Урок композиция орнамента
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Урока «Композиция орнамента»
Технологическая карта урока
(1 урок)
Предмет: Изобразительное искусство | 7 класс | |||
Автор УМК: Иванова Расина Александровна | ||||
Тип урока | Урок усвоение новых знаний | |||
Технология построения урока | Развивающая, проблемно–диагностическая, с выполнением творческого задания | |||
Тема урока | «Композиция орнамента» | |||
Цель урока | Ознакомить обучающихся с историей возникновения орнамента, техникой выполнения, некоторыми способами построения орнамента и выполнить орнаментальный эскиз. | |||
Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
– развитие индивидуальных творческих способностей; – формирование стремления к самостоятельному изучению темы; – развитие стремления к самостоятельной работе; – осуществление творческих возможностей в предметно–практической деятельности ППД. | Познавательные: – проводить сопоставление; – развивать интерес к декоративно–прикладному творчеству; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих задач; – поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: – определять и формулировать цель работы на уроке; – формулировать и анализировать учебные задачи; – преобразовать познавательную деятельность в практическую; – умение исправлять ошибки, на основе полученных рекомендациях; – оценка и самооценка. Коммуникативные: – диалог; – уметь достаточно четко выражать свои мысли; – уметь формулировать свои затруднения при решении учебных задач. | Знания: – история возникновения орнамента; – виды орнаментальной композиции; – технология построения орнаментальных композиций; – материалы; – краски; – приспособления Умения: – выполнить эскиз карандашом для росписи. | ||
Основные термины, понятия | Орнамент, декоративная композиция, композиция ленточных орнаментов (бордюр) | |||
Дидактические средства | Оборудование для учителя: Зрительный ряд: ИКТ – презентация, проектор, слайды, экран, картинки, эскизы на бумаге; Оборудование для обучающихся: тетрадь, ручка, альбом, карандаш, ластик. | |||
Зрительный ряд | Презентация, слайды, наглядное пособие, картинки, иллюстрации с орнаментом, готовые образцы росписи на ткани. | |||
Ресурсы | Электронная презентация «Виды орнаментальных композиций», в PowerPoint, Учебник Неменский Б.М. "Изобразительное искусство и художественный труд", 1–9 класс,2008 год; учебное пособие для вузов Г.М.Логвиненко «Декоративная композиция» | |||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная | |||
Методы обучения | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа. | |||
Структура урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1. Организационный. | 1.Выявить уровень подготовки обучающихся к уроку. 2. Настроить детей на восприятие нового материала. | 1. Приветствие обучающихся. 2. Проверка явки на урок. 3. Проверка готовности к уроку. 4.Организация внимания.
| 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Дежурный называет отсутствующих в классе 3. Слушают учителя.
| Личностные УУД: – сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке. Коммуникативные УУД: – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | 1. Настроить мыслительные процессы, необходимые для готовности обучающихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. | 1.Вступительное слово, введение нового материала. 2.Мобилизующий вопрос к обучающимся. 3. Показываю слайды готовых работ художников. 4. Делаю вывод. | 1. Слушают, участвуют в формулировании цели. 2. Вспоминают, размышляют, высказывают свои предположения, рассуждают об орнаментах. 3. Внимательно рассматривают предложенный материал. | Личностные УУД: – концентрация внимания. Познавательные УУД: – дать свое толкование о росписи. Коммуникативные УУД: – определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: – высказывать свои предположения. |
3. «Открытие нового знания» (изучение новой темы). | 1.Сформулировать тему и учебную задачу урока. 2. Готовность к восприятию новых знаний. 3. Подготовить обучающихся к выполнению практического задания.
