Рабочая программа по изобразительному искусству: 5 класс VIII вид
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ И.А. Грошенков/Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. Про программе на изучение дисциплины отводится 1 ч. в неделю (34 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_5_8.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ И.А. Грошенков/Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. Про программе на изучение дисциплины отводится 1 ч. в неделю (34 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.

Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач:

  • коррекции недостатков развития познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
  • совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
  • улучшение зрительно-двигательной координации путем    использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
  • развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
  • развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Основные направления коррекционной работы

  1. Коррекция мышц мелкой моторики.
  2. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
  3. Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  4. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  5. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Учащиеся должны уметь:

- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Минимальный  уровень

Учащиеся должны уметь:

- передавать в рисунке форму изображаемых предметов;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей;

- рассказывать содержание картины.

Литература

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.


п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

1

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

1

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

1

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону).

1

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

1

Рисование симметричного узора по образцу.

1

Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см).

1

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

1

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

1

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

1

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

1

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.)

1

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см).

1

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см).

1

Рисование новогодней елки.

1

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

1

Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше – заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши.

1

Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский «Первое сентября»; И. Шевандронова «В сельской библиотеке»; А. Курчанов «У больной подруги»; Ф. Решетнеков «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

1

Рисование с натуры игрушки (по выбору учеников).

1

Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дом и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.).

1

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

1

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочка по углам квадрата, веточки – посередине сторон).

1

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победители» (В. Пузырьков «Черноморцы»; Ю. Непринцев «Отдых после боя»; П. Кривоногов «Победа»; М. Хмелько «триумф победившей Родины»).

1

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

1

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

1

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками).

1

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

1

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом возможностей учащихся).

1

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

1

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

1

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).

1

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»).

1

Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал).

1

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

1

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6, 7 классов коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для обучающихся 6,7 классов специальной (коррекционной) школы VIII  вида...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс СКОШ VIII вида

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздей...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс школа VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогиче...

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3,4 классах коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа, тематическое планирование для уроков изо 3,4 кл корр, + пояснительная записка для 6 класса...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 кл. VIII вид

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронковой, 2012г. В прогр...