Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)

Белых Надежда Ивановна

Календарно-тематический план 5-8 класс по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_izo.docx26.43 КБ
Файл 6_izo.docx31.96 КБ
Файл 7kl._izo.docx30.52 КБ
Файл 8kl.izo_.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 129»

Календарно-тематическое планирование

5 класс

на 2020   – 2021 учебный год

Предмет: Изобразительное искусство

                                         

Предметная область: искусство  

       

МО: художественно-эстетического,

технологического, спортивного направления и ОБЖ                                                

Учитель: Белых Надежда Ивановна

                                 

Категория: Первая                                        

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _____________________      /А.Н. Калабина/   « 29 » августа   2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________     / М.Н. Селезнева/ «30» 08 2019г. (приказ №53 -од, от 30.08.2019)

Календарно-тематическое планирование 5 класс (34ч)

п\п

Раздел

Сроки

Тема учебного занятия

Содержание учебного занятия

Деятельность обучающихся

Материально-техническое обеспечение, ЦОР

Формы организации образовательной деятельности

1

Древние корни народного искусства

1 неделя

Рисунок с условно-символическими знаками

Древние образы в народном искусстве Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер).

Орнамент как основа декоративного украшения

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Учебник

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

2

2неделя

Эскиз русской избы.

Русская изба: единство конструкции и декора.

Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры

Коллективная практическая деятельность 

Учебник.

Детские работы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

3-4

3-4 неделя

 Рисунок элементов интерьера крестьянского жилища.

Внутренний мир русской избы. Русская изба: единство конструкции и декора.

Индивидуальная практическая деятельность

Учебник.

ПК, проектор, презентация.

Урок комплексного применения знаний

5

5 неделя

Русская прялка

Орнамент как основа декоративного украшения

Конструкция и декор предметов народного быта.

Индивидуальная практическая деятельность

Учебник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6

6 неделя

Русская народная вышивка.

Орнамент как основа декоративного украшения.

Русская народная вышивка. Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер).

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Учебник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

7

7 неделя

Эскиз народного праздничного костюма и его отдельных элементов

Праздничный народный костюм – целостный художественный образ.

Индивидуальная практическая деятельность

Учебник.

Иллюстрации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8-9

8-9

неделя

Иллюстрации обрядовых действий народного праздника

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, слайды.

Урок обобщения и систематизации знаний

10

Декор – человек, общество, время

10

неделя

Эскизы украшений (браслет, ожерелье и т.д.) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта

Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России.

Многообразие форм, декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима,

Китая разных сословий.

Индивидуальная практическая деятельность

Учебник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11

11

неделя

Эскизы европейской одежды

Одежда «говорит» о человеке.  Многообразие форм и декора в одежде народов Европы 15-16в.

Многообразие форм и декора в одежде народов Европы 15-16в.

 Индивидуальная практическая деятельность

Учебник

Коллективная работа

Урок - практикум

12-14

12-14 неделя

Бал в интерьере дворца- рисунок

Костюм разных социальных групп в разных странах. 

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок - практикум

15-16

15-16 неделя

Эскиз декоративной композиции герба для школы

О чём рассказывают нам гербы области.

Смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области.

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Плакат

Учебник

Урок изучения и закрепления знаний

17-20

Связь времен в народном искусстве

17-20 неделя

Дымковская игрушка

Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская , Абашевская игрушки. Русская матрешка).

 Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Плакат. Учебник

Урок изучения и закрепления знаний

21

21 неделя

Гжельская роспись

Гжельская роспись. Городецкая роспись. Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация. Плакат. Учебник

Урок изучения и закрепления знаний

22

22

неделя

Городецкая роспись

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Плакат. Учебник

Урок изучения и закрепления знаний

23

23

неделя

Хохломская роспись

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов.

Хохлома роспись.

Особенности Хохломской росписи

Индивидуальная практическая деятельность 

ПК,

проектор, презентация.

Плакат. Учебник

Урок изучения и закрепления знаний

24

24

неделя

Жостово.

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов.

Жостово- роспись по металлу.

Особенности жостовской росписи по металлу

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Учебник

Урок изучения и закрепления знаний

25-26

25-26

неделя

Искусство керамики. Щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте

Искусство керамики. Щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте.

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация. Натуры

Комбинированный урок

27-28

Декоративное искусство в современном мире        

27-28

неделя

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

Витраж. Практические навыки выразительного

использования формы, объема, цвета.

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Учебник

Урок изучения и закрепления знаний

29-30

29-30 неделя

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно)

Мозаика. Связь времен в народном искусстве.

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация

Учебник

Урок изучения и закрепления знаний

31-32

31-32

неделя

Создание декоративного панно «Здравствуй, лето!».

Связь времен в народном искусстве (панно) Изготовление декоративного панно в технике коллажа.

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация

Урок изучения и закрепления знаний

33-34

33-34

неделя

Крупнейшие музеи страны ДПИ.

Крупнейшие музеи страны ДПИ.

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация

Комбинированный урок



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 129»

Календарно-тематическое планирование

__6   класс

на 2019   – 2020 учебный год

Предмет: Изобразительное искусство

                                       

Предметная область: Искусство

         

МО: Художественно-эстетического,

технологического, спортивного направления и ОБЖ

                                                         

Учитель: Белых Надежда Ивановна  

                                       

Категория: Первая                                      

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _____________________      /А.Н. Калабина. /   « 29 » августа   2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________     / М.Н. Селезнева/ «30» 08 2019г. (приказ №53 -од, от 30.08.2019)

Календарно-тематическое планирование 6 класс (34ч)

п\п

Раздел

Сроки

Тема учебного занятия

Содержание учебного занятия

Деятельность обучающихся

Материально-техническое обеспечение, ЦОР

Формы организации образовательной деятельности

1

Раздел1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Натюрморт. Пейзаж               

1 неделя

Рисунок «Из лета с приветом»      

.

Виды пластических искусств. Художественные материалы Рисунок-

основа изобразительного искусства. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых  

знаний

2

2 неделя

Рисунок линиями

Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы и их выразительные возможности.

Выразительные свойства линии, виды и характер линии.

Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова.

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

3

3 неделя

Изображение различных состояний в природе

Линия, пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Индивидуально-практическая работа

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

4

4

неделя

Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета.

Цвет. Основы цветоведения. Композиция.

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Тепловые и холодные цвета. Цветовой контраст.

Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов.

Понятие колорит, гармония цвета. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция.

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

5

5 неделя

Скульптура. Выполнение объемных изображений животных

Выразительные возможности объемного изображения.

Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др.; их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

6

6 неделя

Рисунок с натуры.

Жанры в изобразительном искусстве.

Появление жанра натюрморта. Плоскостное изображение и его место в истории искусства.

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

7

7 неделя

Составление натюрморта из геом. тел

Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус, призма), которые составляют основу всего многообразия форм

Индивидуально-практическая работа

Натуры геометрических тел

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

8

8

неделя

Зарисовки предметов быта несложной формы

Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.

Индивидуально-практическая работа

Натуры геометрических тел

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

9

9 неделя

Зарисовки овощей и фруктов

Освещение как средство выявления объема предмета. Понятия: «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень».

Индивидуально-практическая работа

Муляжи

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

10

10 неделя

Работа над изображением натюрморта по памяти и по представлению в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный

Цвет в натюрморте.

Собственный цвет предмета (локальный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен И.Машков «Синие сливы», А. Матисс «Красные рыбки», К.Петров- Водкин «Утренний натюрморт», «Скрипка».

Индивидуально-практическая работа

Работы учащихся

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

11

11 неделя

Завершение работы над натюрмортом

Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника                И. Грабарь «Неприбранный стол», И. Машков «Хлебы», Н. Сапунов «Ваза, Цветы и Фрукты». Натюрморты Ван –Гога, К. Моне и П. Сезанна

Индивидуально-практическая работа

Натуры

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

12

12

неделя

Рисунок эпического пейзажа

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Виды пейзажей. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж в графике.

Художники пейзажисты:       П. Брейгель «Времена года», Н. Рерих «Гималаи», И. Левитан «Над вечным покоем»

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

13

13 неделя

Изображение уходящей в даль аллеи

Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы.

Природа и художник. И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Владимирка», «Осенний день»

Индивидуально-практическая работа

Плакат

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

14

14 неделя

Создание пейзажа – настроения

Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже – настроении. Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Работа на пленэре.

Индивидуально-практическая работа

Работыучащихся

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

15-19

15-19

неделя

Анималистический жанр. Зарисовки насекомых, рыб, птиц, животных.

Изображение дикой природы.

Анималистический жанр.

Произведения анималистического жанра Е.Чарушина и др

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

20

20 неделя

Зарисовки стилизованных изображений животных.

Образы животных в современных предметах декоративно- прикладного искусства. Стилизация изображения животных.

Иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский).

