Методическая разработка конспекта занятия по теме "Еда - наш друг, еда - наш враг"
методическая разработка (8 класс) на тему

Подорова Евгения Николаевна
Цель: формировать у воспитанников 8 класса первоначальные навыки правильного выбора продуктов питания с учётом требований ЗОЖ на занятии, проведённом в форме тренинга.
 
Задачи: - актуализировать знания детей о «вредных» продуктах: жирных, с большим содержанием сахара, соли и определять полезные для организма продукты;
   -  способствовать формированию знаний о проблемах рационального 
       питания и способах его осуществления;
   -  развивать умение  составлять правильный рацион питания для себя 
       посредством комплекса упражнений;
   -  развивать   процессы   мышления,   речь,   внимание   через   анализ 
       проблемы,   представленных   материалов,  сопоставление   фактов, 
       публичное   выступление,   формулирование    собственной    точки  
       зрения;
    -  формировать потребность бережного и  ответственного  отношения 
       к своему здоровью.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Государственная общеобразовательная школа-интернат

«Гимназия искусств при Главе РК»

имени Ю.А. Спиридонова

Ю.А. Спиридонов нима  «Коми Республикаса Юралысь бердын искусство гимназия» канму школа-интернат

Методическая разработка

конспекта занятия по теме:

«Еда - наш друг, еда - наш враг»

                                             Работа выполнена Елькиной Е.Г.

                                                                              Подоровой Е.Н.

                                                                                   

Сыктывкар

 2011 год

Конспект занятия для 8 класса

 по теме «Еда - наш друг, еда - наш враг»

(2 часа)

Пояснительная записка: будущее общества зависит от конечного интеллектуального, социального и физического благосостояния детей, важным компонентом которого является оптимальное здоровье.  Поэтому в современных условиях одной из важнейших проблем является сохранение и формирование здоровья детей.

За последние 100 лет потребности здравоохранения, и детского в частности, существенно изменились в результате достижений в борьбе с инфекционными заболеваниями. В наше время хронические заболевании, такие как рак и инфаркт, являются причиной более 70% смертей в стране. Исследования показали, что наличие у взрослых таких факторов риска как высокое содержание холестерина в крови, повышенное давление, малоподвижный образ жизни и избыточный вес могут способствовать развитию этих болезней. Последние исследования свидетельствуют, что эти факторы риска присутствуют и у детей школьного возраста. Они обычно являются результатом вредных привычек, приобретённых в детстве. Например, употребление жирной пищи, неподвижный образ жизни, излишний вес, отсутствие навыков нейтрализации стрессов непосредственно связаны с болезнями. Ясно, что ежедневное укрепление здоровья приносит больше пользы, чем регулярные визиты к врачу. За исключением некоторых болезней, предупреждаемых иммунизацией, перечень недугов, от которых можно избавиться с помощью медицинского вмешательства, очень невелик. Гораздо лучше помочь своему здоровью может сам человек.

В последние десятилетия интерес к проблемам здоровья особенно возрос. Важно, чтобы люди знали составляющие здорового образа жизни и, что ещё важнее, знали, как изменить свой образ жизни. Здоровый образ жизни предполагает:

  • сокращение содержания жира и холестерина в пище;
  • регулярные физические упражнения;
  • отказ от курения;
  • поддержание оптимального веса;
  • ослабление отрицательного воздействия стрессов;
  • принятие разумных с точки зрения здоровья решений;
  • хорошую информированность о проблемах здоровья.

Это факторы являются основой при разработке занятий по здоровьесбережению.

 

Основными показателями состояния здоровья ребёнка являются психологические, социальные и поведенческие факторы. Связь между здоровьем и поведением очевидна, но является сложной. Поведенческие навыки здорового образа жизни – неотъемлемая часть нашего бытия, формирующаяся в детстве. На поведение оказывают воздействие разные факторы, в том числе и отмеченные выше, а также наставления родителей, родных, сверстников, школа, средства массовой информации и т.д. Поведение может определяться тем, чему дети обучаются сознательно, но оно, несомненно, формируется и тем, что они видят, слышат и чувствуют в повседневной жизни.

