Разработка урока на тему: Интегрированный урок ИЗО и ИКТ по мотивам Городецких узоров
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Киселева Наталия Исхаковна

Традиционные виды изображения и новейшие технологии на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Integrir.urok_IZO_i_IKT.Gorodec.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

учитель ИЗО

Киселева Н.И.

МОУ СОШ №3

 г. Лыткарино

5 класс

Тема:  Интегрированный урок ИЗО и ИКТ по мотивам Городецких узоров.

Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-беседа, урок-практика).

Цели и задачи:

  1. углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве;
  2. углубление знаний учащихся Городецкой росписи;
  3. закрепление навыков работы в растровом графическом редакторе Paint:
  4. развитие у учащихся представления о принципиальной значимости для человека информации не только в символьном, но и графическом виде;
  5. развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;
  6. развитие творческого воображения;
  7. развитие интереса к предмету;
  8. воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку;
  9. воспитание умения планировать свою работу;
  10. воспитание концентрации внимания, логичности и развитого воображения;
  11. воспитание уважительного отношения к национальным традициям.
  12. Формирование образовательных компетенций (ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, коммуникативной, личностного самосовершенствования).

Оборудование: ПК, наглядный материал.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Зрительный ряд:  Городецкие росписи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

  1. Определение отсутствующих;
  2. Проверка готовности учащихся к уроку;
  3. Организация внимания.

  1. Вступительная часть.

Издавна человек стремился запечатлеть красоту окружающего мира в рисунке, в живописи, мозаике, витражах.

С достижением технической научной мысли в нашу жизнь вошли новые способы изображения. Сначала появились печатные изображения – эстампы, затем были изобретены фотография, кинематограф, телевидение. Сейчас ведущие позиции в изобразительной области занимает компьютер.

Но наряду с развитием новейших технологий остаются в нашей жизни и традиционные виды изображения.

Кому-то понравится работать в дальнейшем в графических компьютерных программах, а кто-то останется сторонником кисти и краски.

Спорить можно долго, а выбирать - вам.

  1. Работа по теме урока, беседа

На уроках ИЗО вы познакомились с элементами Городецкой росписи. А сегодня вы попробуете поработать с элементами городецких узоров в графическом редакторе Paint.

На доске висят ваши цветочные композиции, сделанные на уроках изобразительного искусства.

1 вопрос:

А кто назовет виды композиции в Городецкой росписи?

3 вида: цветочная; цветочная с включением мотива «конь», «птица»; сюжетная.

Зрительный ряд:

2 вопрос:

С чего начинается композиция будущего узора?

Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен – узлов композиции.

Мы сегодня с вами для работы выбираем только несколько элементов цветочной композиции, а наша работа начнется с пятна одного элемента.

Кстати, как называется заготовка одного цветка или всей композиции?

Подмалевок.

3 вопрос:

А после подмалевка что идет?

Обводка и оживка.

4 вопрос:

Какой цвет является фоном для всей росписи в целом?

Верно, господствующим цветом городецких росписей является ярко-желтый или красный.

5 вопрос:

Какой цвет используется для написания узора?

Синий, зеленый, розовый, голубой.

Скажите, а кто подготовил домашнее задание?

Покажите нам, пожалуйста.

Подготовившееся показывают материал. Обсуждение.

Можно рассматривать домашний материал во время беседы.        

Хорошо. Вспомнили основные моменты элементов Городецкой росписи.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Вправо-влево поворот,

А, потом, наоборот.

Теперь переходим к компьютерной программе и я передаю слово учителю ИКТ.

Теоретическая часть по графическому редактору «Paint».

  1. Практическое задание:

Создание узора в программе  «Paint» по мотивам Городецких узоров.

  1. Подведение итогов урока

Просмотр работ учащихся. Отмечаются наиболее удачные работы. Индивидуальные высказывания учащихся относительно работы по теме.

Время урока:  45 мин

  1. Организационный момент                                       1 мин            
  2. Вступительная часть                                                 2 мин            
  3. Работа по теме урока по ИЗО                  
  1. Повтор основных моментов темы                5 мин            
  2. Подготовленный материал учащимися        6мин              
  1. Физкультминутка                                                       1 мин            
  2. Объяснение по графическому редактору Paint        5 мин          
  3. Практическое задание                                               20 мин          
  4. Подведение итогов урока                                           5 мин          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка интегрированного урока по теме "Витамины"

Интегрированнный урок в рамках ТМО "Мотивация познавательного интереса учащихся на уроках биологии и химии путем примененния ИКТ технологий"...

Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

Происходящие в современном обществе перемены требуют  совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...

Разработка интегрированного урока по теме "Историческая тема в произведениях А.С. Пушкина".

Исторические моменты описанные в произведениях А.С. Пушкина...

Интегрированный урок по теме : «Библейские мотивы в искусстве»

Показать нравственный мир библейских историй.Показать отражение библейских мифов в поэзии, музыке, живописи.Учить понимать прекрасное, показать, что Библия утверждает общечеловеческие, нравствен...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Конспект интегрированного урока «Растения и их декоративное изображение на рисунках по мотивам городецкой росписи «Птица счастья»".

Цели урока: повторить и обобщить знания о многообразии растений, определить значение растений в природе и жизни человека, смоделировать птицу счастья, используя символы цвета и растений.Задачи:Образов...