| 1. Создание проблемной ситуации, беседа с использованием ЭОР. 2. Демонстрация презентации и сообщаю тему урока. 3. Ввожу небольшой экскурс в историю возникновения орнамента, технологию росписи, красителях и инструментах. 4. Постановка художественной задачи. 5.Демонстрация образцов готовой росписи и видов орнамента. | 1. Принимают цель, определяют учебную задачу на урок. 2. Слушают, записывают тему урока и нужную информацию. 3. Рассматривают образцы и изучают иллюстрации с видами орнамента. Выбирают для себя понравившийся орнамент. 4. Участвуют в беседе, Задают вопросы. | Познавательные УУД: – извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного. – самостоятельное выделение в тексте необходимой информации; – построение логической цепочки рассуждений Личностные УУД: – знание культуры своего народа своего края, основ культурного наследия разных народов мира. Коммуникативные УУД: – эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Регулятивные УУД: – принимают и сохраняют учебную цель и задачу; – осуществляют самоконтроль. |
4. Закрепление (включение нового знания в систему знаний). | 1. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. 2. Обнаружить недочеты в освоении материала, провести исправление. | 1. Предлагаю выполнить карандашные эскизы для росписи. 2. Провожу контроль за выполнением задания. | 1. Выполняют эскиз на бумаге карандашом, отталкиваясь от понравившегося орнамента. 2. Оценивают результат. | Личностные УУД: – проводят работу над эскизами Коммуникативные УУД: – учатся формулировать собственное мнение и позицию; – организовывать учебное взаимодействие в классе Регулятивные УУД: –оценка деятельности класса, самооценка. |
5. Рефлексия и оценивание. | 1. Проверка правильность выполнения поставленной задачи. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных обучающихся. | 1.Подвести итог занятия вместе с обучающимися. 2. Обсуждение новых знаний и умений. 3. Выделение наиболее лучших результатов. | 1. Подводят итог своей учебной деятельности и оценивают результат. 3. Убирают рабочее место.
| Коммуникативные УУД: – точно и полно выражают свои мысли. – строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: – умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
6. Домашнее задание. | 1. Закрепление полученных знаний 2.Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дается домашнее задание. | 1. Слушают, записывают домашнее задание. 2. Задают, возникающие вопросы. | Коммуникативные УУД: – участвуют в обсуждении домашнего задания.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Композиция орнамента»
Технологическая карта урока
(1 урок)
Предмет: Изобразительное искусство | 7 класс | |||
Автор УМК: Иванова Расина Александровна | ||||
Тип урока | Урок усвоение новых знаний | |||
Технология построения урока | Развивающая, проблемно–диагностическая, с выполнением творческого задания | |||
Тема урока | «Композиция орнамента» | |||
Цель урока | Ознакомить обучающихся с историей возникновения орнамента, техникой выполнения, некоторыми способами построения орнамента и выполнить орнаментальный эскиз. | |||
Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
– развитие индивидуальных творческих способностей; – формирование стремления к самостоятельному изучению темы; – развитие стремления к самостоятельной работе; – осуществление творческих возможностей в предметно–практической деятельности ППД. | Познавательные: – проводить сопоставление; – развивать интерес к декоративно–прикладному творчеству; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих задач; – поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: – определять и формулировать цель работы на уроке; – формулировать и анализировать учебные задачи; – преобразовать познавательную деятельность в практическую; – умение исправлять ошибки, на основе полученных рекомендациях; – оценка и самооценка. Коммуникативные: – диалог; – уметь достаточно четко выражать свои мысли; – уметь формулировать свои затруднения при решении учебных задач. | Знания: – история возникновения орнамента; – виды орнаментальной композиции; – технология построения орнаментальных композиций; – материалы; – краски; – приспособления Умения: – выполнить эскиз карандашом для росписи. | ||
Основные термины, понятия | Орнамент, декоративная композиция, композиция ленточных орнаментов (бордюр) | |||
Дидактические средства | Оборудование для учителя: Зрительный ряд: ИКТ – презентация, проектор, слайды, экран, картинки, эскизы на бумаге; Оборудование для обучающихся: тетрадь, ручка, альбом, карандаш, ластик. | |||
Зрительный ряд | Презентация, слайды, наглядное пособие, картинки, иллюстрации с орнаментом, готовые образцы росписи на ткани. | |||
Ресурсы | Электронная презентация «Виды орнаментальных композиций», в PowerPoint, Учебник Неменский Б.М. "Изобразительное искусство и художественный труд", 1–9 класс,2008 год; учебное пособие для вузов Г.М.Логвиненко «Декоративная композиция» | |||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная | |||
Методы обучения | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа. | |||
Структура урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1. Организационный. | 1.Выявить уровень подготовки обучающихся к уроку. 2. Настроить детей на восприятие нового материала. | 1. Приветствие обучающихся. 2. Проверка явки на урок. 3. Проверка готовности к уроку. 4.Организация внимания. | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Дежурный называет отсутствующих в классе 3. Слушают учителя. | Личностные УУД: – сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке. Коммуникативные УУД: – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | 1. Настроить мыслительные процессы, необходимые для готовности обучающихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. | 1.Вступительное слово, введение нового материала. 2.Мобилизующий вопрос к обучающимся. 3. Показываю слайды готовых работ художников. 4. Делаю вывод. | 1. Слушают, участвуют в формулировании цели. 2. Вспоминают, размышляют, высказывают свои предположения, рассуждают об орнаментах. 3. Внимательно рассматривают предложенный материал. | Личностные УУД: – концентрация внимания. Познавательные УУД: – дать свое толкование о росписи. Коммуникативные УУД: – определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: – высказывать свои предположения. |
3. «Открытие нового знания» (изучение новой темы). | 1.Сформулировать тему и учебную задачу урока. 2. Готовность к восприятию новых знаний. 3. Подготовить обучающихся к выполнению практического задания. | 1. Создание проблемной ситуации, беседа с использованием ЭОР. 2. Демонстрация презентации и сообщаю тему урока. 3. Ввожу небольшой экскурс в историю возникновения орнамента, технологию росписи, красителях и инструментах. 4. Постановка художественной задачи. 5.Демонстрация образцов готовой росписи и видов орнамента. | 1. Принимают цель, определяют учебную задачу на урок. 2. Слушают, записывают тему урока и нужную информацию. 3. Рассматривают образцы и изучают иллюстрации с видами орнамента. Выбирают для себя понравившийся орнамент. 4. Участвуют в беседе, Задают вопросы. | Познавательные УУД: – извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного. – самостоятельное выделение в тексте необходимой информации; – построение логической цепочки рассуждений Личностные УУД: – знание культуры своего народа своего края, основ культурного наследия разных народов мира. Коммуникативные УУД: – эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Регулятивные УУД: – принимают и сохраняют учебную цель и задачу; – осуществляют самоконтроль. |
4. Закрепление (включение нового знания в систему знаний). | 1. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. 2. Обнаружить недочеты в освоении материала, провести исправление. | 1. Предлагаю выполнить карандашные эскизы для росписи. 2. Провожу контроль за выполнением задания. | 1. Выполняют эскиз на бумаге карандашом, отталкиваясь от понравившегося орнамента. 2. Оценивают результат. | Личностные УУД: – проводят работу над эскизами Коммуникативные УУД: – учатся формулировать собственное мнение и позицию; – организовывать учебное взаимодействие в классе Регулятивные УУД: –оценка деятельности класса, самооценка. |
5. Рефлексия и оценивание. | 1. Проверка правильность выполнения поставленной задачи. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных обучающихся. | 1.Подвести итог занятия вместе с обучающимися. 2. Обсуждение новых знаний и умений. 3. Выделение наиболее лучших результатов. | 1. Подводят итог своей учебной деятельности и оценивают результат. 3. Убирают рабочее место. | Коммуникативные УУД: – точно и полно выражают свои мысли. – строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: – умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
6. Домашнее задание. | 1. Закрепление полученных знаний 2.Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дается домашнее задание. | 1. Слушают, записывают домашнее задание. 2. Задают, возникающие вопросы. | Коммуникативные УУД: – участвуют в обсуждении домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - композиция по роману Л.Н.Толстого ( «Анна Каренина»).
Урок - композиция по роману Л.Н.Толстого ( «Анна Каренина»).Представлен материал, который можно использовать в своей работе на уроке и во внеклассной работе....
Открытый урок "Проектирование орнамента"
Предлагаю Вашему вниманию разработку открытого урока. Практическая часть урока выполняется в графическом редакторе Paint....

Беседа к программе "Макраме" "Композиция. Орнамент."
В тексте беседы содержатся основные сведения и советы по созданию орнамента и вводится понятие композиции....

Открытый урок "Бурятский орнамент"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баргузинский дом детского творчества»с. Баргузин План-конспект открытого урока по декоративно – прикладному и...
Открытый урок "Вышивка орнамента «Зег» «тамбурным швом»
Открытый урок "Вышивка орнамента «Зег» «тамбурным швом» с применением национально-регионального компонента....
Конспект урока «Расшифровка орнамента. Назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента». 4 класс
Урок помогает по новому увидеть традиционное народное искусство, способствует знакомству со смысловым обозначением элементов орнамента ( на примере мезенской росписи). Предмет: изобразите...