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

21

Раздел 2. Понимание смысла деятельности художника. Портрет  

21 неделя

Графический портретный рисунок.

Портрет.  Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок. Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин).  

Индивидуально-практическая работа

Проектор

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

22

22 неделя

Работа над изображением портрета литературного героя

Образ человека в графическом портрете. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.   Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов).

Индивидуально-практическая работа

Детские рисунки

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

23

23

неделя

Карикатура. Зарисовки карикатур из школьной жизни.

Сатирические образы человека Произведения художников - карикатуристов

Индивидуально-практическая работа

Проектор

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

24-25

24-25

неделя

Зарисовки фигуры человека в движении

Пропорции и строение фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден).

Портрет в скульптуре. Лепка фигуры человека.

Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).

Индивидуально-практическая работа

Плакат

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

26-27

Раздел3. Вечные темы и великие исторические события в искусстве.

26-27 неделя

Библейские сюжеты- рисунок на тему

Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти).

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

28-29

28-29

неделя

Мифологический жанр

(Самостоятельный выбор темы)

Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов.

Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н., Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов).

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

30-31

30-

31

неделя

Исторический и Батальный жанр.

(Самостоятельный выбор темы)

Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи (батальный жанр). Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская)

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

32-33

32-33

неделя

Жизнь каждого дня. Бытовой жанр (самостоятельный выбор темы).

Защита проекта «Вечные темы и великие исторические события в искусстве»

Различия между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах художников с похожим сюжетом.

Развитие интереса к индивидуальной жизни человека. Радости и горести в повседневной жизни. Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).  Разработка и реализация творческого проекта

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

34

34

неделя

Защита проекта «Вечные темы и великие исторические события в искусстве»

Реализация творческого проекта

Индивидуально-практическая работа

ПК, проектор.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 129»

Календарно-тематическое планирование

__7  класс

на 2019   – 2020 учебный год

Предмет: Изобразительное искусство

                                       

Предметная область: Искусство

         

МО: Художественно-эстетического,

технологического, спортивного направления и ОБЖ

                                                   

Учитель: Белых Надежда Ивановна  

                                       

Категория: Первая                                        

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _____________________      /А.Н. Калабина./   « 29 » августа   2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________     / М.Н. Селезнева/ «30» 08 2019г. (приказ №53 -од, от 30.08.2019)

Календарно-тематическое планирование 7 класс (35ч.)

п\п

Раздел

Сроки

Тема учебного занятия

Содержание учебного занятия

Деятельность обучающихся

Материально-техническое обеспечение, ЦОР

Формы организации образовательной деятельности

1-7

Раздел1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

1 - 7 неделя

Рисунок с натуры

(Цветы, деревья, ветки, грибы, фрукты и овощи, ягоды)         

Пространственные искусства. Художественные материалы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Перспектива. Композиция. Пропорции. Цвет. Колорит.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок обобщения и

систематизации знаний

Урок – практикум

8-9

8-9 неделя

Рисунок с натуры натюрморт (графика, живопись)

Изображение предметного мира – натюрморт.

Натюрморт в истории искусства. Художественно- выразительные средства. Линейная и воздушная   перспектива. Композиция. Пропорции. Светотень. Колорит. Цвет.

Рассмотреть различные техники выполнения изображения.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок обобщения и

систематизации знаний

Урок - практикум

10

10 неделя

Рисунок

натюрморта по памяти и по представлению в технике «гризайль»

Индивидуально-практическая деятельность                

Урок обобщения и

систематизации знаний

Урок - практикум

11

11 неделя

Рисунок натюрморта в технике коллажа  

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок обобщения и

систематизации знаний

Урок - практикум

12

12 неделя

Рисунок натюрморта в технике гриттаж

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок обобщения и

систематизации знаний

Урок - практикум

13-14

13-14 неделя        

Изображение пространства.

Рисунок на тему

Правила линейной и воздушной перспективы Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

15-16

15-16 неделя

Иллюстрации к произведению

Виды иллюстраций Художники-иллюстраторы Перспективы, цвет как средства передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами, осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

17-20

Раздел 2. Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

17-20 неделя  

Выполнить упр. на различные виды дизайна- графический, промышленный и дизайн имиджа, интерьер дизайн

Дизайн как область искусства предметного мира. Понятие «дизайн», произведения дизайнерского искусства, особенности работы художника-дизайнера. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

21-22

21-22 неделя

Виды архитектурной композиции (фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная). Архит. ансамбль. Зарисовки фронтальной композиции здания (силуэты зданий в стиле древней, античной, средневековой, современной архитектуры).

Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. Архитектурная композиция.

Влияние архитектурного объекта на эмоциональную сферу человека. Средства архитектурной композиции (композиционный центр, симметрия, пропорции, масштабность, ритм).

Виды архитектурной композиции (фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная). Архит. ансамбль.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

23

23 неделя  

Проектное упражнение на функциональное использование формы (например: «Чем может быть шар?»).

От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Выявление простых объёмов, образующих дом.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

24

24 неделя

Зарисовки архитектурных элементов здания.

Важнейшие архитектурные элементы здания Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру.

Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Ордерная система.

Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

25

25 неделя

Цветовое решение макетной объемно- пространственной композиции. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица).

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье).

 Цвет в архитектуре. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в архитектуре. Специфика влияния цвета и их тональности.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

26

26 неделя  

Зарисовки по теме.

«Семь чудес света».

Архитектурное наследие. «Семь чудес света» - соединение искусства и техники, воплощение мировоззрения человека того времени.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

27-28

27-28 неделя

Зарисовки зданий различных архитектурных стилей и эпох

Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Монументальное искусство История искусства и история человечества.

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

29-31

Раздел 3

Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII–XIX вв.-(3ч)

 

29-31 неделя

Защита проекта: Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII–XIX вв.

Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А. Федотов). «Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи). Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов). Исторический жанр (В.И. Суриков). «Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная скульптура второй половины XIX века (М.О. Микешин, А.М.

 Опекушин, М.М. Антокольский).

Индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

32-33

Раздел4

Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.

32-33 неделя

Защита проекта «Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.»

Темы проекта:

Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко.

Индивидуально -практическая деятельность        

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний

34-35

Раздел 5

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

35 неделя

Защита проекта: Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

Темы проекта: Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди). Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея). Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).

индивидуально-практическая деятельность        

ПК, проектор

Урок изучения   и первичного закрепления новых

знаний




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 129»

Календарно-тематическое планирование

__8   класс

на 2019   – 2020 учебный год

Предмет: Изобразительное искусство                                          

Предметная область: Искусство        

МО: Художественно-эстетического, технологического, спортивного направления и ОБЖ                                                

Учитель: Белых Надежда Ивановна                                        

Категория: Первая      

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _____________________      /А.Н. Калабина./   « 29 » августа   2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________     / М.Н. Селезнева/ «30» 08 2019г. (приказ №53 -од, от 30.08.2019)

Календарно-тематическое планирование (36ч.)

п\п

Раздел

Сроки

Тема учебного занятия

Содержание учебного занятия

Деятельность обучающихся

Материально-техническое обеспечение, ЦОР

Формы организации образовательной деятельности

1

Раздел 1

Синтетическое искусство в полиграфии. Искусство шрифта

1 неделя

Синтетическое искусство в полиграфии  

Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты).

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новы

2-8

2-8 неделя

Искусство шрифта.

Искусство шрифта.                           «Архитектура» шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Индивидуальная практическая деятельность 

Работы учеников

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

9

9 неделя

Проектирование открытки

Специфика изображения в полиграфии. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое).

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новы

10-12

10-12 неделя

Проектирование плаката

Специфика изображения в полиграфии. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое).

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новы

13-14

13-14 неделя

Проектирование обложки книги

Специфика изображения в полиграфии. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое).

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения   и первичного закрепления новы

15-16

15-16 неделя

 Проектирование буклета.

Проектирование буклета, обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое).

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

17

Раздел 2 Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Художественно-творческие проекты.           20 часов

17 неделя

 «Мир искусства»- рисунок

Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский).

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

18-20

18-20 неделя

Зарисовки костюмов. Грим. Маски    

Опыт художественно-творческой деятельности. Изобразительные средства актерского мастерства

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21-23

21-23

неделя

Создание модели бумажного театра

 Сценография.  Сценография – особый вид художественного творчества позиции сцены).

Опыт художественно-творческой деятельности.

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, слайды.

Урок обобщения и систематизации знаний

24-25

24-25

неделя

Изображение в фотографии

Фотоколлаж   «Моя семья»

Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи.

 Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презента

Урок изучения и закрепления знаний

26-29

26-29

неделя

 Создание мини фильма в рисунках

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

30-36

30-36 неделя

Художественно-творческие проекты «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография».

Художественно-творческие проекты «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография».

Индивидуальная практическая деятельность

ПК, проектор, презентация.

Урок изучения и закрепления знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...