Урок по предмету "Математические представления" на тему "Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине "большой-маленький", используя приемы наложения и приложения".
план-конспект урока
Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2 по предмету "Математические представления", 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 2)
Класс: 2
Учитель: Терехова Ю.А.
Тема урока:
Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине «большой-маленький» используя приемы наложения и приложения.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формировать у учащихся понятия «большой –маленький»
Задачи:
Образовательные:
1) формировать знания о величине предметов;
2) развивать навыки определения величины предметов используя приёмы наложения и приложения;
Коррекционные:
1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;
2) развитие памяти;
3) развитие внимания;
4) коррекция и развитие мышления;
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к предметам наглядности;
2) побуждать познавательный интерес к занятиям.
Здоровьесберегающая:
1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;
2) снятие позостатического напряжения.
Применяемые технологии:
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Предметные результаты
Умение правильно определять величину предмета.
Личностные результаты
1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов
Оборудование:
- коробки с наборами счётного материала (палочки, геометрические фигуры)
- большой и маленький предметы (мячи, карандаши, шары, машинки, пакеты, сумки, книги)
- листы с заданием
- электронная доска.
План урока
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний – 6 мин.
III. Этап усвоения нового материала – 8 мин.
IV. Физкультминутка – 3 мин.
V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.
VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.
VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.
Ход урока
I.Организационный момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Обсуждение понятий «большой-маленький». Примеры предметов, которые можно сравнить по величине.
Работа на электронной доске с приложением
https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-362306
III. Этап усвоения нового материала.
Объяснение приёмов наложения и приложения. Демонстрация на примерах.
IV. Физкультминутка.
Физкультминутка транслируется на электронной доске. Дети выполняют упражнение под музыку. Физминутка Маленькие птички - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео
V. Первичное закрепление полученного материала.
Учащийся получает предмет и определяет его величину приёмами наложения и приложения. Обсуждение результатов (10 минут). Обсуждение возможных ошибок в определении величины.
VI. Пальчиковая гимнастика
Выполнение по образцу за педагогом движений:
«Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
VII. Применение новых знаний и способов действий.
1.Самостоятельное задание на листах. Определение величины нарисованных предметов (раскрась большие мячи зелёным, раскрась маленькие мячи красным карандашом) .
2.Разложи в два стакана большие и маленькие пуговицы.
VIII. Подведение итогов занятия.
Учитель подводит итоги, вспоминая и проговаривая всё, чем занимались и что узнали дети в процессе урочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 7 классе по теме: Приёмы и объекты сатиры в рассказе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1. выявить детали «оружия» сатиры2. нарисовать это «оружие» 3. посмотреть, в кого и...
Представление о базе данных и ее объектах
Рассматриваются основные понятия о БД....

Конспект + презентация урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение двух объектов"
В данном материале представлен подробный конспект урока, презентация к уроку и необходимые приложения. Данный урок является обобщающим по данной теме....

Задачи на разное движение двух объектов
Задачи составлены в виде таблицы с кратким условием . Ответы для учителя приведены ниже в другой таблице.Движение навстречу. Движение в разных направлениях. Движение поездов в одном...

Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова по теме «Решение задачи на одновременное движение двух объектов (встречное)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества
Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему ""Подбор картинок, предметов к заданному слову. Предметы мебели (стол, стул, парта, кресло).", используя приемы наложения и приложения".
Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2, на уроке по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс....
