Нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Андреева Анастасия Александровна

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода.

     Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования. Так, сложной для детей является методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. Все это затрудняет адекватное восприятие рисунка.  Кроме того, неспособность выполнять работы так, как другие дети, приводит к снижению самооценки и учебной мотивации. Поэтому, при работе с детьми с ОВЗ необходимо применять особые, нетрадиционные техники рисования.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявления индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya_dlya_detey_s_ovz.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода.

     Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования. Так, сложной для детей является методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. Все это затрудняет адекватное восприятие рисунка.  Кроме того, неспособность выполнять работы так, как другие дети, приводит к снижению самооценки и учебной мотивации. Поэтому, при работе с детьми с ОВЗ необходимо применять особые, нетрадиционные техники рисования.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявления индивидуальности.

Используя данные техники,  развиваем у детей с ОВЗ регулятивные УУД (контроль своих действий, принятие учебной задачи, планирование алгоритма действий), познавательные УУД (осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, формулирование ответов на вопросы), коммуникативные УУД (уметь строить понятное  речевое высказывание, обмениваться мнениями, уметь слушать, вступать в коллективное сотрудничество), личностные УУД (проявление интереса к творчеству, развитие учебной мотивации, повышение самооценки).

К положительным моментам данной работы относится, то, что дети с особенностями развития участвуют в учебной деятельности в полной мере, проживают ситуацию успеха и получают конечный продукт, который могут оценить сами и педагог.

Но, в тоже, время есть и отрицательная сторона работы. Это то, что требуется большая подготовка к каждому виду техники. Кроме того, необходимо продумывать разные виды работ для каждого ученика в соответствии с его особенностями.

После применения нетрадиционных техник рисования, заметно повысилась мотивация у детей с особыми потребностями, они стали чувствовать себя увереннее в классе, а самое главное, получают удовлетворение от своей работы, испытывают положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность в...

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Учитывая важность  проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И  мы ...

«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей школьного возраста».

 Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и в...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Адаптированная программа «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей «Все дети умеют рисовать»

Проблема развития детского творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания. Творческое начало — это всегда стремление вперед, к луч...