Комплексное ЗАДАНИЕ_ИЗО_6кл по теме: "Тематическая картина XIX век"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Шевчук Юлия Юрьевна

Комплексное ЗАДАНИЕ_ИЗО_6кл по теме: "Тематическая картина XIX век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания 6 класс 4 четверть 1 урок.    Тема: «Тематическая картина в русском искусстве XIX век»

Задания выполни и отправь в срок с 07.04. до 17.04.20

Просмотри презентацию.

  1. ЗАДАНИЕ 1:  Ответь на вопросы теста либо письменно (заполненную таблицу сфотографируй и фото ответов отправь), либо заполни таблицу в программе Office Word  (отправь документ Word) .

        

  1. ЗАДАНИЕ 2:  Творческий рисунок (по желанию на дополнительную оценку)

Композиция с сюжетом из своей (повседневной) жизни

рисунок выполни в любом из двух вариантов:

А. Цветной графический рисунок с использованием любых цветных материалов

(фото рисунка отправь)

Б. В любой компьютерной программе ( отправь документ с граф.рисунком)

При отправке задания НЕОБХОДИМО ПОДПИСАТЬ !!! (Фамилия и класс)

Шкала оценивания   Задания  1:  

Задания выполнены и сданы в срок с 07.04. до 17.04.20г

3 балла – дано  4-6  правильных ответов в тесте

4 балла – дано  7-9  правильных ответов в тесте

5 баллов – дано  10  правильных ответов в тесте

Если задания сданы  позднее 17.04.20 -  штраф - минус 1 балл

         Т.к. результаты оценивания будут известны 17 04.20г

Шкала оценивания   Задания 2   по выбору   (дополнительное - сроки не ограничены)

3 балла – выполнен рисунок сюжета из жизни – не аккуратно, не выделен центр композиции,  главный герой крупный на переднем плане, не выявлена глубина пространства разными средствами выразительности, не показано место действия.

4 балла – выполнен рисунок сюжета из жизни – не аккуратно, выделен центр композиции,  главный герой крупный на переднем плане, не выявлена глубина пространства разными средствами выразительности, но показано место действия.

5 баллов – выполнен рисунок сюжета из жизни - аккуратно, выделен центр композиции,  главный герой крупный на переднем плане, показаны место действия и глубина пространства разными средствами выразительности.


Тестовая работа 6 класс

  1. Что не является  видом изобразительного искусства?
  1. графика,
  2. живопись,
  3. пение
  4. скульптура.

  1. Какой из жанров рассказывает о самых повседневных, обыденных вещах? 
  1. анималистический;
  2. пейзаж;
  3. бытовой жанр.

  1. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?
  1. пейзаж;
  2. портрет;
  3. натюрморт;
  4. анималистический жанр.

  1. Где  и когда бытовой жанр получил бурное развитие:  
  1. в  17 веке  в  Голландии;
  2. в 18 веке во Франции;
  3. в 18 веке в России.

  1. Какой  жанр не относится к сюжетно-тематической картине:
  1. бытовой жанр;
  2. исторический;
  3. батальный;
  4. анималистический;
  5. сказочно-былинная.

  1.    Сюжет это:
  1. событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии;
  2. определённое событие, изображенное в произведении;

  1. Содержание это:
  1. то, что  изображено на картине;
  2. образно-повествовательное раскрытие идеи произведения;

  1. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?

а) исторический

б) мифологический

в) библейский

  1. Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением - это

          а) колорит    

б) сюжет      

в) композиция

г) перспектива

  1. Батальный жанр - ...

а) Жанр отражающий значительные для истории народа события

б) Посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни

в) Изображение природы

г) Изображение предметов быта

Ответы заполни в таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Тематическая (сюжетная) картина 19 века. Жанры сюжетно - тематической картины

Слайд 2

Задачи: Привить интерес к изобразительному искусству и МХК. Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее жанрах. формировать умения и навыки анализировать и обобщать, делать выводы. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность. Цель: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине изобразительного искусства и её жанрах. Обеспечить усвоение разнообразий жанра пейзаж.

Слайд 3

В процессе становления изобразительного искусства формировались и жанры живописи. Жанр представляет собой исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения. Художники передают свое видение мира в картинах.

Слайд 4

Что же такое тематическая (сюжетная) картина в изобразительном искусстве? И какие жанры к ней относятся?

Слайд 5

Сюжетно – тематическая картина своеобразное скрещение традиционных жанров живописи, которое способствует созданию крупномасштабных произведений с четко выраженным сюжетным действием и многофигурной композицией. В тематической картине выделяют несколько жанров живописи: Батальный жанр Исторический жанр Бытовой жанр Мифологический жанр Сказочно – былинный жанр Сюжетно-тематическая картина

Слайд 6

« ТЕМА И ИДЕЯ картины » ТЕМА – это предмет изображения, иначе говоря – материал, взятый для отображения в произведении. По сути, тема является отправной точкой создания любого произведения. Как правило, в произведении имеется несколько тем, но доминирующая одна. Темы исторически обусловлены, т.к. меняются с течением времени, но есть и «вечные» темы, которые остаются актуальными в любые времена, - темы отцов и детей, добра и зла, предательства, любви и др. ИДЕЯ – это главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение автора к тем явлениям, которые им изображены. Безусловно, идейная оценка зависит от мировоззрения автора: если он принимает описанную им действительность, мы говорим об идейном утверждении, если нет – об идейном отрицании. Иногда идейный замысел автора выходит «из-под контроля» и не совпадает с вытекающими идеями.

