Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Юрова Софья Николаевна

В рабочей программе объединены практические художественно-творческие за­дания, художественно-эстетическое восприятие произведений искус­ства и окружающей действительности в единую образовательную струк­туру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чет­кость поставленных задач и вариативность их решения.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_5-8_klass_2020-2021uch.g.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №_

к основной образовательной программе

основного общего образования

Приказ № __ от ____ 20_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _____ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ________

(наименование предмета в соответствии с учебным планом)

на уровень основного общего образования

(уровень образования)

_    5 «А», «Б», «В», «Г» класс – 2020-2021 учебный год ___ _ _

___ __6 «А», «Б», «В» класс – 2020-2021 учебный год _  _  ____

_        7 «А», «Б», «В»_класс – 2020-2021 учебный год__   _  ___

__ _8 «А», «Б», «В», «Г» класс – 2020-2021 учебный год  _____

 (срок реализации)

Рабочую программу составила

Учитель изобразительного искусства

Юрова Софья Николаевна

г. Ханты-Мансийск

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.;
  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год. 

Данная программа составлена на основе авторской программы Б. М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А. С. Питерских

 1. (Рабочие программы. Предметная линия учебников Н. А. Горяева, О. В. Островская 5- класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015г).

 Н.А. Горяев «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под редакцией Б.М. Неменского;

Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс: учебник

2. (Рабочие программы. Предметная линия учебников Н. А. Горяева, О. В. Островская 6- класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015г).

 Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского.

3. (Рабочие программы. Предметная линия учебников Н. А. Горяева, О. В. Островская 7- класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015г).

 А.С. Питерских Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под редакцией Б.М. Неменского.

4. (Рабочие программы. Предметная линия учебников Н. А. Горяева, О. В. Островская 8- класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015г).

 Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.С.Питерских; под ред. Б.М.Неменского. - 9-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019.

Цель:

 Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

 

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.  

Рабочая программа рассчитана на 140 ч., в том числе: в 5 классе – 35 ч. (1 час в неделю), в 6 классе – 35 ч. (1 час в неделю), в 7 классе – 35 ч. (1 час в неделю), в 8 классе – 35 ч. (1 час в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения предмета

 В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

характеризуют уровень форсированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты

 характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

II. Содержание образовательной программы

Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. 

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» направлена на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности, призвана обеспечить знания основных форм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Тема 6 класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Тема 7 класса — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.

Тема 8 класса - «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Эта тема является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. ХХ век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства - театр, кино, телевидение - непосредственно связаны с изобразительными и являются сегодня господствующими.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

 Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения.  

Ш. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА

ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

5 класс. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека-35 часов

п/п

Тема урока

Примечания

Раздел 1. Древние корни народного искусства (8 ч.)

1.

Древние образы в народном искусстве. Величие многонациональной российской культуры.

2.

Убранство русской избы.

3.

Убранство русской избы.

4.

Внутренний мир русской избы. 

5.

Конструкция и декор предметов народного быта.

6.

Русская народная вышивка. 

7.

Народный праздничный костюм.

8.

Народные праздничные обряды. Человек – творец и носитель культуры.

Раздел 2. Связь времён в народном искусстве (8 ч.)

9.

Древние образы в современных народных игрушках. 

10.

Искусство Гжели.

11.

Городецкая роспись.  

12.

Хохлома.

13.

Хохлома.

14.

Жостово. Роспись по металлу.

15.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

16.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (обобщение темы)

Раздел 3. Декор — человек, общество, время. (11 ч.)

17.

Зачем людям украшения. 

18.

Зачем людям украшения.

19.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

20.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

21.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

22.

Одежда говорит о человеке.

23.

Одежда говорит о человеке. «Береги землю родимую, как мать любимую»

24.

Одежда говорит о человеке. Жизнь ратными подвигами полна.

25.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

26.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

27.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы)

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире. (8 ч.) 

28.

Современное выставочное искусство.

29.

Современное выставочное искусство. Забота государства о сохранении духовных ценностей.

30.

Современное выставочное искусство.

31.

Современное выставочное искусство. Хранить память предков.

32.

Ты сам мастер.

33.

Ты сам мастер.

34.

Ты сам мастер.

35.

Ты сам мастер.

6 класс. Искусство в жизни человека (35 ч.)

п/п

Тема урока

Примечания

Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8 ч.)

1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.

2.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

3.

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

4.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен. 

5.

