«Изобразительное искусство» индивидуального обучения для группы детей с ОВЗ 8 вида. 8 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Лоскутова Майя Васильевна

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся индивидуально 8 класса рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma._2.docx51.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области.

РАССМОТРЕНА: на заседании МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО, музыки и ОБЖ

Пр. №  1 от 30.08.2019 г.

Руководитель МО ___________________

/М.В. Лоскутова/

СОГЛАСОВАНА:

Зам.директора по учебной

__________/В.В. Плотникова/

                         УТВЕРЖДЕНА:

               Приказ № 216 о/д от 02.09.2019г.

                   директор_______________

/Е.К. Пешкова/

Рабочая программа

 «Изобразительное искусство» индивидуального обучения

для группы детей с ОВЗ 8 вида.

8 класс.

Составитель:

 Лоскутова Майя Васильевна,

учитель ИЗО

Белый Яр

2019 г.

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Белоярская СОШ №1 на период 2019-2020 г.;
  5. Учебный план МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
  6. Календарный график работы МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
  7. Локальный акт «Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов (ФГОС)», 2016г
  8. Примерная программа общего образования по искусству, 2010 год.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся индивидуально 8 класса рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю) на основе Программы специальнох (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /

Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб. 2. – 304 си в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

Цель программы обучения: формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.

Задачи программы обучения:

-коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

-развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

-улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

-формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

-развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

-расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

-развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию

Форма организации занятий: комбинированный урок, практикум. Формы деятельности на уроке:индивидуальная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.Формы контроля: устный опрос, практическая работа.

Характеристика группы детей с ОВЗ.

У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по изобразительному искусству предусматривается концентрическое распределение материала. Постоянное повторение изученного материала сочетается с приобретением новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно. Обучение изобразительному искусству невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.

Коррекционная работа:

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие зрительной памяти и внимания;
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие представлений о времени;

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • Навыков соотнесенного анализа;
  • Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
  • Умения работать по инструкции, алгоритму;
  • Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Личностные и предметные результаты:

Личностные результаты освоения АООП общего образования:

-осознание себя как гражданина России; формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

  • гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
  • формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства
  • развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
  • формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы
  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
  • в развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
  • в развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции;
  • в формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
  • в совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.
  • познавать мир через визуальный художественный образ, учиться видеть роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
  • осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;
  • различать изученные виды и жанры искусств;
  • приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  • наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства;
  • формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации;
  •  создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;
  •  развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать искусство во всем многообразии их видов и жанров;
  •  уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусств;
  •  реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
  • развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
  • воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор
  •  применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности
  •  овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

Содержание  учебного предмета 68 часа, из них контроля 8 часов.

        Предусмотрены четыре блока: рисование с натуры -12 ч., декоративное рисование – 22 ч., рисование на тему - 22 ч., беседы об изобразительном искусстве – 12 ч.

I ЧЕТВЕРТЬ: 16 часов, из них контроля – 2 час.    

     Раздел 1.Рисование с натуры (2 ч)

Тема 11-12: «Осенний натюрморт».

Раздел 2. Декоративное рисование (4 ч.)

Тема 5-6: Рисование узора в круге.

Тема 9-10: «Садовые  цветы».

Раздел 3. Рисование на тему (6 ч.)

Тема 1-2: «О лете и о себе».

Тема 7-8:  «Цвета неба». Изучение оттенков хроматических цветов.

Тема 13-14: «Осень в деревне».

Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве (4 ч.)

Тема 3-4: Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Исторический, бытовой.

Тема 15-16: Беседа о художниках-мастерах натюрморта с показом иллюстраций натюрмортов.

II ЧЕТВЕРТЬ: 16 часов, из них контроля – 2 час.

     Раздел 1.Рисование с натуры (2 ч)

Тема 13-14: «Дом с пристройкой». Изучение объемного предмета сложной формы.

Раздел 2. Декоративное рисование (6 ч.)

Тема 1-2: Узор в овале.

Тема 7-8: Рисование узора в полосе с растительными элементами.

Тема 11-12: «Зимний орнамент».

Раздел 3. Рисование на тему (6 ч.)

Тема 3-4: Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек».

Тема 9-10: «Первый снег».  

Тема 15-16: «Карнавальный костюм».

Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве (2 ч.)

