адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_dorabotan.docx | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(4 часа в неделю)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2016г.
Авторская программа Ульянцевой М.Б. (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2010.) предусматривает на изучение математики 4 часа в неделю (140ч).
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
• решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- традиционное обучение; |
- личностно-ориентированное обучение; |
- дифференцированное обучение; |
- проблемное обучение; |
- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
- интерактивное обучение; |
- дидактические игры. |
Требования к уровню подготовки учащихся
• округлять многозначные числа до наивысших разрядных единиц;
• определять температуру тела человека с помощью медицинского термометра;
• складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число;
• выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 и их проверку с использованием микрокалькулятора;
• выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби;
• складывать и вычитать десятичные дроби;
• умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число;
• решать задачи на нахождение скорости, времени при встречном движении; на пропорциональное деление; на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);
• измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах измерения площади;
• чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда;
• вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• шкале и цене деления медицинского термометра;
• длине окружности, числе p и его значении;
• площади геометрических фигур и единицах измерения площади;
• о геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде, кубе, цилиндре, их элементах и свойствах, высоте;
• развертке прямоугольного параллелепипеда, куба.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учебно-тематическое планирование
8 КЛАСС
№ уро ка | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Кол-во часов | Дата проведения | По плану | Примечание. | |
1 | Числа целые и дробные. | Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение. Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 |
| |||
2 | Числа целые и дробные. | 1 |
| ||||
3 | Числа целые и дробные | 1 |
| ||||
4 | Нумерация в пределах 1000000 | 1 |
| ||||
5 | Нумерация в пределах 1000000 | 1 |
| ||||
6 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
| ||||
7 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
| ||||
8 | Умножение и деление на однозначное число . | 1 | |||||
9 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | |||||
10 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 |
| ||||
11 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 |
| ||||
12 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 |
| ||||
13 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни , тысячи | 1 |
| ||||
14 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни , тысячи | 1 |
| ||||
15 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни , тысячи | 1 |
| ||||
16 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 |
| ||||
17 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 |
| ||||
18 | Умножение и деление на двузначное число | 1 |
| ||||
19 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||||
20 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||||
21 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||||
22 | Контрольная работа №1»НУМЕРАЦИЯ» | 1 | |||||
23 | Геометрический материал: «Градус.. Градусное измерение углов» | 1 | |||||
24 | Геометрический материал. : «Градус.. Градусное измерение углов» | 1 | |||||
25 | Геометрический материал: «Градус.. Градусное измерение углов» | 1 | |||||
26 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии. | 1 | |||||
27 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии | 1 | |||||
28 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии | 1 | |||||
29 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии | 1 | |||||
30 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии | 1 | |||||
31-37 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении. | 1 | ||||
32-37 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
33 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
34 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
35 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
36 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
37 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
39 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
40 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
41 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
42 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
43 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
44 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
45 | Контрольная работа №2 по теме: "Обыкновенные дроби". | 1 | |||||
46 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||||
47 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||||
48 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||||
49 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||||
50 | Площадь, единицы площади. | Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении. Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. | 1 | ||||
51 | Площадь, единицы площади. | 1 | |||||
52 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||
53 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||
54 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||
55 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
56 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
57 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
58 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
59 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
60 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
61 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
62 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
63 | Контрольная работа №3 по теме: « Обыкновенные дроби» | 1 | |||||
64 | Геометрический материал. «Прямоугольник, квадрат». | 1 | |||||
65 | Геометрический материал » Площадь прямоугольника». | 1 | |||||
66 | Геометрический материал. «Площадь квадрата». | 1 | |||||
67 | Геометрический материал. «Треугольник. Виды треугольников». | 1 | |||||
68 | Геометрический материал. Периметр треугольника. | 1 | |||||
69 | Геометрический материал. Периметр треугольника | 1 | |||||
70 | Преобразование обыкновенных дробей. | Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении. Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении. Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование. Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | ||||
71 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | |||||
72 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | |||||
73 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||||
74 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||||
75 | Целые числа, полученные при измерении величин. | 1 | |||||
76 | Целые числа, полученные при измерении величин. | 1 | |||||
77 | Десятичные дроби. | 1 | |||||
78 | Десятичные дроби | 1 | |||||
79 | Десятичные дроби | 1 | |||||
80 | Десятичные дроби | 1 | |||||
81 | Десятичные дроби | 1 | |||||
82 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
83 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
84 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
85 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
86 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
87 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
88 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
89 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
90 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
91 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
92 | Контрольная работа №4по теме: "Обыкновенные и десятичные дроби". | 1 | |||||
93 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
94 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
95 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
95 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
97 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
98 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
99 | Геометрический материал. | 1 | |||||
100 | Геометрический материал. | 1 | |||||
101 | Геометрический материал. | 1 | |||||
102 | Меры земельных площадей. | 1 | |||||
103 | Меры земельных площадей. | 1 | |||||
104 | Меры земельных площадей. | 1 | |||||
105 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
106 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
107 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
108 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
109 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
110 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
111 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
112 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
113 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
114 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
115-130 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 16 | |||||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
132-140 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 9 |
Информационно-методическое обеспечение:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Эк В.В. | Математика 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | 2016 | Москва, Просвещение |
Дополнительная литература
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Перова М.Н. | Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (учебник для ВУЗов) | 2001 | Владос, Москва | |
Залялетдинова Ф.Р. | Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. | 2007 | Просвещение, Москва | |
Перова М.Н., Эк В.В. | Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе | 1992 | Просвещение, Москва | |
Истомина Н.Б. | Наглядная геометрия. | 2002 | Линка-Пресс, Москва | |
Демидова М.Е. | Работа с геометрическим материалом в школе 8 вида. | 2002 №1 | Дефектология. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по геометрии.
Рабочая программа по геометрии для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...