Слайд 7

« СЮЖЕТ И СОДЕРЖАНИЕ в картине » СЮЖЕТ - это предмет изображения в изобразитель ном искусстве. СОДЕРЖАНИЕ - единство всех элементов целого, выражаемое в форме и неотделимое от неё . или определённое событие, ситуация, изображенные в произведении и часто обозначаемые в его названии. Сюжет представляет собой образно-повествовательное раскрытие идеи произведения. Содержание - это то, что изображено на картине.

Слайд 8

Тема: праздник. Идея : всеобщее веселье Сюжет: праздник в деревне Содержание: крестьяне отдыхают и веселятся П.Брейгель «Крестьянский танец»

Слайд 9

Бытовой жанр: жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.

Слайд 10

Бытовой жанр Истоки Бытовой жанр возник ещё в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и в Древнем Египте. Стенописи в погребальных кладовых фараонов часто имеют изображения бытовых сцен, занимая дополнительное, подчинённое место после религиозных сцен Первые бытовые зарисовки появились в живописи Китая с IV в. н. э., хотя и имели поучительный, дидактический характер в пределах религиозно-философских идей. Но принято считать родиной бытового жанра Голландию, где этот жанр получил бурное развитие в 17 веке в светской живописи.

Слайд 11

Бытовой жанр в России. В России известными художниками бытового жанра были В. Перов ( «Проводы покойника», «Тройка»), И.Репин ( « Не ждали», «Бурлаки на Волге»), П.Федотов («Сватовство майора»)

Слайд 12

А. Венецианов. Гумно . П.Федотов «Сватовство майора» Архипов «Прачки»

Слайд 13

Батальный жанр : (произошло от фр. bataille - битва) жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. А.Дейнека «Оборона Севастополя»

Слайд 14

Батальный жанр. Батальный жанр – изображение военных сцен. Знаменитым русским баталистом был В.В.Верещагин. На картине «Апофеоз войны» художник изобразил груду ( kuhi ) человеческих черепов ( kolju , kolp ), сложенных аккуратной пирамидой в пустыне( korb ). Апофеоз – торжественное завершение события.

Слайд 15

Исторический жанр: жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества. И.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» В.Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 16

Исторический жанр. Исторический жанр – изображение какого-нибудь важного события общественной жизни прошлого. Историческая живопись существует очень давно, со времён древнего Египта. В ХУ1 веке ею занимались Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, а в ХУ11 веке – Рубенс, Веласкес, Рембрандт. Известными мастерами исторического жанра в России были Суриков ( «Утро стрелецкой казни», «Ме н шиков в Берёзове», «Боярыня Морозова» ) и Васнецов («Богатыри» -Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

Слайд 17

В.Суриков «Утро стрелецкой казни» К.Брюллов «Последний день Помпеи»

Слайд 18

Мифологический жанр : от гр. m уthos : предание – жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов

Слайд 19

Мифологический жанр Религиозно - мифологический жанр - жанр живописи, посвященный изображению героев и событий, о которых рассказывают мифы разных народов или священная история. Можно сказать, что религиозно-мифологический жанр является частью исторического жанра, однако повествует не о современных художнику событиях, а о сюжетах преданий и легенд. Изменения в отношении к этому жанру произошли в эпоху Возрождения, когда античная мифология начала приобретать символический, аллегорический характер.

Слайд 20

А.Иванов « Явление Христа народу»

Слайд 21

Сказочно-былинный жанр: В.Васнецов «Три богатыря» В.Васнецов «Алёнушка» В.Васнецов «Иван- царевич на сером Волке»

Слайд 22

Задание №2 Творческое задание (по выбору): 1этап : нарисовать пейзаж 2 этап: дополнить композицию сюжетом из своей жизни придумать название своей композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО 7 класс по теме "Тематическая (сюжетная) картина"

Урок  ИЗО  в 7  классе  по программе  Б.М. Неменского  в  разделе  "Поэзия повседневности" отводится  на  изучение  тематической  (сюжетной)...

Комплексные задания для анализа эпизода (фрагмента) эпического и драматического произведений

С этим докладом я выступила на заседании м/о.Считаю, что все - таки установка на текстуальное изучение фрагмента при ориентации на соответствующие методики,- это подход разумный, нацеленный на достиже...

Карточка с комплексным заданием по разделу "Лексика"

Карточка позволяет проверить знания учащихся по разделу "Лексика"...

Способы передачи чужой речи (карточка с комплексным заданием)

Карточка может быть использована при повторении изученного материала по теме "Способы передачи чужой речи". В ней 4 варианта. Учащимся предоставляется право выбора варианта....

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс

Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...