Авторский урок «Эмоциональный портрет»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Шашина Людмила Юрьевна

Планируемые результаты:

Личностные:

- приобретать интерес к изображению человека как способу понимания и видения окружающих людей;

- развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека, его эмоциональное состояние;

Метапредметные результаты:

- развить представления об эмоциональных состояниях человека;

- научиться определять различные состояния человека и то, какое влияние они могут оказывать;

Предметные:

- овладеть новыми умениями в рисунке.

Цель урока: научить определять и изображать разные эмоциональные состояния человека

Технология: диалог, проблемная, обучение через деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.05 КБ
Файл emotsionalnyy_portret.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Эмоциональный портрет», 6 класс, 3четверть

Программа Б.М.Неменского

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные:

- приобретать интерес к изображению человека как способу понимания и видения окружающих людей;

- развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека, его эмоциональное состояние;

Метапредметные результаты:

- развить представления об эмоциональных состояниях человека;

- научиться определять различные состояния человека и то, какое влияние они могут оказывать;

Предметные:

- овладеть новыми умениями в рисунке.

Цель урока: научить определять и изображать разные эмоциональные состояния человека

Технология: диалог, проблемная, обучение через деятельность.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности.

Приветствует ребят.

Организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Постановка проблемы

Познавательные УУД: уметь выделить существенную информацию, проанализировать зрительный ряд.

Активизирует творческое мышление ребят с помощью представленного зрительного ряда. Задаёт вопросы, помогающие ребятам осмыслить материал.

Воспринимают представленные картины: И.Н.Крамской «Неутешное горе», К. Брюллов «Последний день Помпеи», Караваджо «Медуза». Формулируют тему урока.

Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт ребят

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь участвовать в диалоге.

Продолжает  диалог с учащимися. Актуализирует имеющиеся знания, углубляя их по данному направлению.

Осознано отвечают на вопросы.

Совместное исследование проблемы и форм её решения

Познавательные: уметь осуществлять актуализацию жизненного опыта;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Учитель, анализируя застывшую мимику, рисует на доске.

Повторяют за учителем короткие мимические рисунки. Фиксируют изменение мышц на лице.

Динамическая пауза

Личностные: уметь применять правила охраны здоровья;

Коммуникатив-ные: уметь управлять своей мимикой.

Организует физкультминутку.

Ребята играют со своим лицом.

Практическое решение проблемы

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: развивать эмоциональную отзывчивость.

Предлагает тему практической творческой работы.

Выполняют графическими средствами «эмоциональный портрет»:

1 -  литературного героя с выраженным эмоциональным состоянием

2 - своего друга,

3 - автопортрет

Контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении сделанных работ.

Приглашает ребят с законченными работами к доске, задаёт им вопросы, обсуждает с ними полученный результат.

Участвуют в диалоге.

Итоги урока Рефлексия

Личностные: способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя.

Обобщает итоги урока. Подчеркивая основной результат и решённые цели и задачи.

Дети оцениваю свою работу и работу товарищей.

Говорят , что им понравилось на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эмоциональный портрет Составила Шашина Л.Ю., учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназии№4 им. А.С.Пушкина», к.п.н.

Слайд 3

Мимика человека

Слайд 4

Удовольствие - радость

Слайд 5

Интерес - возбуждение

Слайд 6

Удивление - испуг

Слайд 7

Горе - страдание

Слайд 8

Гнев - ярость

Слайд 9

Страх - ужас

Слайд 10

Презрение - отвращение

Слайд 11

Древнегреческие маски

Слайд 13

Подводя итоги: Какую эмоцию Вы хотели бы испытывать? Какое эмоциональное состояние Вам ближе всего? Какими художественными средствами выразительности можно раскрыть тему «Эмоциональный портрет»? Будут ли они одинаковы для разных эмоций? Зачем мы рисовали «Эмоциональный портрет»? Можете ли Вы контролировать свои эмоции?

Слайд 14

Эмоциональный портрет Составила Шашина Л.Ю., учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназии№4 им. А.С.Пушкина», к.п.н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет И.С.Баха""

Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" по предмету "Музыкальная литература" была подготовлена мной  в рамках прохождения аттестации на первую категорию. В ко...

Разработка урока "Социальный портрет молодежи".Обществознание 7 класс.

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику А.И. Кравченко,Е.А.Певцова,"Обществознание. 7 класс" для общеобразовательных учреждений....

Урок "Фонетический портрет слова"

"Портрет может нарисовать художник кистью, поэт или писатель - словом. А можно ли нарисовать портрет самого слова? Можно! Если человек любит вглядываться в слова, вслушиваться в их звучание, наблюдать...

Рогулькина Наталья Дмитриевна, преподаватель ИЗО, Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ» г.Москва, 2011 год Разработка открытого урока «Детский портрет»

Рогулькина Наталья Дмитриевна,преподаватель  ИЗО,Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ»г.Москва, 2011 годРазработка открытого урока«Детский портрет»Характеристики урока: от...

презентация к уроку музыкальный портрет. м. п.мусоргский

данная презентация поможет  учителю более полно раскрыть тему урока....

Обществознание 7 класс Конспект урока Социальный портрет молодежи

Разработка урока Обществознания 7 класс по теме Социальный портрет молодежи. Предполагает групповую работу детей, направленную на анализ материалов СМИ. Цель: создать портрет современной молодежи....

Авторский урок- конференция по произведению Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея"

Авторский  урок-конференция  по произведению Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" отражает тесную связь английской литературы с актуальными проблемами подрастающего поколения, нес...