Урок ИЗО по программе Б.М. Неменского для 7 класса "Зрительские умения и их значение для современного человека "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Материал содержит конспект урока ИЗО 7 класса по программе Б.М.Неменского 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx175.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Школа № __МБОУ СОШ  №29 в ___7__ г классе

 Дата     24.04.18

Учитель: __Каменев Виталий Сергеевич__

                                                                                           Ф.И.О.

Тема урока:   __ Зрительские умения и их значение для современного человека __

Тип урока:  Комбинированный

Цель урока: Развитие зрительских умений, творческих способностей, познавательного интереса учащихся через восприятие и осмысление произведений живописи и художественной литературы.

Задачи:

  • Познавательные: Формирование познавательной активности учащихся
  • Обучающие: научить выполнять иллюстрации к произведениям художественной литературы
  • Развивающие: Развитие  творческой активности и наблюдательности учащихся
  • Воспитывающие: Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусстыу, любовь к Родине и её культурному наследию

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

  • личностные
  • регулятивные  
  • коммуникативные  

познавательные  

Межпредметные связи: Литература

Оборудование: 

Для учащихся:  альбом, акварельные краски, карандаш твёрдо-мягкости «Н», ластик, линер или чёрная гелиевая ручка.

Для учителя: репродукции картин Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына», фотография Эрмитажа

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I.  Организационный момент

0.5 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

Учитель: «Здравствуйте ребята, садитесь»

На доску вывешивается фотография музея Эрмитаж

ad6b051fc15fecc13019ea3283c30e36

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

 

 

II.Постановка основной темы на уроке, обоснование цели урока

0.5 мин

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

Организует формулирование  темы и цели  урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы.

«Посмотрите внимательно на данное изображение. Что вы здесь видите?»

«Верно. А что для каждого музея является самой главной вещью, не считая картин?»
«Верно, самой важной вещью для музея является его зритель, ведь какой смысл от всех этих произведений искусств, если некому насладиться их просмотром? В связи с этим сегодня мы с вами должны научиться, как это быть зрителем».

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы

«Это музей Эрмитаж»

«Возможно его аудитория?»

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя

  Коммуникативные;

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

III. Восприятие натуры или предметов искусства ИЗО, ДПИ

5 мин.

Анализ картины Рембрандта.  Расширение знаний учащихся о том что такое картина и как правильно анализировать её содержание.

Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; сопровождает беседу наглядным  материалом, организует детей на самостоятельный поиск  новой информации.

Вывешивается репродукция картины Рембрандта Харменс ван Рейна «Возвращение блудного сына»

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son

 «Дети внимательно взгляните на данную картину, она знакома вам по урокам литературы. Как она называется?»

«А помните ли вы в каком произведении художественной литературы упоминается притча о блудном сыне?»

«Как отразилась притча в сюжете повести «Станционный смотритель?»

«Верно. Это последняя работа Рембрандта Харменс ван Рейна написанная приблизительно в 1669 году. Это было тяжелое время для художника. Он был беден, болен и стар, видимо по этому он обратился к данной теме, он чувствовал себя таким же блудным сыном. Дети я просил вас вспомнить о чём же говорится в данной притче»

 «И какой же эпизод мы видим на данной картине?»

 «Верно. Давайте внимательно рассмотрим эту картину»

 «Верно. Но только ли это расхождение с оригиналом мы можем увидеть в этой картине? Взгляните повнимательнее на выражения лиц всех присутствующих персонажей»

 

 «Верно, здесь мы можем видеть что каждый персонаж данной картины смотрит с неким сочувствием на отца и его сбившегося с пути сына»

 «Вот так мы, внимательно всмотревшись в картину, вспомнив сюжет притчи смогли по крупицам понять, что же за действо на ней происходит. Именно так и нужно рассматривать картины, анализировать увиденное, но ни в коем случае не рассматривать  их лишь, как красивую безделушку.»

