план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Ветка сакуры"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Васильева Зоя Геннадьевна

Материал знакомит детей нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vetka_sakury.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №145 комбинированного вида»

Города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Ветка сакуры»

в подготовительной группе

общеразвивающей направленности

Подготовила: Васильева Зоя Геннадьевна

воспитатель, высшая кв. категория

Чебоксары 2019 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закрепить умение выразительно передавать особенности весенних цветов;                                                                                

  -познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования;  

-познакомить детей с особенностями природы Японии.

Развивающие задачи:

-развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность;

-расширить представления детей о многообразии природы;

-развивать эстетическое восприятие красоты окружающего мира;

-развивать творческое воображение, художественный вкус, чувство цвета;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту окружающего мира;

-воспитывать самостоятельность, творческую активность;

-воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

-бумага белая, бумага, затонированная в разные оттенки,

краски акварельные, гуашь, кисти разные (тонкие, толстые. жесткие), салфетки, заготовки цветов из салфеток, пластилин, баночки с водой, подставки для кисточек, тряпочки, пакеты чая каркаде, одноразовые тарелки.

ИКТ: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.

                          Предварительная работа:

-подготовка мультимедийной презентации о цветущих садах Японии;

           -заготовка цветов из бумажных салфеток.

Методы и приемы:

наглядный: -рассматривание мультимедийной презентации, показ способов рисования;

-словесный: беседа, рассказ воспитателя, объяснение;

-практический: постановка задания, изобразительная деятельность детей (рисование в нетрадиционной технике);

-игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: Япония, сакура, ханами, каркаде.

Ход занятия:

В группу приходит воспитатель с фотографией цветущей ветки вишни:

-Сегодня по дороге в детский сад я заметила цветущий кустарник. Такой нежный аромат исходил от него, что я не удержалась: сфотографировала его. Вы узнаете: что это за куст? (Предположения детей.)

-Да, это ветка у нас называется вишней, а в Японии –соседней нашей стране- ее называют сакурой. Сакура- это вишневое дерево, символ Японии, символ благополучия. Ранней весной на ветках сакуры появляются цветы. Их так много, что кажется, дерево окутано розовым облаком. У цветения очень короткий срок. Люди специально приходят в парки, чтобы любоваться этой красотой. Любование этим явлением называется ханами.

-Я вам предлагаю окунуться в этот прекрасный мир красоты. (Мультимедийная презентация «Цветение сакуры в Японии»).

-Вам хочется сохранить такую красоту? (Ответы детей).

-Каким образом? (Ответы детей).

-Прежде чем приступить к рисованию, разомнем свои пальцы.

Физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).

   Наши нежные цветы

   Распускают лепестки.

   Ветерок чуть дышит,

   Лепестки колышет.

   Наши нежные цветы

   Закрывают лепестки.

   Тихо засыпают,

   Головой качают.

          -Теперь превращаемся в настоящих художников и начинаем работать. Перед работой хорошо продумайте, какого цвета выбрать бумагу и как лучше расположить рисунок на листе бумаги.

           -Рисовать начнем с основной ветки. Ее называют «дедушкой». Кисть укладываем на бочок и рисуем изгиб ветки, перекатывая кисть по бумаге с боку на бок. Таким образом показываем неровности коры, сделаем ветвь живой. Затем рисуем более прямые тонкие ветки. Добавляем короткие шипы на ветках.

           -Пока веточка подсыхает, заполняем пространство вокруг веточки цветами. Небольшим кусочком пластилина прикрепляем на ветки наши цветы-заготовки. По всем веткам располагаем цветки. Чтобы показать необычную красоту цветков, используем пакетики чая каркаде. Пакетик отпускаем в воду, вынимаем, красим цветки несколькими каплями чая. Чем насыщеннее заварка, тем ярче цветок. Получаются цветки красивыми, неравномерно закрашенными в розовый, бледно-розовый цвет.

          Дети работают на своих листах под музыку «Вальс цветов».

         

          По окончании работ оформляется выставка. Воспитатель приглашает детей на ханами.

         

            Рефлексия:

         Что вам больше всего понравилось сегодня?

         Что было легче рисовать?

          Что для вас было трудным?

          Чьи работы самые лучшие?

          Что нового вы узнали сегодня?

          О чем бы вы рассказали сегодня дома?

           Литература:

             1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации. М., Мозаика-синтез, 2008.                                

               2.Микляева Н.В. Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. М. ,Сфера, 2010.    


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №145 комбинированного вида»

Города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект

совместной деятельности

на тему «Подарки для близких»

в подготовительной группе

общеразвивающей направленности

Подготовила: Васильева Зоя Геннадьевна

воспитатель, высшая кв. категория

Чебоксары 2019 г.

-В этом году открылась наша группа. К нам пришли ваши младшие братья и сестры. У вас в группе красиво, много игрушек. У нас пока нет предметов для украшения группы. Что же вы нам можете предложить? (Предположения детей).

     Воспитатель: Ребята, может нам поможет коробка сюрпризов? Помните, что там было? Что мы можем сделать для детей младшего возраста? (Высказывания детей).                                                    

     - Ребята, мы рады, что вы хотите нам помочь, ждем ваших поделок в группе.

(Предполагаемые ответы детей.)

     - Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель открывает коробку, вместе с детьми рассматривает имеющийся материал: достается ваза.)

-Как вы думаете, что это такое?

(Ответы детей: это ваза для цветов.  Можно сделать цветы и поставить туда. Ваза ставится на стол.

-Что же имеется еще в коробке?

(Воспитатель достает картонные основы для картин в рамках)

-Что это такое?

(Предположения детей: рамка для фотографий, картин, бумага для картины, недорисованная картина.)

-Чем можно заполнить эту основу?

(Составить рисунок на бумаге или составить аппликацию – узор.)

-Из чего можно составить картину-композицию?

(Ответы детей: из засушенных листьев, семян, палочек…)

-Ребята, в коробке имеется еще цветной картон. Что же можно сделать из него?

(Ответы детей: красивые сумочки)

-Ребята, не хотите ли вы стать мастерами, декораторами, художниками? Вы хотите помочь детям младшей группы?

(Ответы детей: Да, хотим.)

-Вы можете выбрать необходимый материал и заняться своим делом.

(Дети самостоятельно выбирают материал и начинают работать.  За первым столом приготовлен материал для изготовления цветов.  За вторым столом – материал для составления композиций из листьев, семян, палочек, пуговиц.  За третьим столом – материал для изготовления и украшения подарочных пакетов.)

      Вопросы, задаваемые детям при выборе материала:

-Чем бы ты хотела поработать?

-Что ты хочешь сделать? Почему?

По мере окончания работы подводится итог. Воспитатель в индивидуальном порядке ведет беседу с детьми:

-Нравится ли твоя работа?

-Все ли у тебя получилось?

-Почему ты выбрала эту поделку?

-Для кого этот подарок?

-Понравится ли твоя работа маме? Что больше всего понравится детям младшей группы?

Пока высыхают, работы можно поставить на ширму. (Дети могут помочь друг другу. Кому ты хочешь помочь? Подойдите, помогите друг другу).

        Готовые работы, после высыхания, дети с воспитателем несут в младшею группу.

        

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-синтез, 2008.
  2. Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. М.: Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...