Цвет. Основы цветоведения.

6.

Цвет в произведениях живописи. 

7.

Объемные изображения в скульптуре.

8.

Основы языка изображения.

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт. (8 ч.)

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника. 

10.

Изображение предметного мира. Натюрморт. 

11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 

12.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. 

13.

Освещение. Свет и тень.

14.

Натюрморт в графике. 

15.

Цвет в натюрморте. 

16.

Выразительные возможности натюрморта. 

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (10 ч.)

17.

Образ человека- главная тема искусства. 

18.

Конструкция головы человека и ее пропорции.

19.

Изображение головы человека в пространстве.

20.

Портрет в скульптуре. 

21.

Графический портретный рисунок. 

22.

Сатирические образы человека. 

23.

Образные возможности освещения в портрете. 

24.

Роль цвета в портрете. 

25.

Великие портретисты. XX века.

26.

Портрет в изобразительном искусстве

Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж. (9 ч.) 

27.

Жанры в изобразительном искусстве.

28.

Изображение пространства. 

29.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. 

30.

Пейзаж- большой мир.

31.

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

32.

Пейзаж в русской живописи.

33.

Пейзаж в графике.

34.

Городской пейзаж.

35.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

7 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека (35 ч.)

п/п

Тема урока

Примечания

Раздел 1. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. (10 ч.)

1.

Мир, который создаёт человек.

2.

Художник — дизайн — архитектура. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Симметрия. 

3.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Ассиметрия и динамическое равновесие. 

4.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Движение и статика. Ритм. 

5.

Прямые линии и организация пространства. 

6.

Цвет — элемент композиционного творчества. 

7.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

8.

Урок 8. Буква — строка — текст. Искусство шрифта. 

9.

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. 

10.

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. 

Раздел 2. В мире вещей и зданий. (8 ч.)

11.

Художественный язык конструктивных искусств.

12.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. 

13.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. 

14.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. 

15.

Важнейшие архитектурные элементы здания. 

16.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

17.

Форма и материал. 

18.

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. 

Раздел 3. Город и человек. (8 часов) 

19.

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека 

20.

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

21.

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

22.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

23.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

24.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

25.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

26.

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. 

Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. (9 ч.)

27.

Образ жизни и индивидуальное проектирование

28.

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

29.

Интерьер, который мы создаём.

30.

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй. Дизайн и архитектура моего сада.

31.

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй. Цветы – частица сада в доме. 

32.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. 

33.

Встречают по одёжке. 

34.

Автопортрет на каждый день. 

35.

Моделируя себя — моделируешь мир.

8 класс. Изобразительное искусство в театре, кино и телевидении (35 ч.)

п/п

Тема урока

Примечания

Раздел 1. Мир твоими глазами. (9 ч.)

1.

Изображения вокруг нас. 

2.

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.  

3.

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

4.

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник..

5.

Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества.

6.

Сценография - искусство и производство.

7.

Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое "если бы".

8.

Привет от Карабаса Барабаса! Художник в театре кукол. 

9.

Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. 

Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. (8 ч.) 

10.

Эволюция изобразительных искусств и технологий.

11.

Фотография - взгляд, сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.

12.

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

13.

Фотография - искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

14.

"На фоне Пушкина снимается семейство". Искусство фотопейзажа и интерьера.

15.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета..

16.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

17.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

Раздел 3. Фильм - творец и зритель. (9 ч.) 

18.

Что мы знаем об искусстве кино?

19.

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

20.

Художник - режисер - оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

21.

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.

22.

Фильм - "рассказ в картинках"

23.

Воплощение замысла.  

24.

Чудо движения: увидеть и снять.

25.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник.

26.

Живые рисунки на твоем компьютере.

Раздел 4. Телевидение - пространство культуры? (9 ч.) 

27.

Экран - искусство - зритель.

28.

Мир на экране здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

29.

Телевидение и документальное кино. Теливизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

30.

Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение - основа документального творчества.

31.

Видеоэтюд в пейзаже и портрете.

32.

Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

33.

Телевидение, видео, интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

34.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека.

35.

Искусство - зритель – современность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина

Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе :федерального компонента государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительнному искусству в 5 классе составлена на основе рабочих программ под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» для 7 класса на основе программы Б.М.Неменского (М., Просвещение, 2011 г.)

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабочая программа составлена с учётом статуса учреж...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5- 6 класс по программе Неменского ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 кл ФГОС Неменский...