Конспект занятия кружка «ИЗО творчество» «Флористика. Поделки из осенних листьев» работа с природным материалом
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Ершова Людмила Николаевна

Конспект занятия кружка «ИЗО творчество» «Флористика. Поделки из  осенних листьев»

 работа с природным материалом 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «ИЗО творчество» «Флористика. Поделки из  осенних листьев»

 работа с природным материалом

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

· учить воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев;

· подбирать материал, подходящий для изображения по цвету, размеру, форме;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе.

Оборудование: сухие  листья разных пород деревьев (3-4 видов), клей ПВА, цветной картон, ножницы, салфетка; игра «Дерево, лист, плод»; листьев из цветного картона, аудиозапись спокойной музыка(«Звуки природы»)

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой на прогулке, сбор листьев с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске; сушка под прессом, разучивание стихотворений об осени; беседа о приметах осени.

Ход занятия:

1. орг. момент

Педагог. Отгадайте загадку.

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист) 

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад) 

Ребята, листопад самое красивое осенние явление. Чтение стихотворения «Листопад» Ю. Капотов

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

-Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи…

- С дуба…

- С березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Педагог: Почему деревья сбрасывают листья осенью?

(становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает)

Педагог уточняет и дополняет ответы детей. Дереву никто не говорит, когда нужно сбрасывать листья, но приходит, осень и листья опадают. Для этого есть ряд причин: деревья сбрасывают листья, чтобы не сломать ветви. После сильных ветви деревьев сгибаются, наклоняясь к земле, а некоторые, особо хрупкие, даже ломаются под тяжестью снежной шапки. Чтобы не засохнуть, с поверхности листьев обычно испаряется вода, а зимой получить воду практически невозможно. Но прежде чем опасть они меняют цвет, становятся желтыми, оранжевыми, красными и даже фиолетовыми. Ветер срывает листья и переносит их с места на место. Давайте полетаем как листья.

Физкультминутка «Листики» Детям раздаются листья.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (дети покачивают листики в руках над головой).

Дунул ветер – полетели. (бег в разных направлениях)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встают, поднимают руки с листиками вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели (бег в разных направлениях)

И на землю снова сели. (возвращаются на свои места)

Педагог: Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации животных, птиц, рыб и т.д. Рассматривание образцов. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить. Например, для изготовления рыбок надо подобрать листья березы. Это будет туловище плавники и хвост - из листьев рябины. На голубом листе картона в нижней части картона приклеиваем листья папоротника - водоросли.  В верхней части приклеиваем рыбок.

2. Практическая часть:

Подготовка рабочего места: клеёнка, цветной лист картона, клей, салфетка, ножницы, сухие листья, инструктаж по техники безопасности работы с ножницами.

Подберите листья, и цвет картона, составьте  рисунок; крепить листья на картон мы будем клеем. И не забудьте, дать название своей работе. Учащиеся самостоятельно выполняют аппликации под спокойную музыку

3. Итог занятия

Выставка работ

Педагог: Ребята, у вас получилась замечательные животные, птицы (вместе с детьми отмечаю композиции, лучшие по сюжету и качеству: аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности).

Чему мы сегодня научились на уроке?

Что у вас получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

В конце занятия можно провести хороводную игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)

Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...

План конспект занятия кружка "Вязание"

занятие 2 "Набор петельначального ряда"...

Открытое занятие кружка "МИР творчества Компьютерных технологий"

Материал предназначен для: педагогов, столкнувшимися с проблемой поиска темы и проведения открытого занятия в сфере дополнительного образования по направлению Компьютерные технологии. Тема заняти...

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Объемное конструирование "Светофор - друг человека"

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме "Объемное конструирование" на примере работы "Светофор - друг человека".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11864426","attributes":{"alt":""...

План-конспект занятия кружка «Умелые руки» Творчество в стиле «Декупаж»

Ознакомление с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере, научиться простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж&rdq...

Методическая разработка серии занятий кружка «Народное творчество» для обучающихся 5 классов СКК VII вида по теме: «Русские народные инструменты и исполнение шумовым оркестром мелодии русской народной песни «Калинка».

Автор Филатова С.Ю. – учитель музыки, руководитель кружка «Народное творчество» для учащихся 5 класса (коррекционный класс СКК VII вида) предлагает  методическую разработку внеу...