В связи с этим большое значение имеет использование валеологических программ (Валеология (от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — междисциплинарная «общая теория здоровья», в идеале представляющая собой интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека со стороны естественных, общественных и гуманитарных наук — медицины, гигиены, биологии, сексологии, психологии, социологии, философии, культурологии, педагогики и других. Термин «валеология» введён в научный оборот советским учёным, доктором медицинских наук, профессором, членом Академии технологических наук России Израилем Брехманом), способных обеспечить знаниями, установкой,  навыками и опытом, необходимых для принятия благоприятных для развития здоровья решений. Причём главное внимание уделяется тому, что дети сами могут сделать для себя.

Актуальность — в условиях интерната предусмотрена возможность самостоятельной организации питания (вечерний чай). К сожалению, чаще всего дети выбирают «вредную» еду: продукты быстрого приготовления, мучное, сладкое. Всё это негативно сказывается на здоровье и может привести к серьёзным заболеваниям в будущем (например, гастрит). Кроме этого, в данном возрасте большое значение ребята придают тому, как они выглядят, а в результате неправильного питания могут возникнуть проблемы с внешностью (лишний вес, нездоровая кожа, кариес и т.д.). Поэтому возникла необходимость разъяснения воспитанникам основ здорового питания.

Занятие проводится для воспитанников 8 класса Гимназии искусств при Главе Республики Коми. Это первое занятие по проблеме правильного питания в системе занятий, посвященных здоровьесбережению.

Восьмиклассники – это подростки 12-13-14 лет.  Данному возрасту детей присущи следующие особенности:

- осознание себя в окружающем мире (идентичность);

- становление социальной позиции;

- индивидуализация;

- возникновение и формирование  «чувства взрослости», что проявляется в наличии у подростков собственной линии поведения, определённых взглядов, оценок и их отстаивание, несмотря на несогласие взрослых;

- освобождение от зависимости, приобретение автономии;

- становятся привлекательными самостоятельные формы занятий; подростку это импонирует, и он легче осваивает способы действий, когда взрослый лишь помогает ему;

- развитие интеллекта характеризуется тем, что подросток приобретает способность к гипотетико-дедуктивным рассуждениям (стадия формальных операций по Ж. Пиаже);

- происходит определённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников;

- умение становиться менее зависимым от родителей и определять свое место в семье и обществе при изменяющихся взаимоотношениях;

- умение строить бесконфликтные отношения, договариваться с родителями и другими взрослыми, со сверстниками;

- умение выбирать для свободного времени нужные, полезные дела, приносящие удовольствие, и развлечения, не приносящие вреда;

- умение устанавливать и поддерживать контакты, оценить, что могут дать контакты с другими;

- готовность к дружбе, умение доверять другому и вызывать доверие к себе, принятие друг друга, умение показывать свои чувства и видеть, как другие реагируют на твои чувства;

- неподчинение авторитетам, протест против их требований;

-   умение подчиняться правилам, установленным там, где живешь;

-   умение самостоятельно строить взаимоотношения с теми, с кем живешь;

- начинается активное гормональное и половое развитие, происходят  кардинальные изменения в организме и внешности подростка;

- в эмоциональной сфере повышенная чувствительность, особенно в отношении внешности, что составляет часть психосексуального развития.

     

     

       Итак, если подытожить возрастные особенности, то можно сказать, что подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность. И из-за непонимания взрослыми детей возникают конфликты в общении. В связи с этим возникает неудовлетворённость в общении, которая компенсируется в общении со сверстниками, авторитет которых играет очень значимую роль. Возникает потребность в достойном положении в коллективе сверстников, стремление обзавестись верным другом, отвращение к необоснованным запретам. Подросток становится восприимчив к промахам взрослого. Кроме того, у него ярко выражена эмоциональность. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других, насколько он похож на них.

        Исходя из возрастных особенностей вытекает форма проведения занятия – в виде тренинга, так как только в результате самостоятельного разрешения проблемы подростки придут к выводу – как правильно заботиться о своём здоровье, без назиданий и нотаций взрослого.

