Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему ""Подбор картинок, предметов к заданному слову. Предметы мебели (стол, стул, парта, кресло).", используя приемы наложения и приложения".
план-конспект урока
Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2, на уроке по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 533.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«Речь и альтернативная коммуникация»
по адаптированной общеобразовательной программе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Класс: 2 б
Учитель: Терехова Ю.А.
Тема урока: Подбор картинок, предметов к заданному слову. Предметы мебели (стол, стул, парта, кресло…)
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: уточнить и расширить представления о предметах
мебели с использованием средств альтернативной
коммуникации;
Задачи:
Образовательные:
1) формировать знания о предметах мебели, учить соотносить картинки (карточки альтернативной коммуникации) с предметом мебели;
2) расширять активный словарь;
Коррекционные:
1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;
2) развитие памяти;
3) развитие внимания;
4) коррекция и развитие мышления;
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к предметам наглядности;
2) воспитывать добрые отношения к одноклассникам в игре.
Здоровьесберегающая:
1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;
2) снятие позостатического напряжения.
Применяемые технологии:
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Предметные результаты
Умение правильно различать предметы мебели.
Личностные результаты
1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов
Оборудование:
- цветные картинки с заданиями, раскраски, разрезные картинки;
- пластиковый набор: цветные стульчики и цветные мишки
- цветные карандаши, клей-карандаш, фонограмма для игры
- электронная доска для работы с приложением
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, эмоциональный настрой, артикуляционная гимнастика.
Ул, Ул, Ул -сяду я на стул
Ол , ол, ол, - мама накрывает стол
Та, та, та – это моя парта
2.Актуализация знаний.
Картинка на доске , предметы мебели
-Мы сегодня будем говорить о мебели., (говорящие дети называют предметы мебели по одному у доски), неговорящие работают с игрушечной мебелью (покажи стул, покажи стол, покажи шкаф)
3. Работа по теме:
Дидактическая игра «Положи картинку на предмет»
-Назови предмет на карточке ( возьми карточку стул, парта, стол…)
- Положи карточку на такой же предмет в классе (дети по одному раскладывают карточки и потом собирают)
Дидактическая игра «Найди пару» с карточками и в приложении на доске
https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-367464
Дидактическая игра «Рассмотри картинку» ( назови людей на картинке, на чем сидит мама, на чём сидит бабушка, есть ли в комнате шкаф, на диване сидит…)
4.Физминутка:
Стол
У стола четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.
Стул
Ножка, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак. (Большим пальцем к себе.)
5.Закрепление знаний:
Коррекционные упражнения (с цветными карандашами)
Дидактическая игра «Найди тень».
-Предлагаются картинки к которым нужно найти тень и закрасить кружок нужного цвета.
- стол, диван, шкаф, парта, кресло
Задание «Раскрась-ка»
Раскрась спинку стула и сиденье зеленым, ножки коричневым
Раскрась ножки стола желтым, посчитай ножки стола
Что ты раскрасил, положи карточку.
Задание «Считай-ка»:
Посчитай сколько кроватей, стульев, шкафов. Запиши сколько шкафов.
Задание « Собери картинку»
Дети собирают разрезную картинку, затем приклеивают её на лист бумаги. Скажи что на картинке (с помощью карточек)
6. Физминутка «Найди свой стульчик» .Дети под музыку ходят по кругу, музыка заканчивается и садятся на стул.
7. Итоги урока .
Возьми карточки и назови что там изображено (неговорящие кладут карточку на соответствующий предмет)
8. Доп. Задание .
Раскрась предмет на котором сидят
Раскрась предмет на котором спят
Раскрась предмет в который кладут вещи
Раскрась предмет за которым едят, работают, занимаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...

Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация», Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
Конспект урока по предмету:«Альтернативная коммуникация»Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С» Цель – знакомство с буквой «С».Задачи: У...

Альтернативная коммуникация Тема: Понимание и называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина)
Конспект по альтернативной коммуникации...

Рабочий лист по учебному предмету Речь и альтернативная коммуникация. Тема "Игры с друзьями. Слова-действия"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема урока: "Времена года: зима и весна. Сравнение."
Урок разработан для обучающегося с ТМНР, тяжелой умственной отсталостью (индивидуальное обучение на дому)....

Урок по предмету "Математические представления" на тему "Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине "большой-маленький", используя приемы наложения и приложения".
Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2 по предмету "Математические представления", 2 класс...








