«Чайный сервиз». Лепка посуды из пластилина
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Интегрированный урок изо и истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._lepka_iz_plastilina.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Интегрированный урок изо и истории

Класс/ возраст

6 класс 11-12 лет

Тема

 «Чайный сервиз». Лепка посуды из пластилина

Тип урока / занятия

Интегрированный урок

Цель

Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.

Задачи

1. Организовать проектную работу по созданию чайного сервиза из пластилина;  

2. Закреплять умения обработки пластилина.

3. Развивать глазомер, умение следовать образцу, создание и реализация собственной идеи на примере увиденного.

4. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа.

Планируемые результаты

Научатся:

  • определять особенности пластилина, его возможности;  
  • овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.
  • реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний;
  • использовать некоторые приёмы работы с пластилином для создания объёмного изображения образа.

Наглядно-демонстрационный материал

Фотографии сервизов разных стилей и из разных материалов из экспозиции Русского музея (8 примеров) и работы современных авторов (2 работы).

Основные понятия

Композиция, декорирование, стиль, сервиз, сервировка, традиции.

Практическая работа учащихся

Учащимся предстоит работа в коллективе. Создание чайного сервиза из 4-5 предметов (например, сахарница, кружки, блюдца и ложки)  в едином стиле. В создании предметов использовать изученные ранее техники лепки (из комка, жгута, пласта) и приемы декорирования.

Оборудование

Пластилин, доска для лепки, стеки

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История (появление чая в России)

Окружающий мир (знание традиций разных народов).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности).

Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

Мультимедийная презентация

Ход урока

УУД

I этап. Мотивация к деятельности

- Сегодня мы поговорим о чае. Кто из вас любит чай? Почему?

- Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием.

II этап. Включение в систему знаний

- А вы знаете, когда появился чай в России, и из какой страны был привезен? (История)

 Демонстрация фильма «Чайные традиции»

-А что вы знаете о чае и чайной церемонии в России?

- Что такое традиция? (после ответа учащихся поместить табличку со словом на доске)

- И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.

Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка

-Знаете ли вы, из чего изготовляют посуду?

- Как понимаете слово «сервиз»? 

Игра (Загадки)

Демонстрация слайдов с примерами сервизов разных стилей и из разных материалов из экспозиции Русского музея.

 

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы.

4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

1)учимся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

III этап. Актуализация знаний учащихся

- Вернёмся к теме урока. При изготовлении посуды и раньше и сейчас используют глину.  А мы с вами будем лепить из пластилина.

-Какие свойства пластилина уже знаем?

-Какие лепки техники знаем?

- Какие правила работы с пластилином знаем?

 IV этап. Проектная деятельность

1. Планирование совместной деятельности

- Какая посуда составляет чайный сервиз? 

- Справитесь ли вы с лепкой сервиза самостоятельно?

- Я предлагаю вам работать в группах.

1.Подготовка рабочего места.

-Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место.

-Проверим, всё ли мы предусмотрели?

2. Прежде чем приступить к работе, спланируем свою деятельность.

 Совместно составляем план работы: Рассмотрим предметы чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.

  1. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.
  2. Выполним изделие с использованием изученного материала ранее(техники лепки, декорирование).
  3. Оформим изделие
  4. Соберём композицию.
  5. Приберём рабочее место.
  6. Представим композицию классу.
  7. Оценим результаты.

Личностные УУД:

1) учимся оценивать жизненные ситуации  с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, учимся делать выбор.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2. Практическая работа

Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Распределяют задания для каждого, рациональное планирование работы каждого в группе. Приступают к создание чайного сервиза из 4-5 предметов (например, сахарница, кружки, блюдца и ложки)  в едином стиле. В создании предметов должны использовать изученные ранее техники лепки (из комка, жгута, пласта) и приемы декорирования.

Оказываю индивидуальную помощь учащимся.

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из предложенных изображений;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) учиться работать в коллективе;

4) донести свою позицию до других.

Регулятивные УУД:

1) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

2) готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу.

Личностные УУД:

1) оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

V этап. Оценка результатов деятельности

-Ваши сервизы готовы. А теперь нам нужно сервировать стол.

- Ребята, дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:

  1. Что нужно было сделать?
  2. Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?
  3. Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?

- Стол накрыт. Можно приглашать гостей.

-Приятного всем чаепития.


Подведение итогов.

Критерии оценки:

  1. Владение материалом (пластилином)
  2. Использование изученных техник лепки
  3. Оригинальность исполнения, фантазия и  воображение
  4. Аккуратность исполнения
  5. Умение работы в коллективе

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI этап. Рефлексия

-Ребята, вы сегодня сделали несколько красивых чайных сервизов и каждая группа уже готова приглашать гостей к себе на чай.

 Что вы узнали сегодня на уроке?

- С какими трудностями столкнулись в работе/Что было легко?

- Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке.

Регулятивные УУД:

1)осуществлять  личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн. "Чайный сервиз"

Разработка урока по изобразительному искусству....

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: «Лепка морковки из пластилина».

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Лепка морковки из пластилина" предназначена для учащихся начальных классов школы VIII вида....

Методическая разработка открытого занятия «Чайный сервиз пластовым способом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТУЛУНА"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА "КРИСТАЛЛ"      Методи...

Выполнение поделки. Коллекционный сервиз. Изготовление посуды в технике папье-маше

Необходимые материалы:Для обучающихся: газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50,сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер) небольшая тарелка или блюдце.Сегодня мы пр...

"Коллекционный сервиз". Изготовление посуды. Оформление работ

Ребята, у нас уже практически готовы наши тарелочки, чашечки в технике Папье-маше. Вы такие молодцы!!!Теперь приступаем к оформлению наших работ. Здесь большой простор для вашей фантазии! Вы може...

"Коллекционный сервиз". Изготовление посуды. Чайник

Ребята, вы успешно творите свои тарелочки в технике папье-маше. А сегодня вы можете начать работу над чайником.Изучите мастер класс по этой ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-i...

программа по лепке из глины ( пластилина) для дополнительного оборзования для детей 6 лет "Лепка"

программа по лепке для дополнительного оборзования для детей 6 лет "Лепка". с календарно тематическим планированием , эаданиями для диогностики итоговых заданий и диогностической картой...