Модуль по изобразительному искусству «Волшебный пластилин»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

         Авторская программа по лепке «Волшебный пластилин» в рамках школьной программы направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения техниками лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul.docx992.45 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль по изобразительному искусству «Волшебный пластилин»

         Авторская программа по лепке «Волшебный пластилин» в рамках школьной программы направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения техникой лепки из пластилина.

          Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

          В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит лепке. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, воображения, пространственного мышления, общую ручную умелость, мелкую моторику, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.              
Занятия лепкой являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

         Основной формой работы являются учебные занятия.

Цели и задачи программы:

– дать возможность учащемуся в полной мере реализовать свой творческий потенциал, раскрыть и развить его творческие способности;                
– развивать художественно-творческие способности учащихся, их фантазию, образное мышление, воображение, навыки самостоятельной деятельности, инициативы, творческой активности.
– формирование умения планировать работу по реализации замысла предвидеть результаты достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

– воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, художественный вкус и любовь к искусству, формировать способность учащихся воспринимать и оценивать продукты художественно-декоративной деятельности с эстетической точки зрения;

Ожидаемые результаты:

– Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы.
– Практические умения и навыки.
– Личностные качества, формирование и развитие которых осуществляется в процессе реализации программы.
– Итоговый просмотр коллективной работы
– Создание коллекции сувенирных изделий для выставок-ярмарок, конкурсов.

Критерии оценки:

  1. Владение материалом (пластилином)
  2. Использование изученных техник лепки
  3. Оригинальность исполнения, фантазия и  воображение
  4. Самостоятельное решение
  5. Аккуратность исполнения

Табл. 1 Тематическое планирование модуля «Волшебный пластилин»

Тема урока

Кол-во

часов

Практическая работа учащихся

Техника и материалы

Зрительный ряд

1

  «Секреты и традиции лепки народной игрушки»

1

Вводное занятие.

Искусство керамики как

одно из древнейших в культуре народов мира.

Лепка дымковской

традиционной народной игрушки.

Лепка из комка.

Пластилин, стеки, дощечка.

Фотографий традиционных народных игрушек из этнографических музеев России. (1 слайд – Каргопольская игрушка, 2 слайд – Филимоновская игрушка, 3-4 слайды - Дымковская игрушка), 5 слайд-последовательные фотографии создания Дымковской игрушки-лошадки.

2

«Сказочный букет»

1

Лепка орнамента на плоской основе Создание декоративного панно.

Пластилин, картон, стеки, дощечка.

Фотографии работ учащихся детских художественных школ (7 слайдов).

3

«Посуда будущего»

1

Лепка декоративного сосуда.

Спиральная лепка из жгутов. Пластилин, стеки, дощечка,

Фотографиями посуды известных художников-керамистов, таких как Наталья Сотс, Кэрол Лонг, Малевич К.С. (6 примеров)

4

«Волшебный фонарь»

1

Лепка фигуры со сквозными узорами.

Лепка из пласта. Пластилин, стеки, дощечка.

Фотографии работ художников-керамистов (5 примеров) и слайд фотографией технологии изготовления.

5

«Чайный сервиз»

1

Коллективная работа. Лепка сосудов, с последующим декорированием

Изученные ранее техники. Пластилин, стеки, дощечка.

Фотографии сервизов разных стилей и из разных материалов из экспозиции Русского музея (8 примеров) и работы современных авторов (2 работы).

Всего

5

Содержание уроков по программе «Волшебный пластилин»

Тема 1.  «Секреты и традиции лепки народной игрушки» (1 час)

Основные понятия: традиции, народная игрушка, гончарство, керамика, глина, техники лепки, лепка из комка, вытягивание, трехмерное изображение.

Самостоятельная работа учащихся: лепка традиционной народной игрушки (дымковской).

Образовательные результаты: познакомиться с традициями национальных, культурных корней через народную игрушку;  изучение техники лепки из комка; изучение особенностей  трёхмерного изображения; знакомство с оборудованием и пластическими материалами;

Зрительный ряд: Показ фотографий традиционных народных игрушек из этнографических музеев России (1 слайд – Каргопольская игрушка, 2 слайд – Филимоновская игрушка, 3-4 слайды - Дымковская игрушка), 5 слайд- последовательные фотографии создания Дымковской игрушки-лошадки (техника лепки из комка и вытягивание).

https://www.culture.ru/storage/images/383aefa6dfbed02a8c5925e1ac9ed8df/4d9f482e6519ba06e8d911e37d068c89.JPG http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/Filimonovskaya_igrushka_1.jpg 

  https://content-11.foto.my.mail.ru/community/mir/_groupsphoto/h-19731.jpg  https://puzzleit.ru/files/puzzles/57/56827/_original.jpg   https://i.pinimg.com/736x/b6/13/92/b613929e1b1674e703497c42916cb7fd--russian-folk-russian-style.jpg

Тема 2. «Сказочный букет» (1 час)

Основные понятия: Панно, декоративная композиция, гармония цвета.

Самостоятельная работа учащихся: лепка объемного цветочного орнамента на плоской основе, создание декоративного панно.