Цель: формировать у воспитанников 8 класса первоначальные навыки правильного выбора продуктов питания с учётом требований ЗОЖ на занятии, проведённом в форме тренинга.

 

Задачи: - актуализировать знания детей о «вредных» продуктах: жирных, с большим содержанием сахара, соли и определять полезные для организма продукты;

            -  способствовать формированию знаний о проблемах рационального

       питания и способах его осуществления;

            -  развивать умение  составлять правильный рацион питания для себя

       посредством комплекса упражнений;

            -  развивать   процессы   мышления,   речь,   внимание   через   анализ

       проблемы,   представленных   материалов,  сопоставление   фактов,

       публичное   выступление,   формулирование    собственной    точки  

       зрения;

    -  формировать потребность бережного и  ответственного  отношения

       к своему здоровью.

Оборудование:

  • плакат с правилами работы в группе
  • магниты, маркеры
  • плакат с темой занятия
  • плакат «Строение пищеварительной системы человека»
  • оборудование для опыта «Всасывание» (блюдце, губка, вода)
  • оборудование для опыта «Вред солёной пищи» (ветки, выдержанные в концентрированном соляном растворе)
  • оборудование для опыта «Вред жирной пищи» (банка, горячая вода, масло, стеклянные трубочки)
  • оборудование для опыта «Влияние сладкой еды на кислотный баланс в ротовой полости» (лакмусовая бумага для кислой среды и  конфеты)
  • таблички с надписями «солёная», «жирная», «сладкая», «витамины»
  • оборудование для опыта «Влияние кислоты на эмаль зубов» (банка, уксусная кислота, яичная скорлупа, пинцет; яичная скорлупа, выдержанная в уксусе длительное время; банка с яичной скорлупой в газированной сладкой воде – «Кока-коле»- выдержанная 2 недели; банка с яичной скорлупой в газированной сладкой воде – «Кока-коле»- выдержанная 1 неделю)
  • раздаточный материал - буклет «Витамины»
  • картинки  с изображением продуктов
  • салфетки бумажные и образцы жирной и нежирной еды (сухое печенье и сдобное)
  • образцы продуктов для обучения выбору («бич-пакеты», чипсы, пакет вермишели)
  • продукты для групповой работы (мармелад – 4-5 видов; йогурт – 4 -5 видов; плавленый сыр – 4 – 5 видов; печенье 4 – 5 видов)
  • раздаточный материал - буклет о пищевых добавках
  • карточки с названиями блюд  для групповой работы
  • вопросы для рефлексии
  • магнитофон и запись песни «Это вредная еда» (по желанию)

 


Этап урока

Цели, задачи

Ход занятия

УУД, выполняемые учащимися на данном этапе

  1. Организационный момент.
  • включение учащихся в деятельность
  • выделение содержательной области

- формировать уме-ние устанавливать учащимися связь между целью учебной деятель-ности и её мотивом, то есть между резуль-татом учения и тем, ради чего она осуществляется;

- развивать умение волевой саморегу-ляции как способ-ность к мобилиза-ции сил и энергии;

- формировать умение правильно выражать свои мысли и эмоции в процессе совмест-ной работы по планированию учебного занятия.

      Ребята входят в комнату и рассаживаются по кругу.

- Здравствуйте, ребята. Мы уже не первый раз встречаемся с вами для разговора о том, что вредно, а что полезно для нашего здоровья. Давайте вспомним, какие правила мы выработали, чтобы наши занятия проходили успешно, с пользой для каждого из присутствующих.

                             (Зачитывание Правил работы на занятии)

- Как вы думаете, зачем нам на занятии нужны правила?

                               (Чётко, понятно, быстро, без обид)

- А когда ещё в жизни нам нужны правила? В каких случаях? Где?

- А в питании нужны правила? Какие?

- Я обратила внимание на такую закономерность. Вы много занимаетесь, бывает, засиживаетесь за уроками, а после ужина проходит много времени и, естественно, возникает желание перекусить. У нас есть такая возможность, но вы чаще всего, чтобы утолить голод, используете так называемые продукты «быстрого приготовления». Но они, по моему мнению, являются вредными для здоровья и их лучше не употреблять в пищу. А что вы думаете по этому поводу?

