Рабочая программа по ИЗО 7 класс УМК Б.М.Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Коробейникова Марфа Сафроновна

Рабочая программа и развёрнутое КТП по ИЗО для 7 класса. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_izo.docx61.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ Таятской ООШ

__________В.А.Ткачёв

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

МБОУ Таятской ООШ

______ Н.В.Охохонина

Рабочая программа основного общего образования

предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель изобразительного искусства: М.С.Коробейникова

  с. Таяты Каратузского района Красноярского края

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса разработана на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089.
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года
  • Примерной программы  поИЗО, на основе авторской программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных  организаций ( Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С. Питерских) -4-ое издание  М..Просвещение, 2015г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО.
  • Программа разработана с учётом целей и задач образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ предмет «Изобразительное искусство» изучается в 7 классе в объеме один час в неделю (34 ч. в год)

  Результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

  • Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
  • воспитание  российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Содержание программы

 Древние корни народного искусства

    Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца.         Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.         Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве

    Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов. Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор — человек, общество, время

    Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Выявление господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы ХVII века. Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения. Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер.

Учебно-тематический план

Раздел обучения

Количество часов

Древние корни народного искусства

8

Связь времен в народном искусстве

8

Декор — человек, общество, время

11

Декоративное искусство в современном мире

9

Итого:

34

Учебно-методической комплекс

 

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4е изд. — М.: Просвещение, 2015

2.Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изобразительное искусство: 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Просвещение, 2014 г

3.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996

4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996

5. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996

Календарно-тематический план

№ ур.

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Примечание

Дата проведения

предметные

личностные

план

факт

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции —основа дизайна и архитектуры

1

Мир, который создаёт человек

Познакомить с объёмно – пространственной и плоскостной композицией

Осознают многообразие взглядов, свои интересы.

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков – символов традиционного прикладного искусства, отмечать их лаконично – выразительную красоту.

2.09

2

Основы композиции

в конструктивных

искусствах.

Выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции. Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе),

применяя композиционную доминанту

и ритмическое расположение элементов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Выполнение практических

работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне».

9.09

3

Прямые линии и организация пространства

Понимать и  объяснять, какова роль прямых линий в организации

пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в

единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить

композиционное пространство при помощи линий.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Решение с помощью простейших

композиционных элементов художествено-эмоциональных задач. Ритм идвижение, разреженность и сгущённость.

Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов,  порождающаяобраз.Задание:выполнение практическихработ по теме «Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции».

16.09

4

Цвет — элемент

композиционного

творчества.

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических           композициях как акцент или доминанту.

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Функциональные задачи цвета вконструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенностьцветов и контраст. Цветовой акцент,

ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии, и пятна,интонационность и многоплановость.

Задание: выполнение практ. работ по теме «Акцентирующая рольцвета в организации композиционного

пространства»; выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные

формы в искусстве».

23.09

5

Свободные формы:

линии и тоновые

пятна.

30.09

6

Искусствошрифта.

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусствошрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание

текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Логотип.

Задание: выполнение аналитических и практических работ по теме

«Буква — изобразительный элементкомпозиции».

7.10

7

Композиционные основы макетирования в

графическом дизайне.

Понимать и объяснять образно информационную цельность синтеза

слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Синтез слова и изображения в   искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность.Стилистика изображений и способы

их композиционного расположения в

пространстве плаката и поздравительной открытки.

Задание:выполнение практическихработ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примеремакетирования эскиза плаката и открытки».

14.10

8

Многообразие форм

графического дизайна.

Узнавать элементы, составляющие

конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале.

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной деятельности

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Многообразие видов графического

дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения.Элементы, составляющие конструкцию

и художественное оформление книги,

журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

Задание:выполнение практических

работ по теме «Коллективная деловая

игра: проектирование книги (журнала),создание макета журнала» (в технике

коллажа или на компьютере).

.

21.10

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

9

От плоскостного изображения к объемному макету

Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможноесхематическое

изображение объёмов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный

объект и вспомогательные соединительные элементы.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной

композиции как схематического изображения объёмов в пространстве привзгляде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов впространстве. Понятие чертежа как

плоскостного изображения объёмов,когда точка — вертикаль, круг — цилиндр или шар, кольцо — цилиндри т. д. Понимание учащимися проекционной природы чертежа.

Задание: практ. работы по теме «Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве» (создание объёмно-пространственных макетов)

28.10

10

Взаимосвязь объектов

в архитектурном макете

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения

на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру

плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых,

ломаных, кривых линий. Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях.

Вспомогательные соединительные

элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.Задание:выполнение практической

работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете»

11.11

11

Здание как

сочетание различных

объёмов. Понятие модуля.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох.Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характерпостройки. Баланс функциональности ихудожественной красоты здания. Детальи целое. Достижение выразительности и

целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической

цельности постройки и домостроительной индустрии.Задание:выполнение практ.

работ по темам: «Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции».

18.11

12

Здание как

сочетание различных

объёмов. Понятие модуля.

25.11

13

Важнейшие архитектурные элементы

здания.

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания.                      Использование элементов здания в макете архитектурного объекта.

Задания:выполнение практическихработ по теме «Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания» (создание

макетов).

2.12

14

Вещь как

сочетание объёмов и

образ времени.

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное

проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и

вчерашнего.

Создавать творческие работы в материале.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как

образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального.

Красота — наиболее полное выявление

функции вещи.

Задания: выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая

зарисовка бытового предмета», а также

творческой работы «Создание образно-

тематической инсталляции» (портретчеловека, портрет времени, портретвремени действия).

