Адаптированная рабочая программа по ИЗО 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Коробейникова Марфа Сафроновна

Адаптированная рабочая программа и развёрнутое КТП по ИЗО для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_izo_adapt.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ Таятской ООШ

__________В.А.Ткачёв

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

МБОУ Таятской ООШ

______ Н.В.Охохонина

Рабочая адаптированная программа основного общего образования

для детей  с умственной отсталостью лёгкой степени

предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель изобразительного искусства  М.С.Коробейникова

с. Таяты Каратузского района Красноярского края

2019г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании  в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1 (допущена Министерством образования и науки РФ)/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2012 года (автор И.А.Грошенков).
  • Учебный план МБОУ Таятской ООШ;
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Цель: создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных  жизненно-практических задач посредством изобразительного искусства, формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами, содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала.

Задачи курса изобразительного искусства в 5 классах состоят в том, чтобы:

  • сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
  • сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;
  • использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития обучающихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей  каждого ученика;
  • развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое;  оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.  

    Рабочая программа разработана с учётом целей и задач образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей.Согласно учебного плана МБОУ  Таятской ООШ  на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

    Изучение изобразительного искусства в школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

     Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

     Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством,  любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый.  Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ  познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании  детей с ОВЗ;  направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка.

     Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

     Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

Содержание учебного предмет

Рисование с натуры.

Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование.

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Тематическое рисование.

Развитие у обучающихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве.

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Тематическое планирование

Тема занятия

четверти

Итого:

I

II

III

IV

1

Рисование с натуры

2

2

3

4

11

2

Декоративное рисование

4

2

3

1

10

3

Рисование на темы

2

3

3

2

10

4

Беседы об изобразительном искусстве

-

1

1

1

3

Итого:

8

8

10

8

34ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

  • названия цветов и оттенков, тир основных цвета;
  • правила смешения красок и получения составных цветов;
  • начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.

Уметь:

  • правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;
  • свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины;
  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от характера изображаемого;
  • стараться правильно передавать форму, пропорции, положения предметов;
  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (не слишком большое или маленькое изображение, расположенное в центре листа);
  • передавать в тематических рисунках пространство (изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних предметов выше, крупнее – близких, мельче – дальних);
  • выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм;
  • рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т.д.).

Литература

  1. Волков И.П.  Художественная студия в школе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1993.
  2. Грошенков И.А.  Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебн. Пособие для учителей спец. Кор.Школ и студентов дефектолог. Ф-ов педвузов. – М., ООО «Институт общегуманитарных исследований», В.Секачев, 2001.
  3. Грошенков И.А.  Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы. Изд. № -е , испр. и доп. М., «Просвещение», 1975.
  4. Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства: Сборник текстов / Сост И
  5. Л.Морозкина, В.М.дрофа. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
  6. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж.И.Шиф ,В.Г.Петровой, Т.Н.Головиной; Науч.-исслед. Ин-т дефектологии Акад. пед. Наук. – М.: Педагогика, 1979.
  7. Трофимова М.В. , Тарабарина Т.И.  И учеба и игра: Популярное пособие для родителей и педагогов  Академия Холдинг, 2001.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дом.задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Рисунок с натуры: «Листья осенней окраски»

КУ

Изображение плоских предметов (осенние листья). Отработка основных приемов работы акварель.

 Передача оттенков локального цвета, получение составных цветов путем смешивания; отработка основных приемов работы акварелью - заливка; мазок; «по-сырому».

Знать: строение листьев.

Уметь: смешивать цвета,

 работать акварелью по мокрой и сухой бумаге.

Принести ветку рябины

5.09

2

Рисунок с натуры: «Ветка рябины»

КУ

Изображение плоских предметов (осенние листья). Отработка основных приемов работы акварель.

 Передача оттенков локального цвета, получение составных цветов путем смешивания; отработка основных приемов работы акварелью - заливка; мазок; «по-сырому».