-Запрещать вам их есть бессмысленно, отбирать – противозаконно, так что давайте выясним, кто из нас прав.

- формирование регулятивных УУД: волевая саморегуляция;

 

- формирование личностных УУД: действие смыслообразования;

- формирование коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Актуализация знаний

- актуализировать знания воспитан-ников о вредной и полезной пище;

- развивать способ-ность к самостоя-тельной оценке определённых продуктов пита-ния;

- формировать уме-ние конструктивно участвовать в коллективном об-суждении

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, проведем «мозговой штурм». Определим, какие продукты вы считаете «вредной» едой, а какие – полезной.

                        (Ответы детей, воспитатель записывает ответы на доске, например:

            +                                                     -

пицца                                                творожная

«бич-пакеты»                                           запеканка

лимонад                                           овсяная каша

витамины и т.д.)

-  актуализация знаний о вредной и полезной пище;

- развитие способности к самовыражению;

- соотнесение  собственных знаний о вредной и полезной пище со знаниями других членов группы;

-  формирование коммуникативных УУД в сборе информации через участие в коллективном обсуждении проблемы;

  1. Постановка проблемы

- актуализировать знания воспитан-ников о вредной и полезной пище;

- развивать умение вступать в диалог о поставленной проблеме

- воспитывать ком-муникативную культуру участ-ников диалога

- Почему эти продукты вы считаете полезными, а эти – вредными?

- Давайте разбираться. Тема нашего сегодняшнего занятия  «Еда – наш друг, еда – наш враг».

- Пословица говорит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Я хочу показать вам несколько опытов.

- формирование познавательных УУД:

умение структурировать знания;

- формирование регулятивных УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

- формирование коммуникативных УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание через диалог и инициативное сотрудничество.

  1. «Открытие» учащимися нового знания

- расширять пред-ставление у под-ростков о вредной и полезной еде с помощью новой информации и наглядной иллюст-рации в форме опытов;

- продолжать раз-вивать навык сот-рудничества со сверстниками и с педагогом в поис-ке и сборе инфор-мации;

- формировать пот-ребность ответ-ственного отно-шения к собст-венному здоровью

- Проще всего убедиться, что вредна еда солёная.

Опыт «Отложение солей»

-Убедил ли вас опыт в том, что солёная еда вредна?

- Почему солёная еда вредная?

- Вред соли:

  • при избыточном количестве соли нарушается водно-солевой обмен, в организме начинает задерживаться слишком много жидкости, в результате чего сердце подвергается излишней нагрузке, перекачивая крови большее количество, чем это нужно, отсюда создаётся повышенное кровяное давление, начинаются головные боли, в последствии – возникновение гипертонии;
  • соль откладывается в суставах, этот процесс происходит продолжительное время никак себя не проявляя и часто даёт о себе знать довольно поздно, суставы начинают болеть, становятся менее подвижными или гибкими, начинаются неожиданные приступы боли, они реагируют на погоду и на изменение атмосферного давления;
  • солёная пища пробуждает аппетит, поэтому людям, страдающим лишним весом или предрасположенным к полноте, солёную пищу есть, крайне не рекомендуется;
  • соль оказывает негативное воздействие на слизистые оболочки желудка, действуя на них как раздражитель, это может способствовать таким заболеваниям как гастрит и язва желудка
  • переизбыток соли будет откладываться на стенках сосудов, делая из хрупкими и ломкими, а в почках приводить к образованию камней.

- Соль это единственный минерал, который мы употребляем в пищу. Она может быть весьма полезна, если не злоупотреблять ей. Поэтому задумайтесь, сколько вы употребляете соли, если норма для взрослого человека 10 – 15 грамм в день.

- Выясним про жирную еду.

Опыт «Влияние холестерина на кровеносные сосуды»

-Убедил ли вас опыт в том, что жирная еда вредна?

- Почему жирная еда вредная?

