Сценарий к мастер-классу "Морозные узоры"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Шмоткина Олеся Валентиновна

Мастер-класс с использованием педагогической технологии: «Групповое взаимодействие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmotkina_stsenariy_master-klassa.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса «Морозные узоры»

                                  (название)

Подробный ход проведения

Визуальный ряд

Время

Цель

Формирование у детей умений и навыков декоративной росписи, навыков взаимодействия в условиях коллективного творчества.

Создание группового декоративного панно с изображением природного явления – морозных узоров на окне.

Задачи:

образовательные - продолжать учить детей в условиях коллективного сотворчества отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению узоров, орнаментов; продолжать формировать интерес к художественному творчеству, умение анализировать результаты своего труда и труда других детей; учить создавать единую композицию из нескольких отдельных частей.

развивающие - развивать у детей чувство цвета, ритма; формировать интерес к художественной импровизации; совершенствовать пространственное и наглядно – образное мышление,  

воспитательные - воспитывать эстетическое, бережное отношение к природе; учить сопереживать и помогать друг другу.

Ожидаемый результат: 

У детей сформируются умения и навыки взаимодействия, выполнения индивидуальных заданий в условиях коллективного творчества при изображении природного явления – морозных узоров.

Дети научатся творчески выражать свои наблюдения и представления об явлениях природы. Ребята смогут анализировать результаты своего труда и труда других детей.

Педагогическая технология: «Групповое взаимодействие»

В коллективной творческой деятельности любой ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, а значит свои лидерские качества.

В процессе коллективной творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать совместно, делить успех и ответственность с другими, учатся помогать и учиться у своих сверстников. Таким образом, два важных процесса протекают одновременно - формирование и сплочение коллектива, а также развитие разных качеств личности.

Оборудование:

Белый ватман А1 (для основы), листы белой бумаги А4, заготовки с изобоажением занавесок, акварельные краски, кисточки большого размера для акварели, кисточки для клея, клей, баночки с водой, салфетки бумажные, кусочки парафиновой свечи, морская соль, блестки подставки для кисточек, палитры, картинки с изображением морозных узоров, снежинок и орнаментов, поднос, пластиковые модули напоминающие кристаллы или снежинки.

Ход мастер- класса:

Предварительная работа.

Просмотр короткого (1 мин) видеоряда с изображением живописных картин с сюжетами зимних пейзажей под классическую музыку.

1 Организационный момент.

Дидактическая игра “Соберем снежинку вместе” 
На подносе расположены модули( внешне напоминающие снежинки). Предложить детям совместно собрать из них на столе общую композицию с повторяющимся ритмом.

Педагог:

Чтоб не таяли снежинки
На ладошках у Маринки,
Подсказали ей синички
Спрятать ручки в рукавички.
М. Даценко

Ребята, а у на с вами в кабинете тепло и «снежинки» волшебные, они не тают, мы не будем прятать руки в рукавички, а попробуем все вместе собрать из них одну большую, красивую снежинку-королеву, при этом постараемся сделать так чтобы все лучи снежинки были одинаковые.

(демонстрация картинок с изображением снежинок, разглядывание модулей, сбор «снежинки»)

2. Эвристическая беседа.

Педагог:

Дети, скажите пожалуйста, а как вы думаете откуда берутся снежинки? (ответы детей: с неба и т.д.)

Педагог:

А в небе они как появляются? (ответы детей: про холод и мороз)

Педагог:

Ребята, а вы заметили, что этой зимой у нас было очень тепло и совсем мало снега? (ответы детей: да, заметили)

Педагог: Мороз Иванович, совсем не приходил к нам в гости и не рисовал на окошках свои красивые узоры. А ведь он знатный художник, любит рисовать своих внучек- снежинок, как они водят хороводы и играют в игры. (демонстрация картинок с морозными узорами на окнах, акцент и обсуждения на тему того, какие цвета видят дети в этих картинках, краткая ассоциативная аналогия о понятиях «холодных» и «теплых» цветов) 

Как же нам ребята, исправить эту ситуацию? мы же тоже с вами художники… (ответы детей, плавно подвести их к мысли о создании окна с узорами из бумаги и красок)

3. Практическая работа.

Педагог демонстрирует детям нетрадиционные материалы (кусочки свечи, соль, блестки) и примерные способы и варианты работы с ними. Подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными способами этими художественными материалами.

