Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Объемное конструирование "Светофор - друг человека"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Хонина Ирина Александровна

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме "Объемное конструирование" на примере работы "Светофор - друг человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_doroga_i_my.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат №31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия

Тема занятия: Обьемное конструирование

«Светофор – друг человека»

Выполнила:

Педагог-организатор

Хонина И.А.

Санкт-Петербург

2017 г.


Тема занятия: «Обьемное конструирование»

«Светофор – друг человека»

Формы организации урока: групповая.

Цель: Воспитание культуры безопасного  поведения  на дорогах.

Задачи:

1.         Воспитательные:

  • воспитывать интерес к правилам дорожного движения;
  • развивать интерес к занятию;
  • развивать чувство самоконтроля;
  • воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения заданий.
  1. Образовательные:
  • ознакомление безопасного  поведения  на дорогах;
  • формировать культуру безопасного  поведения  на дорогах у воспитанников на материале занятия;
  • активизировать знания воспитанников  к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
  • закрепить знания правил дорожного движения;
  • закрепить умение работать с шаблонами;
  • закрепить умение работать с ножницами;
  • закрепить умение выстраивать компазиции.

3. Коррекционные:

  • развивать разговорную речь на материале занятия;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • совершенствовать навык чтения с губ.

Планируемые результаты:

- создание макета по правилам дорожного движения;

- соблюдение правил дорожного движения.

Оборудование: картон, ножницы, клей ПВА, пластилин, шаблоны машин, деревья, дома, светофор.

Предварительная работа:

Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора.

Словарь: дорожные знаки (пешеходный переход, остановка), макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый).

Этапы занятия

Содержание занятия. (Деятельность педагога.)

Содержание

занятия(деятельность детей.)

Примечание.

1.Организация. Начало занятия.

-Педагог приветствует детей. Сегодня занятие обьемное конструирование

«Светофор – друг человека».

На занятии мы поговорим о правилах дорожного движения для пешеходов.  Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что нужно обратить внимание. 

На занятии мы сделаем макет улицы,   где

Дети приветствуют педагога и друг друга.

2.Основная часть.

1.Постановка темы и цели занятия.

Практическая деятельность. Творческая, поисково-экспериментальная работа

4. Оценка деятельности.

Организация выставки

5.Рефлексия

Познавательная беседа.

 Запомните: Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций - с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает - если красный  светофор показывает, Сигнал показывает вам, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу.

Ребята кто скажет, что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками.

 Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.
Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

А кто знает, что за островок есть на пешеходном переходе?
Это островок безопасности.
Как вести себя на островке безопасности:
• Стоять спокойно, не двигаясь.
• Начинать движение только тогда, когда на светофоре появится зеленый сигнал.
• Прежде чем начать движение, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-либо другой опасности.

Предлагаю вам, ребята сделать макет улицы. Я раздам вам шаблоны домов, деревьев, а также машин.

Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то, я вам напомню ТБ при работе.

Техника безопасности работы на уроке:

- Держать ножницы кольцами вверх

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе закрытыми.

- Ножницы кладите кольцами к себе

-Передавать кольцами вперед.

Сейчас я покажу вам, как можно вырезать по шаблону дерево, дом, светофор.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

Ребята сейчас мы будем приклеивать наши силуэты на макет.

Ребята, у нас получился целый город, со своими улицами. Пешеходным переходом, машинами. Давайте теперь рассмотрим пешеходов, правильно ли они соблюдают правила?

Вам понравилось занятие?

Чему вы сегодня научились?

Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо.

Спасибо за работу.

ответы детей и показ педагогом последовательности вырезания.самостоятельная творческая деятельность детей.

рассматривание и анализ работы.

ответы детей.

-Работа с табличками..

пешеходный светофор 

зебра-пешеходный переход

Данное занятие является обобщающим по теме: «Светофор – друг человека» и является наглядным пособием на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Для закрепления поученных ранее знаний и обобщения были использованы следующие формы работы: работа по макету, по сюжетным картинкам, по аппликации. Данные формы позволяют выявить, насколько полно усвоили воспитанники данную тему, выявить – умеют ли воспитанники правильно .

Использование разных форм работы было ориентировано на создание условий для формирования познавательной активности при изучении данной темы, на формирование интереса у воспитанников

Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам, которые полностью были реализованы. Представленный материал доступен для воспитанников, является занимательным для них. На занятии использовалась разнообразная наглядность. Объем и содержание учебного материала соответствует требованиям программы для школ 1 вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по теме: "Объемный квиллинг. Снеговик"

Разработка занятия посвящена разделу квиллинга. Используются приемы изготовления объемных фигур - полусфер, конусов. Разработка может использоваться как подробная технологическая карта для занятия в к...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Еда - наш друг, еда - наш враг"

Цель: формировать у воспитанников 8 класса первоначальные навыки правильного выбора продуктов питания с учётом требований ЗОЖ на занятии, проведённом в форме тренинга. Задачи: - актуализировать з...

План-конспект учебного занятия по теме "Объемный цветок "Гиацинт"

План-конспект учебного занятия по изготовлению объемного цветка "Гиацинт" в технике бумагопластика...

Конспект занятия на тему " Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Лесная поляна»".

Цель: Развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления объёмной аппликации в технике квиллинг ....

Конспект открытого занятия на тему «Природа и безопасность человека: закаливание»

Конспект  воспитательного занятия для детей 7 класса коррекционной школы...

конспект занятия по изготовлению объемной поделки из бумаги "Ангел"

пошаговое изготовление объемной открытки. цели и задачи, поставленные перед педагогом для развития ребят...