Урок - погружение "География народных промыслов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Лоскутова Майя Васильевна

Разработка интегрированного урока погружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pogruzhenie.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок погружение в рамках Ломоносовских дней ИЗО, МХК, география.

Учителя:   Панова С.С., Лоскутова М.В., Филиппова Н.А.  

Классы:     8-10 класс.

Тема урока:  География народных промыслов.

Тип урока:  интегрированный.

Цель урока:  Создание условий для формирования целостного представления учащихся о народных промыслах Центральной  

                       России.

Задачи урока:  

               Личностные:                    Формирование интереса к истории и народным традициям своей страны.

               Метапредметные:           Развитие умения самостоятельно добывать знания и применять их.

                                                          Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследований.

                                                          Продолжить формирование навыков коммуникативного общения через работу в группах.

               Предметные:                     Углубить, расширить знания о населении России и их занятиях.

Дидактическая

структура урока

    (время)  

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

   УУД

Ресурсы

1-3 урок

1. Мотивация к  учебной деятельности.

Учитель Лоскутова М.В. организует работу с эпиграфом.

Настраивает учащихся на урок.

Эпиграф к уроку:

«Не то дорого, что красно золото,

а то дорого, что мастера доброго»

Полюбить Россию можно лишь тогда, когдагда увидишь всю прелесть застенчивой русскойкой природы, сквозь душу пропустишь историю

русского народа, прикоснешься к прекрасным творениям русского народа. А земля наша испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые своими руками

создают сказочную красоту.

Для успешной работы в группах выберете командира группы. Командиры возьмите раздаточный материал (инструкция к работе в группах, информационный справочник с нужными определениями, краткая информационная карта промыслов, которую нужно заполнить в ходе урока, географический атлас за 8-9 класс).

 

Слушают учителя

Выбирают командиров, которые получают раздаточный материал и названия промыслов для изучения.

Личностные

2. Осмысление

     задач.

Панова С.С. подводит учащихся к теме урока

А как вы думаете, какое отношение народные

промыслы  имеют к географии?

Мы изучаем нашу Родину, а значит прежде всего

людей, их хозяйственную деятельность, быт и

конечно народное искусство.

Давайте попробуем сформировать тему урока

и записать её на доске.

Действительно, мы не можем ценить и беречь то,

что не знаем, поэтому сегодня мы познакомимся с искусством народных промыслов России.    

На доске карта России.

Филиппова Н.А. коротко рассказывает о промыслах России не называя местоположения, национальной принадлежности и необходимых ресурсов для промысла – это обучающиеся должны определить сами в ходе исследования.

Обсуждают, высказывают

 свое мнение.

Слушают учителя,

фиксируют необходимую информацию

Познавательные

карта России

Презентация «Народные промыслы России»

3. Открытие

    нового

  знания.

Организует обсуждение по вопросу.

Как вы думаете, а что такое народные промыслы?

Народные промыслы - одна из форм народного

художественного творчества, производство

фольклорных художественных изделий.

Человек не отделим от природы, которая дает

ему материал для творчества:  дерево и глина,

камень и кость, кожа и мех, солома и лоза ….

И это умение использовать качества материала

воплотились в уникальных народных шедеврах,

которые являются элементами культурно-

географического образа той или иной территории

мы начинаем наше знакомство с народными

промыслами России.

Организуют работу в группах.

Проводят инструктаж.

 

Предлагают свои ответы,

формулируют понятие

Работают с краткими информационными картами промысла

и раздаточным

материалом.

Познавательные

Познавательные, коммуникативные, личностные.

Информационный справочник с

определением

краткая информационная карта промыслов,

раздаточный

материал

4 урок – мастер классы,

5 урок.

4.Рефлексия

 Организуют проверку проделанной работы  

групп.

             

Ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

Я надеюсь, что вы узнали что-нибудь новое на уроке.

Выступление команд с кратким рассказом о изученных промыслах.                     

Презентация проделанной

работы по группам:

-история возникновения

народного промысла;

- материалы для промысла;

- продукт промысла.

Участвуют в рефлексивных

 действиях

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

карта России с прикрепленными медальонами с символикой промысла

  1. Представление результата погружения.

Представление погружения по теме: География народных промыслов России.

Ведуший: «На уроке погружении «География народных промыслов России» мы разделились на пять команд, в каждой из которых было по 5 человек.

        На первом уроке мы узнали какие промыслы испокон  веков развивались на территории РФ. Через это ремесло  отражаются традиции народа, особенности трудового и бытового уклада, эстетические идеалы и верования определённого народа.
        На втором уроке каждой команде досталось по четыре промысла, которые нужно изучить.

Мы изучили: «Хохлому», «Палех», Павлопосадские платки, Городецкую Роспись, Гжель и др.

        Четвертый и пятый уроки были посвящены  заполнению информационной карты, оформлению медальонов на нужном месте карты и далее группы приготовили сообщение о проделанной работе».

Догадайтесь с какими промыслами мы работали?

Загадки.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Скачут коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен взгляните!

( Вологодские кружева.)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять..

Даже всех не сосчитать.

(Матрешки)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары ,и рыбы.

А ну назови-ка меня!

(Дымка)

  На погружении скучать нам было некогда мы даже частушки про народные промыслы нашли:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

- Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Вологодская избушка,

В небе ясная луна,

Одинокая старушка

Засиделась у окна.

Я куплю себе свистульку

Буду трели выводить

Мастеров из славной “Дымки”

Никогда нам не забыть

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели

коммуникативные

Минусовка к  к частушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"...

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Презентация к уроку "Русские народные промыслы"

предмет "Технология", раздел "Художественная обработка материалов".  Рассматриваем народные промыслы России. Работа идет с примененим рабочей тетради и в заключении выполняется творческая работа....

Презентация.Интегрированный урок "География народных промыслов"

5 класс.Интегрированный урок (ИЗО,география)" География народных промыслов"...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс

Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.Задачи урока...