«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

ФИО педагога    Дариуш Генриетта Владимировна

Полное название ОУ ____МБОУ «СОШ №60»

Предмет (форма занятия) изобразительное искусство          Класс 1 «А»  УМК «Школа 2100», Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»)

Тема урока (занятия)  «Народные художники (народные промыслы России)»

Дата проведения урока (занятия)    8.02.2014

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организаци-онный момент

Ученики готовы к началу урока.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками эмоционально настроится на урок

Подготовились к уроку,

Мальчики, девчушки??

Глазки зоркие откройте,

Навострите ушки!!!

Надо ясно воспринять,

Что дает учитель,

Если вы оценку «пять»

Получить хотите!!!

Приветствуют учителя.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Ответы учеников.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Скажите мне, пожалуйста, как с помощью цвета художник может передать настроение в пейзаже?

Ответы учеников:

-Для передачи веселого, праздничного настроения  художники используют яркие е цвета, а для передачи мрачного, грустного настроения краски приглушенные белым или черным цветом.

Объяснение нового материала

Предметные: Иметь представление о филимоновском, дымковском, богородском, народных промыслах. Уметь выполнять простейшие узоры, подражая мастерам народных промыслов. Овладеть приёмами работы гуашевыми красками.

Метапредметные:

Уметь эмоционально воспринимать произведения народного искусства, уметь выражать своё отношение к ним.

Личностные:

проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность.

Регулятивные УУД:

Учаться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

Учаться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Для начала послушайте, пожалуйста стихотворение

З. Роот «Русская матрёшка»:  

– Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.

Ответьте  на вопрос:

– О ком эти строки?

– Как вы думаете, а почему их так называли и, кстати говоря, до сих пор называют?

– Давайте посмотрим.

Учитель предлагает детям посмотреть на игрушки.

– Обратите внимание, как умельцы из обычного куска глины или полена изготавливают эти игрушки.

Во время просмотра презентации обратить внимание на отличительные особенности каждой из игрушек.

– Как вы думаете, почему у игрушек такие необычные названия?

– Да, названия изделий народных промыслов, как правило, даны по названию села или деревеньки, в которых эти промыслы развивались.

Ответы учеников:

- о чудо - мастерах.

Ученики рассматривают, отмечают отличия, особенности.

- названия изделий народных промыслов даны по названию села или деревеньки, в которых они были изготовлены.

Объяснительно-иллюстративный метод, прием-рассматривание;

метод проблемного изложения, прием- ответы на вопросы;

Закрепление учебного материала

   

Регулятивные:

Определяют последовательность работы, следуют предложенному плану.

Познавательные:

Выявляют общие характерные черты, учатся использовать полученные знания.

Коммуникативные:

Соблюдают нормы коллективного общения.

Учитель предлагает ребятам обвести образец (на выбор) филимоновской, дымковской и богородской игрушки в альбоме и расписать её, подражая мастерам.

Разложить по «полочкам» готовые изделия.

Оценить свои и работы одноклассников.

Выявляют особенности росписи филимоновской, дымковской, богородской игрушки.

Осваивают основные приемы кистевой росписи.

Создают эскиз игрушки. Крепят на доску эскизы игрушек. Определяя принадлежность тому или иному промыслу.

Практический метод, выполнение эскиза игрушки.

Задание на дом

Узнать какие еще народные промыслы существуют в России.

Принести альбом, гуашь, кисти.

Самоанализ урока

ФИО педагога     Дариуш Генриетта Владимировна

Полное название ОУ МБОУ «СОШ №60

Предмет (форма занятия)     Изобразительное искусство    Класс 1 «А»  УМК_____________________________________

Тема урока (занятия)_ «Народные художники (народные промыслы России)»

Дата проведения урока (занятия)    8.02.2014

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

организационный момент

Н – ученик не готов к уроку

Б - ученик готов к уроку, проявляет интерес к изучению нового материала.

М – ученик готов к уроку, помогает учителю с раздаточным материалом, проявляет интерес к изучению нового материала.

Ученик не готов к уроку

Предложить ученику «запасной вариант».

опрос учащихся по заданному на дом материалу

Н – ученик не помнит, что такое пейзаж, не видит  разницы цветового решения для передачи эмоционального настроения.

Б - ученик  помнит, что такое пейзаж,  понимает в чем разница цветового решения для передачи эмоционального настроения.

М -  ученик  помнит, что такое пейзаж,  понимает, в чем разница цветового решения для передачи эмоционального настроения. Легко оперирует понятиями глухие и звонкие цвета.

Ученик не помнит, что такое пейзаж, не видит  разницы цветового решения для передачи эмоционального настроения.

Повторить термины и понятия.

объяснение нового материала

Н – ученик не определяет характерных черт в народных игрушках;

Б – ученик находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

М - ученик находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умеет слушать и понимать высказывания собеседников.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Ученик не соблюдает нормы коллективного общения, не проявляет познавательную активность.

Заинтересовать ученика, привлечь его внимание дополнительными вопросами.

закрепление учебного материала

Н - не могут определить  понятия, художественные термины, не могут повторить характерный рисунок;

Б - определяют понятия, художественные термины, могут повторить характерный рисунок;

 М - определяют понятия, художественные термины, могут повторить характерный рисунок и определить его принадлежность к тому или иному народному промыслу, соблюдают нормы коллективного общения.

Ученик не может определить  понятия, художественные термины, не может повторить характерный рисунок.

Привлечь внимание ученика ответами одноклассников, попросить его определить свои ошибки и повторить правильные ответы.

задание на дом

Н – нет дневника, не записывает д\з.

Б - записывает д\з.

М - записывает д\з.

Нет дневника, не записывает д\з.

Индивидуальная работа с учеником.

Н - низкий уровень

Б – базовый

М - максимальный



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные художники. Игрушка

Слайд 2

Славилась Россия чудо мастерами , Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили . (З. Роот )

Слайд 3

Почему мастеров называют чудо-мастерами?

Слайд 4

Филимоновская игрушка

Слайд 6

Дымковская игрушка

Слайд 8

Богородская игрушка

Слайд 10

Филимоновский петушок Дымковская барыня Богородский медведь

Слайд 14

Оцени себя и одноклассника - Я молодец! - Мне нужно еще поработать. - Сегодня не мой день.

Слайд 15

Домашнее задание Принести альбом, карандаш, цветной (тёмный) картон, краски (гуашь), кисти .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"...

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Разработка открытого урока по географии на тему: "Население и народные промыслы Центральной России"-8 класс

Урок направлен на формирование у учащихся представления о населении Центральной России, его обычаях и традициях, а также ознакомление с историей возникновения и развития народных промыслов России, их ...

Интегрированный урок географии и литературы по теме "Народные промыслы Центральной России" 9 класс

Работа хороша, если в ней польза и душа.Цель урока: используя нетрадиционные формы обучения, сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа. Ра...

Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»

Конспект  занятия по  декоративно – прикладному искусству на тему:  «Народные промыслы России»...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Народные промыслы России и русского севера" (5 класс)

Урок обобщение изученного материала. Ребята работают в группах самостоятельно. Каждая группа обобщает произведения художественных промыслов (Гжель, Жостово, Дымково, Загорские матрёшки).На уроке ...