- Жиры являются важным источником энергии в нашем организме, входят в состав клеток всех тканей человека, но переизбыток откладывается  в виде жировых отложение в подкожной клетчатке, на стенках сосудов.

- Самое трудное – поверить в то, что сладкая еда тоже вредная.

- Человеческая жизнь начинается со сладкого, поэтому это самый любимый для человека вкус. Продукты, имеющие сладкий вкус, в основном состоят из простых сахаров и глюкозы, а глюкоза – это энергия. За счёт этой энергии работают все наши органы и системы, в том числе и мозг. Поэтому при умственном переутомлении или когда нужно быстро собраться с мыслями и сосредоточиться хорошо помогает сладкий чай или конфеты.

Опыт «Влияние сладкой еды на кислотный баланс в ротовой полости»

- Сладкое – это питательная среда для различных бактерий, в первую очередь для тех, которые поражают зубную эмаль и вызывают кариес. Кроме того, злоупотребление сладким может спровоцировать микоз (грибок) ротовой полости. Этот вид нарушения микрофлоры есть практически у каждого второго – он проявляется как белый налёт на языке. Ещё одно неприятное свойство сладкого - оно может привести к заболеванию поджелудочной железы (панкреатиту).

- Кроме того, в результате повышенной кислотности в ротовой полости у нас начинает разрушаться эмаль зубов. Особенно большой вред оказывают газированные напитки т.к.  они отличаются огромным содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти ложек!

Опыт «Влияние кислоты на эмаль зубов»

-Убедили ли вас опыты в том, что сладкая еда вредна?

- Это что же получается, что полезной еды нет?

                   (Есть – несладкая, нежирная, несолёная)

- А ещё я хочу рассказать вам одну историю.

             Мореход Васко де Гама набирал матросов для далёкого и опасного путешествия: нужно было проложить морской путь в Индию. Было завербовано 160 человек.  Экспедиция была хорошо организована. Моряки взяли с собой оружие и боеприпасы, большие запасы пресной воды, самые сытные продукты – сухари и солонину. Долго они плыли, не день, не два, а несколько месяцев. И хотя люди питались нормально, с ними стали происходить странные вещи: моряки стали быстро уставать, малейший ушиб вызывал у них на коже кровоизлияние, зубы шатались и выпадали, дёсны кровоточили, люди быстро теряли вес и, в конце концов, совершенно истощённые, умирали. Из 160 моряков  100 человек умерли. Эта страшная болезнь называется цинга. Долго люди не могли понять, отчего она возникает.

             Только в 1880 году русский учёный Николай Иванович Лунин обнаружил, что кроме известных учёным белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды, которая есть в пище, организму необходимы ещё особые вещества, которые потом назвали  витаминами (vita + amin  - «амины жизни» в дословном перевод с латинского).

                   

- Разные витамины содержатся в разных продуктах. Чтобы вы не забыли, я приготовила для вас небольшие памятки по наличию витаминов в тех или иных продуктах.

Энергизатор «Фруктовый салат»

- развитие логических УУД: анализ и синтез понятий «солёная еда», «жирная еда», «сладкая еда», «витамины»  с целью выявления их влияния на организм человека;

-  развитие общеучебных УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме через формулировку данных понятий;

- формирование  умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- развитие умения задаваться вопросом, какое продукты питания для меня полезны, а какие - нет.

  1. Первичное закрепление

- развивать умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли через анализ предложен-ного материала в форме монолога и диалога;

- способствовать выбору личност-ных ценностей;

- формировать пот-ребность ответст-венного отноше-ния к собствен-ному здоровью

Игра «Выбери меня»

- Что из этих продуктов вы считаете вредным и почему,  а что полезным и почему?

- Это что же получается, что торты и конфеты вообще нельзя есть? А как же дни рождения?

                     (Можно, то только иногда, и лучше всего после сладкой еды сполоснуть рот или почистить зубы. Можно заменить другой вкусной едой – фруктами, сухофруктами).

