Разработка для методического семинара: "Организация целеполагания на уроке в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"

 

                                                                                                                                                                           (Коллингс)

Проект - это "пять П":

Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация

Шестое "П" проекта - это его портфолио.

 

Классификация проектов:

Практико-ориентированный проект

Исследовательский проект

Информационный проект

Творческий проект

Ролевой проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка для методического семинара:

«Организация целеполагания на уроке в рамках реализации ФГОС

-Каких?

-Какой из предложенных проектов будем выполнять? Почему вы так думаете?                      -Что такое творческий проект?                                                                                                                  Урок изобразительного искусства 2 класс, 3 четверть. Тема: Женские украшения.

Цель:Дать представление об украшении и назначении женского головного убора и изготовить его

Задачи:

  1. Извлечение и сбор информации из различных источников
  2. Выбор техник и материалов, инструментов исполнения, использование цвета для передачи характера изображения
  3. Уважительно относиться к одноклассникам, обеспечить внимание к личности другого
  4. Самостоятельно создать способ решения проблем творческого и поискового характера
  5. Презентация проекта
  6. Рефлексия

Оборудование для учащихся: цветная бумага, фломастеры, бисер

Ход урока

Создание проблемной ситуации

  • Кого и что вы видите на слайде?

(ключевые слова записываю на доске:УКРАШЕНИЕ, ГОЛОВНОЙ УБОР)

  • Назовите тему урока?

(ЖЕНСКИЕ УКРАШЕНИЯ)

О чём сегодня будем говорить?(УКРАШЕНИЕ,ГОЛОВНОЙ УБОР)

  • Что такое украшения?

Среди перечисленных я услышала ключевые слова. Какие?

(УКРАШЕНИЕ,ГОЛОВНОЙ УБОР)

  • Чем будем заниматься? (ЦЕЛИ)
  • Как будем добиваться цели? (ЗАДАЧИ)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.

  1. Изучение нового материала
  • Для чего люди использовали украшения?

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин. 

  • Посмотрите, чем они отличаются?

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

  • Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.
  • Бывают ли одинаковой формы и где это можно увидеть?(танец, концерт…)
  • Давайте посмотрим внимательно.

Высока, стройна была,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

 (Мачеха)

Я - царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,

Лью я слезы постоянно,
Ведь Я - царевна ...
(Несмеяна)

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (
Снежная королева)

  • Почему они выбрали такие украшения?
  • Как украшения передают их характер?
  • Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей?(линия, цвет)

В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д

  • Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?
  1. Формирование практических умений
  • Догадайтесь, кокошник для какой принцессы вам предстоит украсить?

ЗИМА: МОРОЗ, СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ, СНЕЖИНКИ

ВЕСНА: РУЧЕЙКИ, ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ, СОЛНЦЕ.

ЛЕТО: ЦВЕТЫ, ЛИСТЬЯ.

ОСЕНЬ: ЛИСТЬЯ, ЯГОДЫ, УРОЖАЙ.

  • Прежде, чем украшать головной убор, сначала нужно его вырезать из сложенного вдвое листа бумаги.
  • А сейчас попробуйте сами украсить кокошник,имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты… (образцы кокошников)

4.Подведение итога урока

Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей.

  • Угадайте, для кого украшен головной убор?
  • Какой характер у хозяйки этого кокошника?

5.Рефлексия

Урок                                                  Я на уроке                                       Итог

1. интересно                                    1. работал                                      1. понял материал

2. скучно                                    2. отдыхал                                      2. узнал больше, чем знал                            

3.безразлично                                   3.помогал другим                         3. не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему: «Нечистая сила в романе М.А. Булгакова « Мастер и Маргарита».

Конспект урока в рамках реализации ФГОС  : М.А. Булгаков «Нечистая сила в романе « Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.»(анализ эпизода)....

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему «Нуклеиновая кислота – ДНК».

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему «Нуклеиновая кислота – ДНК» будет полезен для учителей и учащихся школ, преподавателй и обучающихся в системе НПО и СПО....

Методический семинар "Организация работы групп продлённого дня в условиях введения ФГОС"

Данный материал даёт озможность провести семинар с воспитателями ГПД и учителями начальной школы по вопросу организации жизнедеятельности в группах продлённого дня,...

Доклад по теме « Изменение концепции построения урока в рамках реализации ФГОС»

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. ...

Современный урок в рамках реализации ФГОС с использованием УМК Афанасьевой О.В.

В статье даны определения уроков деятельностной направленности по целеполаганию, которые ь можно распределить в четыре группы согласно требованиям  ФГОС:1.   Уроки «открытия» нового зна...

Бинарные уроки в рамках реализации ФГОС

Выступление на педагогическом совете на тему "Бинарные уроки в рамках реализации новых ФГОС" (личный опыт)...