Знать: знать значение слов: локальный, оттенок, составные цвета.

Уметь: рисовать с натуры; сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета, изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Найти репродукции картин на тему «Осенний пейзаж»

12.09

3

Осенний пейзаж

КУ

Продолжить знакомится с жанрами изобразительного искусства. Познакомиться с творчеством великих художников

Беседа о перспективе.

Изучение строения дерева, кустарников, передача в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком», обобщений впечатлений учащихся от экскурсии в парк.

Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев.

Уметь: рисовать по памяти, замечать характерные особенности  присущи определённым временам года и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Принести краски

19.09

4

Осенний пейзаж. (Рисунок в цвете).

Принести цветную бумагу

26.09

5

Аппликация с дорисовыванием «Моя улица.

КУ

Продолжить знакомится с жанрами изобразительного искусства. Познакомиться с известными произведениями изобразительного искусства, выполненными в жанре пейзаж.

Развивать эстетическое восприятие, красоту форм, учить анализировать предмет, определять форму, пропорции, связь частей.

Знать: работы известных художников-живописцев.

Уметь: планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией, рисунком.

Найти иллюстрации орнаментов

3.10

6

Узор в полосе из растительных элементов

КУ

 Знакомство с классификацией
орнамента. Роль орнамента в жизни людей.  Дать понятие о композиционном ритме. Дать понятие о композиционном ритме.

Знакомство с правилами построения простого ленточного орнамента. Выполнение эскиза орнамента декоративных носков для подарков. Самостоятельная работа: выполнение простых геометрических, растительных орнаментов.

Знать:  понятия орнамент, ритм, рапорт;

способы построения узора в полосе.

Уметь: строить орнамент в полосе.

Принести краски

10.10

7

Рисование геометрического орнамента в круге

КУ

Знакомство с «симметрией», Выполнение эскизов «Лоскутное одеяло», салфетка, скатерть. Самостоятельная работа: создание орнаментов из геометрических элементов (круг, квадрат, ромб, треугольник и др.).

Знать:  понятия орнамент,  симметрия;

способы построения узора в квадрате.

Уметь: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.

Повторить упр.

17.10

8

Орнамент в квадрате, знакомство с понятием симметрия.

КУ

Знакомство с «симметрией», Выполнение эскизов «Лоскутное одеяло», салфетка, скатерть. Самостоятельная работа: создание орнаментов из геометрических элементов (круг, квадрат, ромб, треугольник и др.).

Знать:  понятия орнамент,  симметрия;

способы построения узора в квадрате.

Уметь: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.

Сообщение о  декоративно- прикладном  искусстве

24.10

9

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство» Эскиз предмета.

КУ

Выполнение эскиза предмета

Знать о народных промыслах.

Принести краски  

31.10

10

Рисование с натуры:  «Кувшин и яблоко»

КУ

Познакомится с понятиями: свет, блик, тень, полутень, рефлекс.

Знать: значение слов – этюд, набросок, свет, блик, тень, полутень, рефлекс.

Уметь: видеть красоту форм, описывать предмет, уметь изображать его в нужной последовательности передавать строение и пропорции, уметь планировать свою работу;

использовать тень для передачи объемности предмета.

Найти репродукции картин, иллюстрации на тему «Материнство»

14.11

11

Картина - портрет  «Все народы воспевают материнство».  

КУ

Продолжить знакомится с жанрами изобразительного искусства.

Анализ работ великих художников в жанре «Портрет».

Познакомиться с известными произведениями изобразительного искусства, выполненными в жанре портрет.

Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-портретистов. Знать значение слов: портрет, автопортрет.парадный портрет.

Уметь: передавать образ человека живописными средствами (окраска лица, волос, одежды и т. п. при изображении портрета человека).

Принести цветную бумагу

21.11

12

Картина-натюрморт.  Аппликация: «Кувшины разной формы»

КУ

Продолжить знакомится с жанрами изобразительного искусства. Познакомиться с известными произведениями изобразительного искусства, выполненными в жанре натюрморт.