- формирование коммуникативных УУД через коллективное обсуждение проблем;

- происходит сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

- формирование логических УУД через выделение существенных признаков полезной и вредной еды

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

- развивать мышле-ние через анализ, сравнение, сериа-цию представлен-ного материала (продуктов пита-ния);

 - продолжить фор-мировать умение сотрудничать в ходе работы в группе;

- формировать пот-ребность ответст-венного отноше-ния к собствен-ному здоровью;

- формировать в воспитанниках умение решать проблемы творчес-кого и поискового характера через решение проблем-ной ситуации.

- Но есть ещё одна проблема. Хорошо, когда можно увидеть – есть, например, жир в продукте или нет: колбаса с кусочками жира, мясо с жирной прослойкой. А вот у меня есть два печенья. Они жирные или нет? Как проверить?

                       (Положить на салфетку – жирные продукты оставляют следы).

- Какое из двух печений мене вредное для организма и почему?

                        (Галета – менее жирная).

- Но ведь в жизни у нас не всегда есть возможность пощупать продукт или осмотреть его. Как быть?

                         (Нужно осмотреть упаковку – там пишется количество жиров, белков, углеводов, калорийность).

- Действительно, упаковка может много рассказать внимательному потребителю. Давайте рассмотрим весьма популярные продукты питания и определим, стоит ли их употреблять в пищу?

Групповая работа.

- Представьте себе, что вы все покупатели и вам нужно выбрать полезный и вкусный продукт для завтрака. Докажите свой выбор.

                           (Практическая работа по выбору из нескольких однотипных продуктов).

- А кто был внимательным покупателем и увидел ещё какие-то таинственные буквы и цифры в составе продуктов, например, Е-124, Е-412 и т.д.?

                            (Это обозначение пищевых добавок).

- Что такое по своей сути пищевые добавки и полезны ли они для организма?

                            (Пищевые добавки чаще всего – это химические вещества, поэтому они не полезны для организма человека и даже могут нанести вред).

- Чтобы вы всегда оставались вдумчивыми потребителями, я раздаю вам ещё одну памятку с классификацией пищевых добавок, чтобы вы могли выбирать полезные продукты.

- Ещё один вопрос на сообразительность: а где будет больше пищевых добавок: в продукции местных производителей или в красиво упакованных импортных продуктах? Почему?

Энергизатор «Чайничек с крышечкой»

Чайничек (руки в бок)

с крышечкой (рука горизонтально),

крышечка с шишечкой (кулак),

шишечка с дырочкой (знак «о,кей»),

с дырочки вьётся пар (пальцем рисуем спираль)

и обратно.

- взаимодействие членов коллектива со сверстниками во время работы в группах;

- стимулируется открытие детьми понимания, что означает «правильный выбор», «здоровый образ жизни»;

- формируется умение структурировать знания;

-  формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формируется навык управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку действий;

-  развитие логических УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- развитие УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

  1. Повторение

- формировать осознанное отно-шение к ценнос-тям здорового образа жизни;

- развивать умение осознанно строить речевое высказы-вание через пуб-личное выступле-ние;

- моделировать пу-ти решения проб-лемы выбора про-дуктов здорового питания с учётом интересов других людей путём тренировочного упражнения;

- продолжить фор-мировать умение сотрудничать в хо-де работы в группе

Работа в группах.

- Ребята, представьте, что вы уже выросли, успешно закончили учебные заведения, работаете, у вас уже есть свои семьи. Конечно же, вы хотите, чтобы ваши родные и любимые были здоровы. Поэтому вы продумываете очень правильное меню для своих родных и близких. Попробуйте из предложенного перечня составить меню на один день, только сразу договоримся, что это меню не праздничного дня. Если вас не устраивает перечень предложенных блюд, можете добавлять свои варианты.

- формируется умение осознанно строить речевое высказывание;

- формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

-  происходит оценивание усвоенного материала;

-  происходит принятие того, что было сделано на занятии;

- происходит личностный выбор ценностей здорового образа жизни;

- формируется умение разрешать конфликтную ситуацию через выявление, идентификацию проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения в процессе работы группы над выработкой меню;

- формируется умение управлять поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий.

