Урок по предмету "Математические представления" на тему "Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине "большой-маленький", используя приемы наложения и приложения".
план-конспект урока

Терехова Юлия Анатольевна

Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2 по предмету "Математические представления", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terehova_konspekt_uroka_mp_27_11_2024_2.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 2)

Класс: 2

Учитель: Терехова Ю.А.

Тема урока:

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине «большой-маленький» используя приемы наложения и приложения.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формировать у  учащихся  понятия «большой –маленький»

Задачи:

Образовательные:

1) формировать знания о величине  предметов;  

2) развивать навыки определения величины предметов используя приёмы наложения и приложения;

Коррекционные:

1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;

2) развитие памяти;

3) развитие внимания;

4) коррекция и развитие мышления;

Воспитательные:

1) воспитывать  бережное отношение к предметам наглядности;

2) побуждать познавательный интерес к занятиям. 

Здоровьесберегающая:

1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;

2) снятие позостатического напряжения.

Применяемые технологии:

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие,

игровые.

 Предметные результаты

Умение правильно определять величину предмета.

Личностные результаты

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 Оборудование:

- коробки с наборами счётного материала (палочки, геометрические фигуры)

- большой и маленький предметы (мячи, карандаши, шары, машинки, пакеты, сумки, книги)

- листы с заданием

- электронная доска.

 

План урока

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний – 6 мин.

III. Этап усвоения нового материала – 8 мин.

IV. Физкультминутка – 3 мин.

V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.

Ход урока

I.Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,
          Не лениться, а трудиться.
          Работаем старательно,
          Слушаем внимательно!

II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Обсуждение  понятий «большой-маленький». Примеры предметов, которые можно сравнить по величине.

Работа на электронной доске с приложением

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-362306 

III. Этап усвоения нового материала.

Объяснение приёмов наложения и приложения. Демонстрация на примерах.

IV. Физкультминутка.

Физкультминутка транслируется на электронной доске. Дети выполняют упражнение под музыку. Физминутка Маленькие птички - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

V. Первичное закрепление полученного материала.

Учащийся получает  предмет и определяет его величину приёмами наложения и приложения. Обсуждение результатов (10 минут). Обсуждение возможных ошибок в определении величины.

VI. Пальчиковая гимнастика

Выполнение по образцу за педагогом движений:

«Зима»

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

VII. Применение новых знаний и способов действий.

1.Самостоятельное задание на листах. Определение величины нарисованных предметов (раскрась большие мячи зелёным, раскрась маленькие мячи красным карандашом) .

2.Разложи в два стакана большие и маленькие пуговицы.

VIII. Подведение итогов занятия.

Учитель подводит итоги, вспоминая и проговаривая всё, чем занимались и что узнали дети в процессе урочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 7 классе по теме: Приёмы и объекты сатиры в рассказе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1.     выявить детали «оружия» сатиры2.     нарисовать это «оружие»                3.     посмотреть, в кого и...

Представление о базе данных и ее объектах

Рассматриваются основные понятия о БД....

Конспект + презентация урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение двух объектов"

В данном материале представлен подробный конспект урока, презентация к уроку и необходимые приложения.  Данный урок является обобщающим по данной теме....

Задачи на разное движение двух объектов

Задачи составлены в виде таблицы с кратким условием . Ответы для учителя приведены ниже в другой таблице.Движение навстречу. Движение  в разных направлениях. Движение поездов в одном...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему ""Подбор картинок, предметов к заданному слову. Предметы мебели (стол, стул, парта, кресло).", используя приемы наложения и приложения".

Конспект урока может быть использован при реализации АООП УО вариант 2, на уроке по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс....