ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ КОМПОЗИЦИЯ 2 КЛАСС
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Карбовская Александра

тема :монокомпозиция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monokompozitsiya_2_klass.docx147.12 КБ

Предварительный просмотр:

  • Монокомпозиция. Выразительные средства монокомпозиции.

Штучными изделиями называют такие, которые не имеют раппортного повторения. Это ковры, гобелены, панно, головные и сувенирные платки, скатерти, эмблемы, ткани с купонным рисунком и т. п.

fcb957f2b590

Монокомпозиция этих изделий наиболее сложный по своей структуре вид орнаментальной композиции, при построении которой необходимо учитывать ряд особенностей:
1.Плоскость для монокомпозиции четко ограниченна заданными размерами,всегда замкнута.Элементы такой композиции  жестко  скомпонованы.  
2.Расположение всех элементов и мотивов  монокомпозиции должно быть таким, чтобы создавалась замкнутая композиционная структура. Причем эта замкнутость может быть или четко выражена, или только подразумеваться, зрительно угадываться.

3.Простейшая традиционная монокомпозиция — это рисунок, ограниченный по краям орнаментальной каймой (русские шали, скатерти, ковры). С середины XX в. для оформления штучных изделий все больше используется иной вариант композиционного решения, основанный на асимметричной композиции. Этот принцип нашел место в европейских коврах, гобеленах, в головных платках с остромодным рисунком и заключается в полном отказе от традиционной каймы.  
4.При создании орнаментальной монокомпозиции следует определить минимальные расстояния и площади фона по краям плоскости, которые должны оставаться свободными от орнаментальных мотивов,так как очень близко расположенные мотивы узора к границам плоскости нарушают впечатление замкнутой структуры композиции.
5.В создании замкнутой структуры  силуэт орнаментальных мотивов, его общий характер  должен иметь простую, лаконичную форму в виде геометрических фигур (круга, квадрата, овала и т. п.) или форму, близкую к ним.  
6.Орнаментальные мотивы следует группировать и располагать так, чтобы зрительно выделить  центральную часть монокомпозиции.Активная часть плоскости всегда располагается на некотором отдалении от границ монокомпозиции, поблизости  от центральной части.
Выразительными  средствами и условиями решения монокомпозиции являются: 
-компоновка орнаментальной структуры в заданной плоскости; 
-членение плоскости на части; 
-ритмическая организация элементов на плоскости; 
-создание композиционного центра — доминанты.
Для  обеспечения в общей  структуре монокомпозиции  устойчивого зрительного равновесия  все элементы художественного произведения должны быть распределены так, чтобы в результате создавался эффект равновесия. Форма элементов, направление их движения, их организация, месторасположение и цвет должны взаимно обусловливать друг друга, визуально уравновешивать.
Простейшие виды равновесия
-статическое равновесие,обусловленное  симметричным  расположением фигур на плоскости (относительно вертикальной и горизонтальной оси) и симметричной формой фигур;

13d7c4125920

ЗАДАНИЕ

Нарисовать натюрморт в ахроматических цветах

Примеры: C:\Users\Александра\Downloads\наи2.jpg

C:\Users\Александра\Downloads\нат1.jpg   C:\Users\Александра\Downloads\нат.jpg

Материал:гуашь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету: Композиция и работа в материале

Проведение открытого  урока дает возможность увидеть, как учащиеся работают в материале ...

Программа по предмету "Композиция прикладная"

Программа по предмету "Композиция прикладная" для детских художественных школ....

методическая разработка урока по предмету "Композиция"

Вид занятий: работа по представлению в 3 классе    Детской художественной школы  ( возраст учащихся 13-14 лет)  урок композиция по теме: « Югра – край, в котором я живу» созда...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ КОМПОЗИЦИЯ «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСКУССТВУ»

На занятиях тематическим рисованием вопросы композиции занимают важное  место и имеют большое значение в развитии творчества детей. Композиция даёт учащимся возможность приобрести умение пе...

План-конспект урока по предмету "Композиция" на тему "Какого цвета весна?"

Предмет:  КомпозицияИзучаемая тема: Тематическое рисование Тема урока: Какого цвета весна?Вид урока: Рисование по воображениюЦель урока: Нарисовать сюжет на весеннюю тему.Класс: 2 класс (учащиеся...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Проект примерной программы по учебному предмету «Композиция прикладная»

Программа учебного предмета «Композиция прикладная» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе  в ...

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....