Развивать эстетическое восприятие, красоту форм, учить анализировать предмет, определять форму, пропорции, связь частей.

Знать: способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удаленных от наблюдателя предметов); видеть красоту  в простом.

Уметь: сравнивать части в целой конструкции по величине; планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией.

Подобрать иллюстрации на тему «Портрет»

28.11

13

Рисунок с натуры: «Портрет моего товарища».

КУ

Продолжить знакомится с жанром «Портрет» и видами портретов; воспитание добрых и положительных чувств к своим друзьям и сверстникам.

Закрепление понятий «формат», равновесие», «контраст», «выделение главного», «симметрия», «асимметрия»; выполнение эмоционально выразительной композиции.

Знать: работы известных художников-портретистов.

Уметь: передавать образ человека живописными средствами (окраска лица, волос, одежды и т. п. при изображении портрета человека).

Принести пластилин

5.12

14

Лепка «Зимние развлечения».

КУ

Выполнение объёмной  композиции с  фигурками  людей; внимание к пропорциям фигуры человека; эмоциональная выразительность жеста.

Уметь: действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные фигурки будут объединяться в общую композицию.

Найти  репродукции картин на тему «Лес зимой»

12.12

15

Картина- пейзаж  «Лес зимой»

КУ

Анализ работ художников с целью выявления композиционной схемы картин. Изучение возможностей создания статичной и динамичной композиции; развитие фантазии и образного мышления.

Познакомиться с творчеством великих художников. Живописная композиция. Двухплановое пространство.

Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев, что такое «формат, «ритм», «цельность композиции»;

 попытаться выделить главное.

Уметь: рисовать по памяти, замечать характерные особенности  присущи определённым временам года и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Подобрать иллюстрации карнавальных новогодних масок

19.12

16

Новогодние карнавальные очки

КУ

Составление  декоративной композицию на Новогоднюю тему.

Развитие художественного вкуса, наблюдательности,   эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей.

Уметь: Изображать предметы по памяти и с натуры, замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).  

Найти  репродукции картин на тему «Школа»

26.12

17

Беседа «Картины художников о школе, товарищах и семье»

КУ

Д.Мочальский. «Первое сентября»; И.Шевандронов. «В сельской библиотеке»; А.Курчанов. «У больной подруги»; Ф.Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы».

Знать художников и их произведения

Найти  репродукции картин на тему «Дети»

9.01

18

Рисование с натуры фигуры человека

КУ

Навык работы карандашом и красками.

Знать о строении человеческого тела. Уметь передавать в рисунке сходство с телом человека и сохранение пропорций.

Найти  репродукции картин на тему «Зимние развлечения»

16.01

19

Тематическое рисование «Зимние развлечения»

КУ

Знание о зимних развлечениях.

Уметь словесно составить  сюжет рисунка. Уметь работать на всей плоскости листа.  

23.01

20

Рисование с натуры. Часы с прямоугольным циферблатом.

КУ

Умение проводить анализ натуры

Выделять части из целого. Сравнивать свой рисунок с объектом изображения. Передавать в рисунке форму, пропорции, цвет, строение.  

Найти иллюстрации орнаментов

30.01

21

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий.

КУ

Выполнение эскизов «Лоскутное одеяло», салфетка, скатерть. Самостоятельная работа: создание орнаментов из растительных форм

Знать:  понятия орнамент,  симметрия;

способы построения узора в квадрате.

Уметь: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.

Принести краски

6.02

22

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

КУ

Знание о растениях и уходе за ними.

Уметь пользоваться осевой линией. Уметь выполнять перспективное сокращение круга.

Принести открытки

13.02

23

 Праздничная открытка

КУ

Повысить интерес к истории открытки и научиться её изготавливать.

Составление  декоративной композицию из разнообразных по форме объектов.

Развитие художественного вкуса, наблюдательности,   чувство композиции, эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей.

Знать: историю открытки.

