по  изобразительному искусству  

для  8-х  классов  

                                                                                         Разработала  

                                                                           учитель  изобразительного

искусства

                                                          Муравьева  

                                                                             Лариса  Анатольевна

2017

У Р О К   8 класс  

Тема. Одиночество в мегаполисе. Графика ( 45 мин).

Цель: -  создание  условий  для:

  • эмоционального восприятия музыкального произведения и создания графического изображения в форме символов «Одиночество в мегаполисе»
  • формирования грамотного использования языка графики в собственной художественно-творческой деятельности
  • выявления своеобразия  творческого мышления учащихся

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

  • анализировать музыкальное произведение, исходя из принципов художественности;
  • применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей практике;
  • усвоить принципы иллюстрации (оригинального творческого рисунка) в создании художественного образа.

Предметные результаты 

  • развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
  • развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами(карандаш, шариковая ручка)
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование  интереса к творческой деятельности.

Личностные  результаты

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • развитие эстетического сознания через освоение  мира, творческой деятельности эстетического характера.

Критерии оценки творческой работы

  1. Как решена композиция:
  • правильное решение композиции (как организована плоскость листа),
  • как согласованы между собой все компоненты изображения,
  • как выражена общая идея и содержание.
  1. Владение техникой:
  • как ученик пользуется художественными материалами,
  • как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  1. Общее впечатление от работы:
  • оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа,
  1. Аккуратность всей работы.

Учитель –  Здравствуйте! Садитесь.

Давайте вспомним, что такое «символ»?

Обучающиеся - «Символ» переводится как «знак», знак чего-либо.

Учитель – А что такое «символизм»?

Символизм или символика – это изображения каких-либо ощущений, предметов разными знаками

Учитель – Мы все знаем классическое изображение падающего снега, как самого поэтического явления природы.

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами, падая на брег.

Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор        

На стеклах легкие узоры        

Деревья в зимнем серебре,        

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром

Все ярко, все бело кругом.                            А.С. Пушкин «Евгений Онегин»    

       

Учитель – Каждый человек, слушая или читая стихи, переживает и представляет их по-своему. Поэт рисует картину словом, а мы тоже видим её, но рисуем её в своём  воображении.

Учитель – А можно ли увидеть музыку?

Обучающиеся - Мы можем видеть музыку дождя, музыку весенней капели. Музыка заставляет людей смеяться и плакать.

Учитель – Музыка, поэзия и живопись влияют друг на друга, они усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека. При их взаимосвязи возникают новые образы и формы.

Учитель – А сейчас мы будем слушать современное музыкальное  произведение и решать какой будет ваша иллюстрация к этой композиции.

ЗАДАНИЕ  1.

  1. Прослушать предложенную песню современных авторов

«Не уходи»  Д. Афанасьев, А. Яковлев.

  1. Свои мысли о ваших ощущениях во время прослушивания можно             изложить (выразить) своими тезисами (словосочетаниями) или строками из песни.

Учитель – Пожалуйста, запишите эти мысли в ваших рабочих тетрадях.

Учитель – А теперь начинаем погружаться в синтетику музыки и слова.      

Учитель – Предлагайте, пожалуйста, тезисы, а я буду их записывать на доске

Например:

Обучающиеся:

  1.  Символ дня и ночи
  2.  Ощущение холода
  3.  Оттенки смутных состояний души
  4.  Философия безысходности
  5.  Символ одиночества

Учитель – А теперь предложите, пожалуйста, строки  из  песни, которые далее станут названием вашей иллюстрации, я их тоже записываю на доске.

Например:

Обучающиеся :  

  1. «… просто давит этот город мне на грудь …»
  2. «… просто холодно и ночью не уснуть …»
  3. «Ветер, да бездомная листва …»  
  4. «Эти рельсы ни откуда в никуда …»
  5. «… уходящие с перрона города…»
  6. «Просто полная сказала мне вчера луна…»

Учитель – Да, города  разрастаются. Образ  растущего  города - как символ  одиночества, что собственно актуально в наше время. Отчаяние от происходящего воплотилось в мрачных пейзажных зарисовках

Учитель – Подведём   итоги

   Песня «Не уходи»  Д. Афанасьева, А. Яковлева, её слова и музыка навевают  ощущения одиночества, холода, безысходности в городе, большом городе, мегаполисе.

ЗАДАНИЕ  2.

А сейчас прочтите ещё раз ваши тезисы или строки из песни и выполните графическое изображение воображаемого образа в форме символов

на тему «ОДИНОЧЕСТВО  В  МЕГАПОЛИСЕ»

Оформление доски

Тема урока «ОДИНОЧЕСТВО  В  МЕГАПОЛИСЕ»

Т е з и с ы:

Строки  из  песни

1. Символ дня и ночи

  1. «… просто давит этот город мне на грудь …»

2. Ощущение холода

  1. «… просто холодно и ночью не уснуть …»

3. Оттенки смутных состояний души

  1. «Ветер, да бездомная листва …»  

4.Философия безысходности

  1. «Эти рельсы ни откуда в никуда …»

5. Символ одиночества

  1. «… уходящие с перрона города…»

  1. «Просто полная сказала мне вчера луна…»

Итог урока - прослушивания песни «Не уходи»  Д.Афанасьев, А. Яковлев

Описание: C:\Users\Comp\Desktop\СОБРАНО  ВСЁ\ИЗО + РП 19-20г\О символизме 8 КЛАСС.jpg

Описание: C:\Users\Comp\Desktop\СОБРАНО  ВСЁ\ИЗО + РП 19-20г\О символизме 8 КЛАСС1.jpg

Описание: C:\Users\Comp\Desktop\СОБРАНО  ВСЁ\ИЗО + РП 19-20г\О символизме 8 КЛАСС2.jpg

Эта песня оказала положительное влияние на творческий процесс школьников, и во время урока были рождены иллюстрации к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой

Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет  познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...

Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Тема урока:« Конструкция и декор предметов народного быта ».

На уроке учащиеся знакомяться с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком , помогали в быту , труде и были участниками праздников.  ...

Конспет урока по физической культуры в 7 классе. "Лыжная подготовка"

Конспект урока по физической культуры "Лыжная подготовка. Обучение одновременному бесшажному ходу"...

Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...

Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"

В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...