Тема 5-6: Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Анималистический жанр.

III четверть: 20 часов, из них контроля – 2 час.

     Раздел 1.Рисование с натуры (2 ч)

Тема 15-16: Рисование с натуры объемных прямоугольных предметов (книги).

Раздел 2. Декоративное рисование (6 ч.)

Тема 5-6: Рисование узора «Снегири на рябине».  

Тема 11-12: Городецкая  роспись.

Тема 19-20: Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме.

Раздел 3. Рисование на тему (6 ч.)

Тема 1-2: «Зимние каникулы».

Тема 7-8: Рисование на тему: «Фигуристы».

Тема 13-14: «Семейный портрет».

Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве (6 ч.)

Тема 3-4:  Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Батальный жанр.

Тема 9-10: Беседа о секретах старых мастеров. Изучение узоров Городца.

Тема 17-18: Беседа и декоративное рисование. Элементы Урало-сибирского букета.

IV четверть: 16 часов, из них контроля – 2 час.

     Раздел 1.Рисование с натуры (2 ч)

Тема 13-14:  Рисование с натуры геометрических тел.

Раздел 2. Декоративное рисование (6 ч.)

Тема 5-6: Рисование узора в полосе «Весна».

Тема 9-10: «Символика победы».

Тема 15-16: Декоративная роспись: «Летний  мотив».

Раздел 3. Рисование на тему (4 ч.)

Тема 1-2: «Весна».

Тема 7-8: «Космические фантазии».

Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве (4 ч.)

Тема 3-4: Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Сюжетно-тематические.

Тема 11-12: Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций. Былинно-мифологический жанр.

Тематическое планирование

п/п

Тема 

Количество часов

В том числе контрольных работ

1

рисование с натуры

12 ч.,

2

2

декоративное рисование

22 ч.,

4

3

 рисование на тему

22 ч.,

2

4

беседы об изобразительном искусстве

12 ч.

Литература:

Для учителя.

  1. Акварель. Основы техники изображения. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД  «Издательство Мир книги». 2005.
  2. Графика. Подробный практический курс. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД  «Издательство Мир книги». 2005.
  3. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. М.:Дрофа,2008.
  4. Изобразительное искусство. Разработки игровых уроков-бесед по искусству для 1-7 классов. Ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светленский лицей». Томск, 2010.-50 с.
  5. «Изобразительное искусство» 6 класс, под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Москва, «Просвещение» 2015 г, 240 с.
  6. Методические рекомендации по ведению уроков изобразительного искусства в 5 классе. ООО «Дельтаплан» г. Томск. 2012.- 72 с.
  7. Натюрморт. Особенности жанра и композиции. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД  «Издательство Мир книги». 2005
  8. Пейзаж. Основы техники изображения. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД  «Издательство Мир книги». 2005.
  9. Работа с натурой. Уроки мастерства. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД  «Издательство Мир книги». 2005.
  10. Свет и цвет в живописи. Особенности изображения. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД  «Издательство Мир книги». 2005.
  11. Фигура человека. Основы техники изображения. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД  «Издательство Мир книги». 2005.

Для ученика:

  1. Порте П. Учимся рисовать человека / ПЕР. с фр. Э.А.Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.
  2. Порте П. Учимся рисовать  окружающий мир / ПЕР. с фр. Э.А.Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.
  3. Порте П. Учимся рисовать диких животных  / ПЕР. с фр. Э.А.Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.
  4. Порте П. Учимся рисовать от А доЯ  / ПЕР. с фр. Э.А.Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Коллекция презентаций в формате MSPowerPoint, приложение к программе по Истории ИЗО, Ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светлинский лицей». Томск, 2010.
  2. Музыкальное приложение к учебной программе А. Г. Сайбединова «Изобразительное искусство» CD  Ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светлинский лицей». Томск, 2010

Интернет ресурсы:

  1. портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/ ).
  2. портале Министерства образования РФ (http://school.edu.ru/)

Календарно-тематическое планирование

п/п

дата

Тема урока

Количествоуроков

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии)

По плану

По факту

I ЧЕТВЕРТЬ: 16 часов, из них контроля – 1 час.                                                    

1-2

05.09

Рисование на тему: «О лете и о себе».

2

Выполнение пейзажа акварелью.

Л.:развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

П.: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

3-4

12.09

Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Исторический, бытовой.

2

беседа

Презентация: «Жанры ИЗО».