Уметь: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.

20.02

24

Натюрморт «Кофейник, чашка, яблоко»

КУ

 Закрепить понятия о светотеневых отношениях, теплохолодности.

 Выявить четкие тональные и цветовые отношения предметов в зависимости от освещения, лепка формы цветом.

Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев;

 что такое  «цельность композиции»;

 попытаться выделить главное.

Уметь: изображать предметы с натуры, замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Принести открытки

27.02

25

Декоративное рисование плаката «8 Марта»

КУ

Знания о плакатах. Навык декоративной работы карандашом и красками.

Умение составлять композицию из отдельных элементов. Располагать элементы на все плоскости листа.

Подобрать иллюстрации с цветами

5.03

26

Ветка мимозы

КУ

Учить любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; формирование у учеников умения сравнивать свой рисунок с натурой, развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие бережного отношения к природе; эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей; межпредметная связь

Уметь: рисовать с натуры; сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета, изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Принести краски

12.03

27

Декоративное рисование. Приемы выявления формы изображаемого предмета с помощью узора

КУ

Продолжить знакомство с сюжетной композицией на основе литературного произведения; закрепление понятий «формат», «симметрия», «асимметрия», «выделение главного», «равновесие».

Несложный сюжет с двумя-тремя фигурами, двухплановое пространство, работа с ограниченной цветовой палитрой.

Знать: работы известных художников-иллюстраторов.

Уметь: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Уметь строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.

Найти репродукции на тему «Жильё для птиц»

2.04

28

Рисование с натуры. Скворечник.

КУ

Знания конструкции скворечника.

Уметь анализировать образец. Намечать последовательность выполнения рисунка.  

Подобрать иллюстрации насекомых

9.04

29

Рисование симметричных форм: стрекоза, бабочка, жук.

КУ

Знания о мире насекомых.

Уметь анализировать образец. Передавать в рисунке форму, строение, пропорции, цвет.  

Принести краски

16.04

30

Натюрморт «Кофейник, чашка, яблоко»

КУ

Закрепить понятия о светотеневых отношениях, теплохолодности.

 Выявить четкие тональные и цветовые отношения предметов в зависимости от освещения, лепка формы цветом.

Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев;

 что такое  «цельность композиции»;

 попытаться выделить главное.

Уметь: изображать предметы с натуры, замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Найти  репродукции картин на тему «Мы  победители»

23.04

31

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Героическое прошлое советского народа»

КУ

Героическое прошлое советского народа

Знания о картинах В.Пузырькова. «Черноморцы»; Ю.Непринцева «Отдых после боя»; П.Кривоногова «Победа»; М.Хмелько. «Триумф победившей Родины».

30.04

32

Праздник в городе. Салют.

КУ

Закрепление навыков в передаче тональных и цветовых отношений, световоздушной среды.

Применение различных технических приемов; передача цветовых и тональных отношений; передача пространства с проработкой предметов переднего плана.

Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев.

Уметь: рисовать по памяти, передавать праздничное настроение изобразительными средствами (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Принести краски

7.05

33

Рисование с натуры «Весенний цветок»

КУ

Знания о природе родного края, бережное отношения к природе.

Уметь видеть и передавать в рисунке красоту цветов.

Найти репродукции картин на тему «Весенний пейзаж»

14.05

34

 Весенний  пейзаж

КУ

Грамотное построение пространства. Плановость.  Закрепление навыков

работы различными художественными материалами.  Пейзаж городских окраин.

Цветная графическая работа по личным наблюдениям.

Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев.

Уметь: рисовать по памяти, замечать характерные особенности  присущи определённым временам года и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...

адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Адаптированная рабочая программа 5-9 классы

Адапрированная рабочая программа по математике для 5-9 класс....

Адаптированная рабочая программа ПТО 7 класс

Рабочая программа для детей имеющих интеллектуальные нарушения...

Адаптированная рабочая программа для 7 класса

Адаптированная рабочая программа для 7 класса...