  1. Рефлексия

- развивать умение осознанно строить речевое высказы-вание через публичное выс-тупление;

- формировать осознанное отно-шение к ценнос-тям здорового образа жизни;

- формировать от-ношение воспи-танников к тому, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить по проб-леме здорового питания;

- формировать уме-ние оценивать ка-чество и уровень усвоения нового материала о пита-нии;

- продолжить раз-вивать умение с достаточной пол-нотой и точностью выражать свои мысли.  

-  Заканчивается наша встреча. Сегодня мы сделали первый маленький шаг к умению принимать правильные решения, такие, чтобы не навредить своему здоровью. Пусть каждый из нас скажет о своих чувствах, о том, что нового узнал на занятии, о том, что понравилось и не понравилось. Если вы затрудняетесь в ответах, я предлагаю вам  несколько начал фраз, которые вы можете продолжить своими словами.

                 (Дети высказываются, используя  началом

                фраз следующие слова и словосочетания:

               - «Мне понравилось…»

               - «Мне не понравилось…»

               - «Я узнал…»

               - «Теперь я знаю, что…»

               - «Я научился…»

               - «Я испытал чувство…»

               - «Меня удивило, что…»

               - «Какие новые вопросы у меня возникли?»)

- формируется умение осознанно строить речевое высказывание;

-  формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

-  происходит оценивание усвоенного материала;

-  происходит принятие того, что было сделано на занятии;

-  происходит личностный выбор ценностей здорового образа жизни и правильного питания в частности.


Использованная литература

  1. Бадирова З.А., Козлова А.В. Классные часы и беседы для девушек (6 – 11 классов). – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 192 с.
  2. Герасимова  В.А.  Классный час играючи. Выпуск 3. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.
  3. Капралова Л.П. Давайте  познакомимся:  сборник  игр  на  знакомство  для детей 1-х – 6-х  классов.  Ярославль:  РИО   областного   Центра   детей   и     юношества. 1996.
  4. Кроун К.В.,  Либерман Л.Р.,  Пармз К.А.    Познай себя.   Программа   для     нач. классов.   Руководство  для учителя.  Уровень I.  Перевод  с  англ.  Лузина     Н.Б.      М.:    Министерство       образования       Российской      федерации.     Витоцентр.    1994.
  5. Кроун К.В.,  Либерман Л.Р.,  Пармз К.А.    Познай себя.   Программа   для нач. классов. Руководство  для   учителя.  Уровень  II.  Перевод  с  англ. Лузина  Н.Б.    М.:  Министерство образования Российской Федерации. Витоцентр.  1994.
  6. Кроун К.В.,   Либерман Л.Р.,   Пармз К.А.   Познай себя.   Программа   для     нач.  классов.   Руководство  для  учителя.  Уровень III.   Перевод  с англ.  Лузина  Н.Б.   М.:   Министерство   образования   Российской  Федерации.  Витоцентр. 1994.

7.  Педагогические    технологии    социально-профессионального   самоопределения

     воспитанников  детского дома: методические рекомендации/ сост. Н.Г. Каменева;

     Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров.

      – Сыктывкар, 2009. – 106 с.

8.  Познай    себя.    Школьная    программа    укрепления     здоровья.     Руководство

     координатора. Пер. с англ. Выборова Г.Е. М.: НТХЦ «Актис».

9.  Ротенберг   Р.     Расти    здоровым:     Детская    энциклопедия   здоровья / Пер.   с  

     англ. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 592 с., ил.

10.Тимонин   А.,   Тимонина   Л.    Игротека:   подвижные  игры,  русские   народные

     игры,    игры    с    эстрады.    Выпуск    3-й.     Кострома:     Методический    центр

    «Вариант».

11.Учебно-методические         материалы          к        образовательной        программе

     квалификационных   курсов  «Создание   условий   для  успешной   социализации

     воспитанников      ОУ      интернатного      типа/  сост.     С.А.     Ныркова;     Коми

     республиканский  институт  развития   образования  и  переподготовки  кадров. –

     Сыктывкар, 2 011. –  60 с.