5-6

19.09

Рисование узора в круге.

2

Дек. Рисов, работа по инструкции

7-8

26..09

Рисование на тему: «Цвета неба». Изучение оттенков хроматических цветов.

2

работа по этапам.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

П.: развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

9-10

03.10

Декоративное рисование: «Садовые  цветы».

2

Дек. Рисов, работа по инструкции

Презентация: «Жестовский поднос».

11-12

10.10

Рисование с натуры: «Осенний натюрморт».

2

Рис. с натуры сам.работа.

Контрольная работа

13-14

17.10

Рисование на тему: «Осень в деревне».

2

Тем. Рисов.работа по инструкции

15-16

24.10

Беседа о художниках-мастерах натюрморта с показом иллюстраций натюрмортов.

2

беседа

1 четверть

Часов по плану – 16 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

II ЧЕТВЕРТЬ: 16 часов, из них контроля – 1 час.

1-2

07.11

Декоративное рисование. Узор в овале.

2

Дек. Рисов работа по схеме.

Л.: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

П.: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3-4

14.11

Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек».

2

Тем. Рисов. Самостоятельная работа.

5-6

21.11

Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Анималистический жанр.

2

беседа

Презентация о художниках анималиста.

7-8

28.11

Рисование узора в полосе с растительными элементами.

2

Дек. Рисов работа по образцу

9-10

05.12

Рисование на тему: «Первый снег».  

2

Тем. Рисов. Самостоятельная работа

Л.: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

П.: развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

 применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

 овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

11-12

12.12

Декоративное рисование: «Зимний орнамент».

2

Дек. Рисов рабата по плану

Контрольная работа

13-14

19.12

Рисование с натуры: «Дом с пристройкой». Изучение объемного предмета сложной формы.

2

Рис. с натуры

15-16

26.12

Рисование на тему: «Карнавальный костюм».

2

Тем. Рисов.

2 четверть

Часов по плану - 16 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

III четверть: 20 часов, из них контроля – 1 час.

1-2

16.01

Рисование на тему: «Зимние каникулы».

2

Тем. Рисов.

Л.: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

П.: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3-4

23.01

Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Батальный жанр.

2

беседа

Презентация: « Все о мастерах батального жанра»

5-6

30.01

Рисование узора «Снегири на рябине».  

2

Дек. Рисов

7-8

06.02

Рисование на тему: «Фигуристы».

2

Тем. Рисов.

Сам.работа

9-10

13.02

Беседа о секретах старых мастеров. Изучение узоров Городца.

2

беседа

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

П.: развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

Презентация: «Городец»

11-12

20.02

Декоративное рисование. Городецкая  роспись.

2

Дек. Рисов работа по инструкции

13-14

27.02

Рисование на тему по памяти: «Семейный портрет».

2

Тем. Рисов. Сам.работа.

Контрольная работа

15-16

05.03

Рисование с натуры объемных прямоугольных предметов (книги).

2

Рис. с натуры

17-18

12.03

Беседа и декоративное рисование. Элементы Урало-сибирского букета.

2

беседа

Л.:развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

П.: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

Презентация: «Урало-сибирская роспись».

19-20

19.03

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме.

2

Дек. Рисов

3 четверть

Часов по плану - 20 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

IV четверть: 16 часов, из них контроля – 1 час.

1-2

02.04

Рисование на тему: «Весна».

2

Тем. Рисов.

Л.:развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

П.: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

3-4

09.04

Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Сюжетно-тематические.

2

беседа

Презентация: «Жостово»

5-6

16.04

Рисование узора в полосе «Весна».

2

Дек. Рисов

Контрольная работа

7-8

23.04

Рисование на тему: «Космические фантазии».

2

Тем. Рисов.

9-10

30.04

Декоративное рисование: «Символика победы».

2

Дек. Рисов

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

П.: развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

11-12

07.05

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций. Былинно-мифологический жанр.

2

беседа

Презентация: Художники ВОВ»

13-14

14.05

Рисование с натуры: геометрических тел.

2

Рис. с натуры

15-16

21.05

Декоративная роспись: «Летний  мотив».

2

Промежуточная аттестация

4 четверть

Часов по плану - 16 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

Итого часов по плану  68 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей

В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...

Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей

В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...

Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей

В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...

Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей

В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...

Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения детей 9-10 лет Рисунок и Живопись

Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения...