Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта" по программе Т.Шпикаловой
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Шашкина Любовь Аркадьевна

Тема урока: Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта Цель урока: Знакомство с древнеегипетским орнаментом, с символическим значением растительных мотивов. Дети учатся выражать свое личное понимание значения искусства в жизни людей;проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_ornament_v_iskusstve_drevnego_egipta.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лёг отдохнуть усталый сфинкс У вечных пирамид. Свирепый страж седых гробниц Задумался – молчит...

Слайд 2

Узнай страну Жанр натюрморта возник в ………………. Художники Исаак Левитан, Игорь Грабарь, Иван Шишкин жили и работали в …………. Центр росписи ярких металлических подносов возник в ……………..

Слайд 3

Мотив – декоративный элемент орнамента (геометрический, растительный и т.д.) Орнамент — это узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов Раппорт - повторяющаяся часть орнамента мотив мотив раппорт

Слайд 4

Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта

Слайд 5

Стилизация - декоративное обобщение фигуры, заимствованной от внешних форм животных, растений путем упрощения рисунка, формы, цвета, объёма. Основным мотивом древнеегипетского орнамента было изображение лотоса – священного розового цветка, который являлся знаком плодородия, жизни, солнечного света, знаком фараонов, символом Древнего Египта. Изображение лотоса стало обязательным во всех обрядовых росписях Древнего Египта

Слайд 6

Орнаментальный мотив папируса – водного тростникового растения, из полосок стебля которого склеивали свитки для письма и рисования. В архитектуре Древнего Египта широко использовались колонны со стволом, напоминавшим связку тростника и с капителью в форме цветка папируса Лотос и тростник были государственными символами Древнего Египта

Слайд 7

Пальметта – стилизованный веерообразный лист. В орнаменте использовали ещё трилистник

Слайд 8

Алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. Фараоны считали его эликсиром долголетия. Алоэ был неотъемлемым атрибутом погребальных церемоний и символизировал новую жизнь.

Слайд 9

Творческое задание Фараон построил для своей дочери – принцессы Амизи (имя переводится как Цветок) прекрасный дворец. Пока стены дворца белоснежные, без всяких украшений. Фараон предложил дочери самой выбрать (создать) орнаменты для декора интерьера дворца. Помогите, пожалуйста, Амизи . Предложите ей свои варианты орнамента в древнеегипетском стиле.

Слайд 10

Творческое задание

Слайд 11

сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 12

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение изученного по разделу "Художественная культура Древней и средневековой Руси"

Иллюстративный материал к обобщающему уроку "Художественная культура Древней и средневековой Руси" содержит разделы "Архитектура", "Иконопись", "Фрески", "Литература" и др....

Презентация к уроку МХК по теме "Неоклассицизм в искусстве "серебряного века". Мир искусства" (11 класс)

Данная презентация была разработана мной для проведения урока МХК в 11 классе по программе Рапацкой Л.А....

Презентация к уроку мировой художественной культуры на тему: "Мифы Древней Греции"

В данной презентации перечислены самые известные боги и герои Древней Греции....

Презентация к уроку музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси".

Презентация к уроку музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси"....

Методическая разработка урока Музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси"

Тема урока: «Народное искусство Древней Руси»Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Образовательная цель: формирование у учащихся представлений о народном искусстве...