Образовательные результаты: изучение основ декоративной композиции; применение знаний на практике (создание панно); изучение техники лепки плоского изображения; развитие навыка создания гармоничной композиции: гармоничное цветовое решение; самостоятельность выбора и индивидуальность в работе; знать технологию изготовления полуобъемного декоративного панно с простыми элементами цветочного орнамента.

Зрительный ряд: Фотографии работ учащихся детских художественных школ (7-8 слайдов).

  3b91fe383fe2cdef0a0b32fb020287ee.jpg 

   036898a53d346826cc7fb18d0bf7968d--polymer-clay-art-art-design.jpg    hello_html_m699ffd37.jpg

Тема 3. «Посуда будущего» (1 час)

Основные понятия: Лепка из жгута, стилизация, устойчивость форм, декорирование, фактура, цвет, дополнительные и контрастные цвета.

Самостоятельная работа учащихся: создание устойчивого декоративного сосуда необычной формы и цвета, посредством новоизученной техники лепки из жгута.  

Образовательные результаты: изучить новую технику лепки; развитие воображения и фантазии; самостоятельное принятие решения в создании сосуда (форма, декор, цвет и т.д.).

Зрительный ряд: Показ слайдов с фотографиями посуды известных художников-керамистов, таких как Наталья Сотс, Кэрол Лонг, Малевич К.С.

https://kolobugaruru.files.wordpress.com/2019/01/%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2-42956.jpg   https://ic.pics.livejournal.com/pe4eniyshka/14424957/233812/233812_original.jpg  https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/old_russian_art/malevich_ks_chaynik_s_krishkoy_1923_sf_1344_ab/6010_mainfoto_03.jpg

Тема 4. «Волшебный фонарь» (1 час)

Основные понятия: Лепка из пласта, декорирование, узор.

Самостоятельная работа учащихся:  Создание фонаря из нескольких пластов. Раскатав пласт,  в горизонтальном положении украсить узорами, фактурами, вырезать нужной формы элементы (узор) по принципу окошек. Собрать полученные детали, при необходимости, добавить дополнительные элементы.

Образовательные результаты: изучить новый способ декорирования изделий; уметь пользоваться инструментами и приспособлениями; научиться последовательно и  выполнять работу и  контролировать процесс; создать аккуратную, технологически продуманную работу.

Зрительный ряд:  работы художников-керамистов.

2ed0af3ed64f051aa0ad6515889b5571.jpg   386606e1039c10fec9f5c75fe5da11f9--garden-candles-garden-lanterns.jpg 

Тема 5. «Чайный сервиз» (1 час)

Основные понятия: Стиль, декоративная композиция,  техники лепки, сервиз.

Самостоятельная работа учащихся: учащимся предстоит работа в коллективе. Создание чайного сервиза из 4-5 предметов (например, сахарница, кружки, блюдца и ложки)  в едином стиле. В создании предметов использовать изученные ранее техники лепки (из комка, жгута, пласта) и приемы декорирования.

Образовательные результаты: творчески создать каждое изделие, максимально используя объём знаний, умений, навыков; использование технологий и последовательность изготовления изделий, изученных на предыдущих занятиях; способность взаимодействовать в коллективной работе, внимательно и уважительно относиться к людям; рациональное планирование работы каждого при изготовлении изделий.

Зрительный ряд: фотографии сервизов разных стилей и из разных материалов из экспозиции Русского музея (8 примеров) и работы современных авторов (2 работы).https://sun9-28.userapi.com/c850608/v850608397/1689f/OuAdpBPefE0.jpg https://sun9-62.userapi.com/c854528/v854528397/15bb43/2fGW3SM9wWA.jpg https://sun9-34.userapi.com/c850416/v850416397/1392ba/UQfvsDz57YA.jpghttps://sun9-20.userapi.com/c855436/v855436397/15afb4/93xy1ghJUN4.jpg 19f6e62fb573fc5a4707c0260cd12b09.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительному искусству "Волшебное превращение осенью".

Создание условий для освоения воспитанниками техники мятой бумаги Т.Н. Просняковой....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Волшебные острова "

В рамках проведения предметной недели изобразительного искусства предлагаю провести  вам турнир для детей начальных  классов. Материал предназначен для расширения кругозора учащихся по...

Проектная работа по изобразительному искусству «Волшебный сундучок»

Цель  работы - сравнение русских народных и татарских сказок,  раскрытие тех общих идей, мотивов, сюжетов, образов, которые в них  прослеживаются в различных жанрах литературы, устном н...

Методическая разработка урока изобразительного искусства "Волшебные узоры хохломской росписи"

Развитие учебно-познавательного интереса к народному творчеству через анализ и выявление стилистических особенностей хохломской росписи, выполнение творческой композиции в ходе групповой деятельности ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Волшебная палитра»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ«Волшебная палитра»Направление: художественно-эстетическоеТип программы: образовательнаяСоставитель программы: Курилкина ...

Командная игра по изобразительному искусству между шестыми классами «Волшебный мир искусства»

Цель мероприятия : расширение и развитие кругозора учащихся по предмету изобразительное искусство, раскрытие творческого потенциала учащихся.Задачи:Формировать широту впечатлений, способность общаться...