Викторина по изобразительному искусству для учащихся 6-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Викторина расчитана на учащихся 6-7 классов школы VIII вида, цель викторины - научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aksenova-viktorina.docx86.89 КБ
Файл aksenova_viktorina.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина по изобразительному искусству для 6-7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Автор: Аксенова Марина Альбертовна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ АО «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Архангельска.

Художественно-эстетическое воспитание детей в коррекционной школе VIII вида является важным направлением в реализации образовательной, воспитательной и коррекционной задач обучения. В процессе освоения учащимися программы изобразительно искусства педагог должен способствовать не только развитию навыков рисования у детей, но и формировать у детей художественный вкус, а также знакомить детей с изобразительным искусством, как частью мировой художественной культуры.

Таким образом, задачей учителя рисования в коррекционной школе является не только обучение детей навыкам рисования и развитие у них этих навыков, но и эстетическое воспитание. Способствуют этому специальные уроки-беседы, а также внеклассные мероприятия, проводимые в течение учебного года и предметной декады. Одной из наиболее любимых для учащихся является викторины, проводимые между классами. Современные средства технического оснащения позволяют расширить возможности педагога, сделать проведение подобных викторин яркими и красочными, усилить эффекты визуализации, что, несомненно, важно для такого предмета, как  изобразительное искусство.

Данная викторина проводится с использованием мультимедийной презентации, также используются раздаточные материалы для выполнения учащимися практических заданий.

Цель – научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки.

Задачи:

- систематизация имеющихся знаний;

- развитие творческих способностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов;

- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Оборудование:

Бумага, карандаши, интерактивная доска/мультимедийная установка

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на викторине по изобразительному искусству. Я предлагаю вам развиться на 2 команды и выбрать для каждой команды капитана.

Учащиеся разбиваются на команды.

Учитель: Вашему вниманию предлагаются вопросы по рисованию, на которые вам необходимо будет ответить. На каждый вопрос будет отводиться время, прежде чем давать ответ, обсудите его в команде и дайте слово капитану. За каждый правильный ответ будут начисляться балы.

Задание 1. (слайд № 2) Найдите 7 предметов художника:

К 

Р 

А 

С 

К 

А 

Р 

У 

В 

А 

Г 

А 

Ю 

И 

К 

Ж 

Б 

У 

М 

Т 

С 

И 

С 

Т 

Ь 

Б 

К 

У 

А 

Г 

Р 

Л 

У 

А 

Н 

Л 

А 

С 

Т 

Г 

Р 

О 

И 

М 

Р 

И 

О 

А 

К 

А 

Л 

Ь 

К 

Л 

Н 

Т 

А 

К 

Б 

Н 

Ь 

Д 

Ц 

Ы 

О 

О 

М 

Й 

А 

Ш 

Правильные ответы: Краска, уголь, карандаш, рисунок, бумага, ластик, кисть

Задание 2. (слайд № 3) Зелёный цвет получают смешением:

А) жёлтого и фиолетового цветов

Б) синего и жёлтого цветов

В) синего и оранжевого цветов

Правильный ответ: Б

Задание 3.  (слайд № 4) Фиолетовый цвет получают смешением:

А) синего и зелёного цветов

Б) красного и жёлтого цветов

В) красного и синего цветов

Правильный ответ: В

Задание 4. (слайд № 5) Составьте пару из слогов так, чтобы получились слова:

Карт                          ски

Аль                            ина

Кра                            даш

Каран                        бом

Рис                            берт

Моль                         унок

Правильный ответ: картина, альбом, краски, карандаш, рисунок, мольберт

Задание 5. (слайд № 6) Найдите цветок без пары:

83267474.gifi.jpghow-to-draw-flowers-and-plants-34.jpg

ромаха.gifроза.jpg83267474.gif

i.jpghow-to-draw-flowers-and-plants-34.jpgроза.jpg

Правильный ответ: ромашка

Задание 6. (слайд № 7) Расставьте правильно цвета в радуге:

  • оранжевый
  •  фиолетовый
  •  красный
  •  зелёный
  • жёлтый
  •  синий
  • голубой

Правильный ответ: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Задание 7 (слайд № 8) Назовите жанр картины:

Шишкин И.И.Рожь.

Правильный ответ: пейзаж

Задание 8 (слайд № 9) Назовите жанр картины:

Серов В.А. Девочка с персиками.

Правильный ответ: портрет

Задание 9 (слайд № 10) Назовите жанр картины:

Петров-Водкин К.С. Виноград и яблоко.

Правильный ответ: натюрморт

Задание 10 (слайд 11) Практическое задание. Включите фантазию и дорисуйте эти геометрические фигуры так, чтобы получились какие-нибудь предметы.

  

Подсчёт баллов, выявление победителя.

Учитель: Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это! Надеюсь на дальнейшие встречи! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по изо Для 6-7 классов Автор: Аксенова Марина Альбертовна Учитель изобразительного искусства ГБОУ АО «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 2

Найдите 7 предметов художника К Р А С К А Р У В А Г А Ю И К Ж Б У М Т С И С Т Ь Б К У А Г Р Л У А Н Л А С Т Г Р О И М Р И О А К А Л Ь К Л Н Т А К Б Н Ь Д Ц Ы О О М Й А Ш Краска Уголь Карандаш Рисунок Бумага Ластик Кисть

Слайд 3

Зелёный цвет получают смешением: А ) жёлтого и фиолетового цветов Б) синего и жёлтого цветов В) синего и оранжевого цветов

Слайд 4

Фиолетовый цвет получают смешением: А ) синего и зелёного цветов Б) красного и жёлтого цветов В) красного и синего цветов

Слайд 5

Составьте пару из слогов так, чтобы получились слова Карт ски Аль ина Кра даш Каран бом Рис берт Моль унок Картина Альбом Краски Карандаш Рисунок Мольберт

Слайд 6

Найдите цветок без пары

Слайд 7

Расставьте правильно цвета в радуге: оранжевый фиолетовый красный зелёный жёлтый синий голубой

Слайд 8

Найдите вид искусства, не являющийся изобразительным: А ) живопись Б) скульптура В) фотография Г) музыка

Слайд 9

Назовите жанр картины Иван Иванович Шишкин. Рожь. Пейзаж

Слайд 10

Назовите жанр картины Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками Портрет

Слайд 11

Назовите жанр картины Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Виноград и яблоко. Натюрморт

Слайд 12

Практическое задание Дорисуйте….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

ПРОГРАММА курса по кубановедению «История Кубанского казачества» (для учащихся 7-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида)

Целью программы по кубановедению «История Кубанского казачества» является ознакомление с историей Кубанского казачества и его традициями.Особенности развития познавательной деятельности учащихся...

"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...

Игра "Умники и умницы" по русскому языку и литературе для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Помочь ребятам вспомнить и закрепить полученные знания и умения в области русского языка,  литературы, и в игровой форме найти применение простейшим логическом умениям....

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида.

Внеклассное мероприятие по математике7-8 классы (165.83  МБ)Подготовила учитель - дефектолог Шерстнева Любовь Иннокентьевна ОГОУ СКШ  №6 г.НижнеудинскаВнеклассное занятие...