Развитие пейзажной живописи.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Рейза Юлия Альбертовна

Изучаем и рисуем пейзажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_peyzazhnoy_zhivopisi_wecompress.com_.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ Учитель : Ю. А. Рейза

Слайд 2

Цель: - Познакомить учащихся с историей развития пейзажной живописи .

Слайд 3

Пейзаж- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзаж – ( франц. paysage , от pays - страна, местность) реальный вид какой-либо местности; в изобразительных искусствах - жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображенная человеком природа.

Слайд 4

Николо Пуссен (1594 - 1665) французский художник создатель классического пейзажа Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. Автопортрет , 1650.

Слайд 5

« Пейзаж с Полифемом » 1649 Сюжет картины относится к так называемым классическим пейзажам. По устоявшейся традиции живописцы почти не запечатлевали природу с натуры, используя зарисовки в мастерской. Пейзаж строился по определенной схеме: три плана акцентировались цветом.

Слайд 6

Томас Гейнсборо ( 1727-1788 ) английский живописец Известно, что он никогда не изображал определенного места, хотя его часто приглашали влиятельные люди писать виды своих усадеб. Исследователи называют пейзажную живопись художника переработкой, переосмыслением настоящих, когда-то виденных им пейзажей. Главное для него-это чувство прекрасного.

Слайд 7

«Пейзаж с деревней Корнад » XVIII в Т. Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но пейзажи не приносили дохода, так как не были популярны.

Слайд 8

Джон Констебл (1776-1837 ) а нглийский живописец Главной своей задачей считал изучение изменчивых состояний природы. Всю жизнь он делал наброски и эскизы, составляющие важнейшую часть его наследия. Его внимание к световоздушной среде, переменчивость освещения, а в результате – формирование собственной манеры письма позволяют некоторым исследователям считать, что Констебл стал прямым предвестником импрессионизма.

Слайд 9

« Телега для сена» 1821 «Побережье с грозовыми тучами»

Слайд 10

Камиль Коро (1796 -1875 ) ф ранцузский живописец Природа в его произведениях полна жизни, движения: он стремится передать трепет листьев, игру солнечных зайчиков на траве, бег облаков, гонимых ветром: «Я хочу, - говорил художник, - чтобы, глядя, на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной».

Слайд 11

«Замок Пьерфон» «Вид Форума от садов Фарнезе»

Слайд 12

Клод Моне (1840 - 1926) французский живописец, один из основателей импрессионизма Он сознательно строил композицию таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни. Для передачи тончайших оттенков К. Моне ввел дробный мазок. Очертания предметов от этого становились нерезкими, как бы охваченными дымкой, отчего возникало ощущение движения воздуха.

Слайд 13

«Бульвар Капуцинок в Париже» 1873 Разглядывая картину с близкого расстояния, можно увидеть лишь мазки, короткие и уверенные, но стоит отойти на пару шагов, и картина оживает, перевоплощая мазки в оживлённо бурлящую толпу, двигающуюся по бульвару, и, кажется, можно услышать городской гул, присущий всем большим улицам. В этом и мастерство великого импрессиониста Моне.

Слайд 14

Камиль Писсарро (1830 - 1903) французский живописец , один из основателей импрессионизма Он любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.

Слайд 15

«Бульвар Монмартр облачным утром» «Бульвар Монмартр ночью» 1897

Слайд 16

Художники – пейзажисты увековечили и передали в своих работах дух и настроение городов, их неповторимость и красоту, цветовую гамму и колористическую особенность.

Слайд 17

Василий Суриков (1848-1916) русский живописец , мастер масштабных исторических полотен Создал монументализированный образ природы, не отказываясь при этом от хорошо известной ему практики импрессионизма

Слайд 18

Вид на Кремль, 1913

Слайд 19

Аристарх Васильевич Лентулов ( 1882-1943 ) русский и советский художник Один из первых русских авангардистов – объединял в своей живописи несколько направлений: экспрессионизм, футуризм, постимпрессионизм, кубизм и даже примитивизм.

Слайд 20

Москва 1913

Слайд 21

Евгений Викторович Ромашко 1962 советский художник В пейзажах средней полосы России художник пишет природу в разное время года, часто обращается к сложным переходным состояниям – ранней весне и поздней осени. Здесь всё определяют живописные нюансы, тончайшие переходы от света к тени, бесконечное множество оттенков цвета.

Слайд 22

Чистый понедельник 2008

Слайд 23

Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865-1911) русский живописец Помимо достижений в живописи портретной, он сумел оставить огромное количество не менее значимых работ в таких жанрах, как: античная и историческая живопись, анималистика , книжные иллюстрации и русский пейзаж.

Слайд 24

Улица Торнабуони во Флоренции 1904

Слайд 25

В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить: - сельский - городской (в том числе городской архитектурный - ведута ) - индустриальный - марина-изображение морской стихии

Слайд 26

Пейзаж может носить характер: - исторический - героический - фантастический - лирический - эпический

Слайд 27

Задание на урок: Выполнить этюд городского пейзажа по представлению или принесенным фотографиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические основы пейзажной живописи

Основная задача обучения реалистическому искусству изображения природы состоит в том, что начинающий художник должен не только изучить как можно подробнее форму, общее строение, пропорциональные отно...

урок литературы в 9 классе Мастерство пейзажной живописи И.С.Тургенева (по повести «Первая любовь).

на примере данного произведения учить школьников определять функции пейзажных зарисовок в зависимости от стиля, жанра и особенностей композиции; определять их роль в том или ином моменте...

Статья Значение пейзажной живописи на занятиях изо

В данной статье рассматривется вопрос о   видах пейзажа, становление его как отдельного вида изобразительного искусства. Роль пейзажной зарисовки в воспитании личных качеств обучающегося....

ВЛИЯНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

РОЛЬ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИВ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ....

Познавательная программа о пейзажной живописи «Золотая осень.»

Знакомство с пейзажной живописью. Развитие художественного восприятии детей, способности видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него....

Методика художественного развития детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи

Цель  исследования –  изучить развитие навыков изобразительной  деятельности у старших дошкольников через ознакомление с пейзажной живописью, разработать ...

Самоанализ урока "Развитие пейзажной живописи"

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми....