Синтетическая природа фильма и монтаж
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Рейза Юлия Альбертовна

Киноматограф, развитие кино.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пространство и время в кино

Слайд 2

Актуальность обозначенной проблемы очевидна. Кинематограф на сегодняшний день является самой массовой разновидностью искусств. Искусство кино благодаря синтезу разнообразных элементов имеет самые широкие возможности воздействия. Тем важнее вопросы, касающиеся методов и границ сотрудничества этих разнородных элементов кинофильма в целом. Эта проблема до сих пор не исследовалась на познавательно-теоретической основе ни в отношении кино как синтетического искусства, ни в отношении других видов синтетических искусств - оперы, балета и т. д ВВЕДЕНИЕ

Слайд 3

В работе рассмотрены понятия, касающиеся основной темы, изучен кинематограф – как вид искусства. Разобраны выразительные средства, используемые в кинематографе. Приведены яркие показательные примеры. В работе не ставилась цель – определить кино как искусство. Задача работы выяснить какие компоненты классических видов искусств перенял кинематограф и определить его как уникальный продукт современности.

Слайд 5

Развитие зрительской компетентности учащихся на основе произведений кино и театра. Формирование представления о культуре кинематографа, как современного мира визуальных синтетических искусств. Развитие интереса к предмету искусство кино и профессиям, связанным с этим видом искусства. Развитие творческой самореализации, воспитание интереса к современным видам искусства.

Слайд 23

КИНО ОТНОСИТСЯ К ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫМ ИСКУССТВАМ

Слайд 24

Выбрать фильм (любой) написать: режиссера, артистов, которые играют в главных ролях . Например, Бриллиантовая рука , режиссер –Леонид Гайдай, Миронов А., Папанов А., Никулин Ю., Гребешкова Н, Светличная С., Мордюкова Н. и т.д.

Слайд 25

Синтез различных видов искусства возможен на том основании, что все искусства - каждое с другой стороны, другим способом и другими средствами - изображают человека и его отношение к миру, к своему окружению, к действительности. Если каждый автономный вид искусства показывает человека и его отношение к действительности только с одной стороны, то синтетические искусства - одновременно со многих сторон. Кинофильм делает это более разносторонне, нежели другие синтетические искусства, ибо он показывает явления, во-первых, в пространстве, во-вторых, во времени, в-третьих, в движении и развитии, в-четвертых, показывает человека во взаимодействии с предметами и другими людьми, а главное, в-пятых, раскрывает внутреннюю жизнь человека со всеми его поступками и переживаниями, его реакцию на окружающий мир, его ощущение действительности.

Слайд 26

Таким образом, кино показывает человека более многосторонне, при помощи всех тех художественных форм выражения, которые оно унаследовало от автономных видов искусства. Следовательно, оно по-новому отображает действительность. Фильм показывает человека с внешней стороны и его внутренний мир, его поведение, его реакцию на явления жизни, его поступки и одновременно его духовную жизнь. Кино дает это наглядно, прямо, недвусмысленно, литература — только через словесный текст, через значение слов, живопись передает все только косвенно, через одно схваченное и закрепленное выражение лица, а музыка - многозначно, поскольку она может выразить только образность.

Слайд 27

Кино объединяет выразительные средства всех этих видов искусства, а потому оно может более конкретно показать духовную жизнь человека путем изменения его мимики, характера его движений, через его поступки (действия) и вместе с тем однозначно, ибо к его услугам - слово, уточняющее ситуации и переживания; кино может с помощью музыки комментировать эмоциональные состояния, всегда опираясь на наглядное изображение человека в кадре, на ситуации, — и все это в движении, а не статично.

Слайд 28

Задний план, на фоне которого действуют показываемые люди, здесь не условен, как в театральной декорации, и не неподвижен, как например в живописи. Синтетический характер кино ныне выдвигает ряд новых проблем, которые необходимо разрешить, чтобы осмыслить специфику кино и принципы взаимодействия различных видов входящих в него искусств.

Слайд 29

Традиции других видов искусств, имеющих многовековую историю, создали столь же старые теории этих искусств, теории, которые, разумеется, так же подвержены непрерывным изменениям, как и сами искусства, к которым они относятся. Звуковое кино, хотя имеет пока очень короткую историю, тем не менее, также нуждается в собственной теории. Теоретические положения, выработанные на почве эстетики других, а именно автономных искусств, оказались несостоятельными там, где взаимодействие различных искусств составляет сущность жанра. Таким образом, теория кино, и в частности должна стать теорией взаимодействия между различными факторами синтетического целого, называемого «кинематографом».

Слайд 30

1. Эстетика. Под ред. Радугина А.А., М., 2002 2. Бореев Ю.Б. Эстетика. М.,1988 3. Зигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. Москва, «Искусство», 1974 4. Ванслов В.В. Что такое искусство. М., 1988 5. Титов С.Н. Искусство: объект, предмет, содержание. Воронеж , 1987 6. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 342-359 (начало гл. 3 “Поэзия”). 7. По книге Ж. Делёза «Кино» (пер. Б. Скуратов) Издательство «Ад Маргинем», 2004 8. Юрий Лотман «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» Издательство "Ээсти Раамат" Таллин, 1973 9. По материалам сайта http://www.ref.by/ на основе доклада неизвестного автора. 10. Антонио Менегетти «Кино, театр, бессознательное» том 1 11. Даниэль Арижон «Грамматика киноязыка» 12. Авторский курс лекций М. В. Нелюбова «Психология цвета» 13. «Основы фотографических процессов» М, Лань, 1999 14. "Цветная киносъемка" А.В. Редько 15. Фишер Б. Витторио Стораро «Управление светом» 16. По материалам сайта www.videodata.ru 17. Из невошедшего в роман «Золотой теленок». Сборник «Осторожно овеяно веками» И. Ильф и Е. Петров 18. Муратов С. А. «Пристрастная камера» М.: Аспект Пресс 2004г 19. Архив журнала «Звукорежиссер» 2002: №4 20. Сидни Люмет. Как делается кино. 21. Майк Фиггис. Звук - это эмоциональный мир фильма. 22. Лекции А. Тарковского о кинорежиссуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Фильм, фильм, фильм!"

Сценарий открытого мероприятия, посвященного Дню Кино для 5-12 классов....

Выпускной утренник в подготовительной к школе группы "Фильм! Фильм! Фильм! - 2015!"

Выпускной в детском саду, снимается фильм от начало до конца: с 1 младшей группы и до подготовительной к школе группы....

"Фильм, фильм, фильм!"

Выпускной праздник для подготовительной группы...

Классный час "Фильм, фильм, фильм..."

2016 год посвящен российскому кинематографу.  Материал классного часа: история кинематографа, детское кино, мультипликация. Изложение материала сопровождается презентацией и просмотром отры...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного году кино в России "Фильм, фильм, фильм..."

Цель: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стр...

проект по химии «Этот синтетический, синтетический, синтетический мир»

Выявление  спектра  применения синтетических  веществ  и  их  влияния  на  окружающую  среду...

Презентация по теме "Кинокомпозиция в фильме. Основы монтажа" ИЗО 8 класс

Презентация по теме: «Основы монтажа и специфика их применения в роликах на движке» для 8 класса, раздел: «Экранные виды искусства», по программе Б.М.Неменского...