Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 7 класс. Описание: Планирование составлено на основе образовательной программы ФГОС Изобразительное искусство. 5- 8(9) класс. Автор: Ермолинская Е.А., Савенкова Л.Г., Медкова Е.С. Москва Издательский центр Вентана-Граф 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_izo_rabochaya_programma.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М.Камозина» г.Брянска

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/Лебедева Н.И./

                              ФИО

Протокол № _1_

от «_29_» августа 2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ № 11

___________/_Захарова М.Н,/

                                                ФИО

«_1_» сентября 2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №11

____________/Сергеева Т.А./

                                                 ФИО

Приказ №_486__

от «_2_» сентября 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Борзыкиной Елены Владимировны,

 высшей категории

предмет изобразительное искусство

класс 7

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

протокол № _10__

от «_30_» августа 2019г.

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г. Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования: Интегрированная программа по изобразительному искусству для учащихся 5-8(9) классов, (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова).- М.: «Вентана-Граф», 2014 год (стандарты второго поколения). Обучение проводится на основе учебника: Изобразительное искусство:» 7 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова.М.: «Вентана-Граф», 2017.

На изучение изобразительного искусства в 7 классе в учебном плане МБОУ СОШ №11 г. Брянска отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.

В тематическое планирование включен час на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме тестирования и творческих проектов в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке,
  • учиться работать по предложенному учителем плану,
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.),
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

  • донести свою позицию до собеседника;
  •  оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников,
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста,
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им,

Учиться согласованно работать в группе:

  • учиться планировать работу в группе;
  • учиться распределять работу между участниками проекта;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  • первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Перечень и название раздела и тем курса

Количество часов для изучения раздела, темы

«Природа в изобразительном искусстве»

4 часа

«Природа и творчество»

3 часа

«Художественное творчество и его истоки»

3 часа

«Краткость и выразительность в искусстве»

3 часа

«Искусство театра»

6 часов

«Композиция и её роль в искусстве»

3 часа

«Мироздание и искусство»

6 часов

«История и искусство»

4 часа

«Проекты»

1 час

«Великие имена в искусстве»

1 час

ИТОГО:

34 часа

Природа в изобразительном искусстве - 4ч

Природная среда как источник художественного вдохновения

Использование растительных мотивов в художественном творчестве

Мир живой природы глазами художника

Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве

Природа и творчество - 3ч

Отражение природных форм в архитектуре

Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)

Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней

Художественное творчество и его истоки - 3ч

Наука и искусство

Роль фантазии и воображения в искусстве

Художник и творческий процесс

Краткость и выразительность в искусстве - 3ч

Коллаж — особая форма искусства

Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках

Плакат и законы его построения. Плакатная графика

Искусство театра – 6ч

Театр — содружество всех искусств

Оформление спектакля. Художник в театре

Театральный костюм

Лицо, грим, маска

Театральная афиша

Пригласительный билет на спектакль

Композиция и её роль в искусстве - 3ч

Архитектурная композиция

Композиция художественного произведения

Мироздание и искусство - 6ч

Западная и восточная модели в культуре человечества

Миф (мифология) как образ мира

Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни

Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания

История и искусство - 4ч

Восприятие истории посредством искусства

Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики

Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве

Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы»

Проекты – 1ч

Культурные достопримечательности города

Проектная работа «Знаковые образы в искусстве»

Великие имена в искусстве – 1ч


Тематическое планирование

Количество тестирований и защит творческих проектов учащихся, представленных в таблице согласно учебным четвертям, исходя из требований программы:

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Защита творческих проектов

1

Тестирование

1

Итого

2

Оценочные средства в рабочей программе

  1. Задания с учетом ошибок школьников в стартовых диагностических работах.
  2. Занятия с учетом новых предметных концепций (по изо)
  3. Занятия с учетом новой оценки качества по модели PISA.

п/п

Тема

Количество часов на изучение

Дата

По плану

По факту

1 четверть  -  9ч

Природа в изобразительном искусстве - 4ч

1.

Природная среда как источник художественного вдохновения

1

2.

Использование растительных мотивов в художественном творчестве

1

3.

Мир живой природы глазами художника

1

4.

Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве

1

Природа и творчество - 3ч

5.

Отражение природных форм в архитектуре

1

6.

Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)

1

7.

Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней

1

Художественное творчество и его истоки - 3ч

8.

Наука и искусство

1

9.

Роль фантазии и воображения в искусстве

1

2 четверть - 7ч

10.

Художник и творческий процесс

1

Краткость и выразительность в искусстве - 3ч

11.

Коллаж — особая форма искусства

1

12.

Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках

1

13.

Плакат и законы его построения. Плакатная графика

1

Искусство театра – 6ч

14.

Театр — содружество всех искусств

1

15.

Оформление спектакля. Художник в театре

1

16.

Театральный костюм

1

п/п

Тема

Количество часов на изучение

Дата

По плану

По факту

3 четверть -10ч

17.

Лицо, грим, маска

1

18.

Театральная афиша

1

19.

Пригласительный билет на спектакль

1

Композиция и её роль в искусстве - 3ч

20.

Архитектурная композиция

1

21.

Архитектурная композиция

1

22.

Композиция художественного произведения

1

Мироздание и искусство - 6ч

23.

Западная и восточная модели в культуре человечества

1

24.

Западная и восточная модели в культуре человечества

1

25.

Миф (мифология) как образ мира

1

26.

Миф (мифология) как образ мира

1

4 четверть – 8ч

27.

Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни

1

28.

Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания

Тестирование

1

История и искусство - 4ч

29.

Восприятие истории посредством искусства

1

30.

Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики

1

31.

Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве

1

32.

Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы»

1

Проекты – 1ч

33.

Культурные достопримечательности города.

Проектная работа «Знаковые образы в искусстве» Защита творческих проектов

1

Великие имена в искусстве - 1ч

34.

Великие имена в искусстве

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...

рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой.

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой....

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс Е.А. Ермолинская ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 5 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 5 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс Е.А. Ермолинская ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 6 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс Е.А. Ермолинская ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 8 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 8 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...