Педагог: Какими материалами и способами пользовался художник для создания таких красивых картинок. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, мы с вами можем сейчас превратится в маленьких морозиков с большими волшебными кисточками, название нашей студии не случайно и как раз позволяет нам это сделать. Хотите?  (Ответы детей) 

Но у нас проблема… В коробочках с краской мы можем взять только два цвета, потому что Мороз Иванович любит пользоваться только ими.

Два цвета, Два цвета, Два цвета,
Ребята, не мало ли это?

Есть синий и красный.
А где же  нам взять фиолетовый, голубой, розовый?

(Ответы детей: Смешать краски)
Педагог: А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет? …(фиолетовый).
А синий мы с белым смешаем.
Какой мы цвет получаем?...? (голубой)
А красный плюс белый,
Дадут нам конечно?…(розовый цвет)

Все дружно смешивают на палитрах краски и экспериментируют с цветом.

4. Пальчиковая гимнастика:

Педагог рассказывает стих, а дети ловят воображаемые снежинки.

На трюки мастер был мороз.

Сказал Мороз: «Довольно слёз!» —

И превратил он в снегопад

Дождь, ливший третий день подряд.

Ответил трюком я на трюк.

Назвал свой трюк я «ловкость рук».

В раскрытую ладошку

поймал снежинку-крошку.
В руке растаяла она —

Решила, что пришла… весна.

Автор: Островский С.

Педагог: Морозики, у вас есть разнообразные замесы красок, парафиновые кусочки свечи, соль, блестки и главное волшебные кисточки. Давайте каждый из вас попробует с помощью этих материалов создать свой собственный сказочный образ узора маленького кусочка для большого целого окна, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. (Дети самостоятельно рисуют)

5. Физминутка.

Педагог рассказывает стих, а дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

Холодно на улице,

Улица сутулится.

Липы в белых шапках

Поджимают лапки.

А изнеженный народ

К батарее спины жмёт,

Холодно зверушкам

Даже на подушках.

Дети возращаются к рабочему месту

Педагог: Морозики, покажите мне пожалуйста какое волшебство смогли сотворить ваши чудесные кисточки.  Засверкали уже ваши узоры блестящим инеем?  Покрылись ледяными кристалликами? (дети отвечают, демонстрируют работы педагогу и друг другу, подмечаются индивидуальные особенности изображений каждого ребенка, акцентируются удачные приемы)

Педагог: Ох, морозики, славно вы все потрудились, как же мне нравятся эти картины, так и хочется скорее собрать из них один большой красивый узор, но как же так сделать? Помогайте, вы же волшебники! (ответы детей выводятся на предложение ими, создать общее панно при помощи аппликативных средств Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением.)

6. Анализ и рефлексия. Выставка коллективного панно.

Педагог: Вот как чудесно, ребята, общими усилиями мы смогли с вами прийти на выручку старичку Морозу Ивановичу, побыть его помощниками и создать великолепную картину настоящей Зимы с необычайными морозными узорами. Нравится вам наше чудо-окошко? Что помогло вам в его создании?

(обсуждения детей, обмен впечатлениями)

Видео

сюжет         

1 ролик

Презентация, 7 слайдов

        

1 мин

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему: Интегрированный урок ИЗО и ИКТ по мотивам Городецких узоров

Традиционные виды изображения и новейшие технологии на уроках....

Программа кружка "Русские узоры"

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Национальные узоры

Презентация, посвященная демонстрации достижений народной вышивки. Работы мастериц села Нижняя Ошма...

ОРНАМЕНТЫ, УЗОРЫ

ОРНАМЕНТЫ, УЗОРЫ-2 [more=]1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. ...

Cказочные узоры городецкой росписи

Фотографии в альбоме «2.Cказочные узоры» zhital на Яндекс.Фотках...

Конспект урока технологии по теме: "Плетение репсового узла. Выполнение узора "Цветок".

Ознакомление с этим видом рукоделия проводится в 7 классе (6 учебных часов). За этот период учащиеся осваивают азбуку и грамматику макраме. Каждое занятие включает и теоретическую,  и практическу...

Цветочные узоры. Bauernmalerei № 2.

Colegao de Motivos e Riscos para Pintura Журнал Bauernmalerei № 2Год издания : 1987Язык: португальский[more=…роспись / шаг за шагом …] 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...