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, анализируют картину

«Возвращение блудного сына»

 

«А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

«На стенах коморки Самсона Вырина висели картинки, иллюстрирующие притчу. Главная героиня покинула своего отца, а когда вернулась, было уже поздно»

Ученик кратко пересказывает притчу

«Эпизод раскаяния сына и его прощения отцом»

«В центре нашего внимания находятся отец и его раскаивающийся сын павший на колени. Так же здесь много народа помимо них, возможно здесь мы видим мать и его братьев, что расходится с сюжетом самой притчи.»

«Нет ощущения того, что есть недовольные люди, а ведь мы помним, что в самой притче послушный брат был не доволен решением своего отца»

получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.

Познавательные:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую.

  Регулятивные:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Коммуникативные:

-вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других.

-уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

-высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Личностные:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

IV. Педагогический рисунок

5 мин.

 Закрепить навыки выполнения работы по плану.

Организует внимание учащихся

Сообщает  новые сведения о материалах, приемах работы с ними,

Выполняет педагогический рисунок

Определяет этапы выполнения

 «А теперь мы с вами побудем и художниками-иллюстраторами, и зрителями одновременно. Сейчас вы возьмёте произведения, которые были пройдены вами в этом году на уроках литературы и нарисуете иллюстрации к ним, а по завершении нашей с вами работы мы устроим выставку на которой будем пытаться с вами распознать, какие же произведения вы написали»

Поэтапность работы:

1.        Обозначить линию горизонта.

2.        Определить расположение главных героев рисунка.(Важно помнить, что главный герой должен находиться не скраю, а где-то в композиционном центре.)

3.        Отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы и персонажи.

4.          Отрисовываем  рисунок, не надавливая на карандаш сильно.

 «Важную роль  занимает цвет в иллюстрации: цветом можно выразить настроение персонажа, передать красоту, подчеркнуть сказочность, выделить главное в композиции».

5.                Гуашью начинаем работать  от светлого к тёмному, Прорисовываем персонажей. Не бойтесь перекрывать краску, гуашь густая.

6. Затем прорисовываем фон.

7.  После всей проделанной работы можно прорисовать детали тонкой кистью или же сделать рисунок более декоративным используя линер или чёрную гелевую ручку

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы

Познавательные:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую.

V. Самостоятельная работа учащегося

29 мин.

Сформировать умение выполнять иллюстрации

Учитель ходит по рядам и контролирует работу учащихся, объясняет как нарисовать что-то на краю рисунка или отдельном листочке

Выполняют практическую работу  самостоятельно под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец.

Уметь:

Использовать технику работы линией и цветом

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

Применять изученные художественные техники при создании проекта;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные:  

-учиться проговаривать последовательность действий на уроке; 

-выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания украшения

VI. Просмотр и анализ творческих работ учащихся

4,5 мин.

Организовать выставку, и анализ выполненных работ.

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу;

 «Что ж, ребята, у нас остаётся немного времени до конца нашего занятия, откладываем кисти и краски. Пора бы устроить выставку и узнать, какие же литературные произведения проиллюстрировали ваши одноклассники.»

Дети выкладывают свои работы на первых партах и начинают анализировать работы одноклассников.

VII. Рефлексия

0,5 мин.

Проверить усвоение материала

 «Итак дети, что же мы сегодня узнали на уроке?»

 «Спасибо за проделанную работу, досвидания»

Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промысла"

Урок изобразительного искусства в 5 классе по проограмме Б.М. Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промыла"...

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Урок изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского "Вглядываясь в человека" 6 класс

Составлен по программе Б .М. Неменского Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.Данный урок третий по данному разделу.Урок направлен на расширение представлений учащихся о жан...

презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)

Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно.  Цели урока:   1.Закрепить знания об одежде  разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промысла"

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промысла"....

Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Конструкция головы человека и её пропорции"

Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Конструкция  головы человека  и её пропорции"...