Эссе на тему: «Одаренные дети: проблемы развития»
методическая разработка

Ершова Людмила Николаевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Одаренные дети: проблемы развития»

У маленьких учеников спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?» - Рук поднялось не сосчитать!

Шестые классы. Токмаков и тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?». Рук поднялось примерно пять.

В  десятых классах Токмаков опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?». Рук, поднятых не видать.

А ведь ребята, в самом деле, когда-то рисовать умели.

И солнце на листках смеялось…

Куда всё это подевалось?

Как вы думаете, называется это стихотворение Валентина Берестова?

Правильно! Оно называется «Потеря».

Если рассуждать по справедливости, то в этой потере виноваты все мы взрослые – это и родители, и учителя, и социум и чиновники от образования в лице самого государства, экономящего на детях! Любой ребёнок, приходя в школу, уже имеет целый набор сформированных знаний, умений и навыков, а также задатков к той или иной форме деятельности. А задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. В целом проблема выявления одарённых детей имеет четко выраженный этический аспект. Детская одарённость не гарантирует талант взрослого человека. Начинать развитие в творческой деятельности надо как можно раньше. Мой учительский опыт даёт мне право утверждать, что абсолютно неспособных к художественной деятельности детей не существует, зато ярких, запоминающихся довольно много. Через рисунок как нигде, и психологи это знают, ребёнок наиболее открыт миру – родителям, учителям, друзьям. Изображая, он изучает мир, думает, а значит, анализирует, синтезирует, сопоставляет, изобретает и т.д., поэтому перед учителем стоит важная задача помочь ученику раскрыться, вызывая в нём интерес к процессу рисования. Процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе эстетические. Я всегда стараюсь поддержать в ученике даже самый маленький порыв через похвалу, через оценку. Очень часто в рефлексии на уроке прошу рассказать о своей работе, став посторонним зрителем, находящимся вне рисунка и смотрящим на него с определенной точки зрения, как смотрим мы. Крайне необходимо научить детей уважительно относиться к результатам своего труда и к труду других людей.  Важна помощь ученику в корректировке его работы. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей. Каким образом проявить свою одарённость? Ответом на этот вопрос становятся занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Если в деятельности школьников использовать различные методы и приемы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства, использование различных приемов и методов обучения, различных видов художественной деятельности, техник рисования, а также различных материалов, то это способствует эффективному и успешному развитию творческих способностей детей.  В работе со способными (одарёнными) детьми есть, однако, опасности – это заражение чувством собственной исключительности, эксплуатация педагогом неординарных способностей ученика, а также стремление реализовываться за счет таких учеников.

Хочу закончить цитатами двух великих людей!

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайные рождения творческого ума:

«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».

Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах».   Д.Дидро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме: "Одаренные дети"

Выступление по теме: "Одаренный ребенок в школе"...

Доклад на тему "Одаренные дети и формы работы с ними"

Раскрывается работа с одаренными детьми...

Анализ реализации подпрограммы " Одаренные дети" Программы развития лицея 2015год

В данном материале представлен анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию  к обучению и результаты работы с данными детьми....

Доклад на тему "Одаренные дети -проблема социализации"

В данном докладе сообщается об особенностях развития одаренных детей,  проблемах возникающих в социумах и путях их решения....

ЭССЕ на тему "Одаренные дети. Как с ними работать?"

ЭССЕ на тему "Одаренные дети. Как с ними работать?" - это статья о преподавании предмета изобразительное искусство для детей с особыми образовательными потребностями, детей одаренных и талан...

Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности и виды одаренности"

Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности  и виды одаренности"А также:Принципы и методы выявления одаренных детейФакторы, влияющие на развитие одаренностиРабота с одаренными ...