9.12

15

Форма и материал.

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение,

создавать новые фантазийные или

утилитарные функции для старых вещей.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Рольматериала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов

на изменение формы вещи.

Задания:выполнение практическихработ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»).

16.12

16

Роль цвета

в формотворчестве.

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективную творческую работу по теме.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Эмоциональное и формообразующее

значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.

Психологическое воздействие цвета.

Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветовспектра и их тональностей. Фактура

цветового покрытия.

Задание: выполнение коллективной

практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из

3—5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона).

23.12

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

Знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств.Уметь рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох; создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Эмоциональное и формообразующее

значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.

Психологическое воздействие цвета.

Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура

цветового покрытия.

Задание: выполнение коллективной

практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из

3—5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона).

13.01

18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна

Знать имена выдающихся архитекторов и архитектурные сооружения XX века.

Уметь создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.

Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной,

художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Задания: выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох»

(зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из

фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображен.произведений архитектуры и дизайна одного стиля).

20.01

19

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Знать о роли архитектора в создании структуры города; основные типы организации городского пространства.

Уметь создавать композицию организации городского пространства, используя один из видов планировки, работать различными художественными материалами.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом

жизни людей. Различные композиционные виды планировки города:

замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричн.,

прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация пространственной среды в конструктивных искусствах. Роль цвета в

формировании пространства. Цветовая среда. Задания: практ. раб.по теме «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы организации городского пространства; создание проекта современного здания в исторически сложившейся городской среде;

создание макета небольшой части города, подчинение его элементов какому-

либо главному объекту).

27.01

20

Вещь в городе и дома.

Знать об особенностях малых архитектурных форм, создающих вещно-пространственную среду города; о композиционном принципе оформления витрины.

Уметь создавать практические творческие работы в технике коллажа.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между

человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской

среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

Задания: выполнение практических

работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание  коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина).

3.02

21

Городской дизайн

10.02

22

Интерьер и вещь в доме.

Знать понятие дизайна интерьера; о стилевом единстве вещей-ансамбле; о роли каждой вещи в образно-стилевом решении интерьера.

Уметь создавать творческие работы в технике коллажа, работать художественными материалами по выбору.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Архитектурный «остов» интерьера.               Историчность и социальность интерьера.

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора

вещного наполнения интерьера.

Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера.

Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).Задания: выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание образно-коллажной

композиции или подготовка реферата; создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента

сервиза по аналогии c остальными предметами).

17.02

23

Дизайн пространственно-вещевой среды интерьера

2.03

24

Природа и архитектура

Знать различные направления ландшафтной архитектуры и их отличительные особенности.

Уметь понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; использовать известные и осваивать новые приемы с бумагой в процессе макетирования.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления.Технология макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно-

ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.).                            Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме

«Композиция архитектурно-ландшафтного макета» (выполнение аналитического упражнения, создание фотоизобразительного монтажа «Русская

усадьба», создание макета ландшафта с простейшим архитектурным объектом

(беседка, мостик и т. д.).  

16.03

25

Организация архитектурно-ландшафтного пространства

30.03

26

Ты- архитектор!  

Знать процесс архитектурного творчества.

Уметь выражать авторскую позицию

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной

организации среды жизнедеятельности людей.

Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Задание: выполнение практической

творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»).

6.04

27

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

13.04

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

28

Мой дом – мой образ жизни

Знать о функциональном зонировании и организации пространства внутренней планировки жилища.

Уметь учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи, организовывать в пространстве дома функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на различн. функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д.

Мой дом — мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и сан-технических задач.                        Задания: выполнение аналитической и практ. работ по теме

«Создание плана-проекта «Дом моей мечты»»  (выполнение проектного задания собоснованием планировки собственного дома, выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).

20.04

29

Интерьер, который мы создаем

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал.

Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера

(мебель, бытовое оборудование). Создание многофункционального интерьера собственной комнаты. Способы зонирования помещения.

Задание: выполнение практической работы по теме «Проект организации

многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты»

(фантазийный или реальный).

27.04

30

Пугало в огороде,

или… Под шёпот фонтанных струй.

Узнавать о различных вариантах

планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы

с различными материалами в процессе

создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в

формировании букета по принципам икебаны

Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские

горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. д.

Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки.

Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Задания: выполнение практических работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу икебаны» (выполнение аранжировки растений, цветов и природных материалов исходя из принципов композиции).

4.05

 

31

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Знать о соответствии материала и формы в одежде; как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон). Знать направления в молодежной моде.

Уметь критически осмысливать индивидуальность фигуры человека; осознавать психологию индивидуального и массового производства одежды. Использовать графические навыки и технологию выполнения коллажа в процессе создания молодежных комплектов одежды.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды.

Целесообразность и мода.

Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием.

Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме

«Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста;

создание 2—3 эскизов разных видов

одежды для собственного гардероба).

11.05

 

32

Встречают по одёжке.

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в

процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодёжная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде.

Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и китч.

Задания: выполнение коллективных

практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фото-коллажа на тему современного молодёжного костюма, создание коллекции

моделей образно-фантазийного костюма в натуральную величину).

18.05

 

33

Промежуточная аттестация

Научатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение

Смыслообразование.

Ценностное отношение к историческому прошлому.

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности.

Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности.

Выставка

25.05

 

34

Моделируя себя – моделируешь мир

Понимать и уметь доказывать,

что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Человек — мера вещного мира. Он — или его хозяин, или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаёшь

и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра.

Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик.

1.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...