КВН "В мире искусства"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Кручинина Марина Сергеевна

Сценарий игры КВН по искусству для учащихся среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_iskusstvu.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-КВН «В мире искусства».


Цель: создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств. 
Задачи: 
- активизировать познавательную деятельность учащихся; 
- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности;
- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся. 

Ход мероприятия:
Звучит музыка «Мы начинаем КВН», команды занимают свои места.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы проведём игру-КВН, в ходе которой вы сможете продемонстрировать свои знания в области музыки и изобразительного искусства, проявить своё творчество и фантазию, эрудицию и сообразительность. 
Команды к игре готовы? Разрешите объявить 1-ый конкурс. 

1 конкурс. «Представление команд».
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой). 

2 конкурс. «Разминка».
Представители команд по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 


1. Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты? ( Художники. В этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – “туш” - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие). 
2. Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (гимн) 
3. Кто управляет музыкантами в оркестре?(дирижёр) 
4. . Как переводится с итальянского слово «балет»?( танец) 
5. Название высшего музыкального учебного заведения. (консерватория) 
6. Назовите имя известного скрипача, чья техника игры всегда вызывала восхищение у поклонников классической музыки? (Паганини) 
7. Какая птица считается лучшим певцом российских лесов? (жаворонок) 

8.  Колоратурное сопрано – это самый высокий или самый низкий женский голос? (женский) 
9. Название самого низкого мужского голоса. (бас) 
10. Сколько струн у балалайки? (три) 
11. Самый большой клавишно-духовой инструмент (орган) 
12. Как называется рисунок из кусочков материала? (аппликация) 
13. Как называется небольшая доска, на которой художники смешивает краски? (палитра) 
14. Название какого инструмента графического искусства переводится с тюркского языка как “чёрный камень»? (карандаш) 

3 конкурс «Золотые россыпи»
Составить высказывания из предложенных слов. 

1. Музыку, всегда, любил, я. Не, подолгу, если, слушать, её, тосковал, мне, приходилось, я. 
«Я всегда любил музыку. Если мне подолгу не приходилось слушать её, я тосковал»( И. Репин) 

2. Музыка, ужасных, положениях, даже, драматических, в, должна, слух, всегда, пленять, музыкой, всегда, оставаться, самых. 
«Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой». (В. А. Моцарт) 

3. всегда, Музыка, содержательна. У, есть, каждого, идея, музыкального, подлинного. 
«Музыка всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения есть идея». (Людвиг ван Бетховен). 

4. сердец, высекать, Музыка, должна, огонь, из, мужественных.
Музыка должна высекать огонь из мужественных сердец. (Л.Бетховен) 


4 конкурс «Конкурс капитанов».
Капитанам команд даётся задание: в течение 2-х минут расшифровать анаграммы. 

КАРКАС – …….(материал для рисования) ( КРАСКА) 
ШРАМ – ……..(один из жанров музыки) (МАРШ) 
МОЛЬБА – ……(сборник репродукций, фотографий) (АЛЬБОМ) 
НАНОМЕТР – ……(живописное, скульптурное или графическое украшение из повторяющихся мотивов) (ОРНАМЕНТ) 
СТАПЕЛЬ – …….(цветные карандаши без оправы) (ПАСТЕЛЬ) 
ЗАМОК - …………( слой краски, наложенный одним  отрывистым движением кисти). ( Мазок)

5 конкурс  «Мастера».
Выберите единственный правильный ответ из предложенных: 


1. Как называется картина В.Серова “Девочка с ….”? 
А) апельсинами 
Б) яблоками 
В
) персиками 
2. Как называется известная картина Шишкина? 
А) «
Утро в сосновом лесу» 
Б) «Вечер в берёзовой роще» 
В) «Полдень в степи» 
3. Кто из этих художников продолжил в своём творчестве некрасовскую тему бурлаков? 
А) В.Серов 
Б) И.Левитан 
В)
И.Репин 
4. Сколько человек изображено на картине Перова “Охотники на привале”? 
А) Четыре 
Б)
Три 
В) Пять 
5. У какого художника нет картины с названием “Берёзовая роща”? 
А) И.Левитана 
Б) А.Куинджи 
В) И.Шишкина 
Г)
И.Айвазовского 
6. Градоначальник Феодосии Казначеев и не подумал надрать уши этому хулигану, рисовавшему углем на белых стенах домов, а помог поступить в Академию художеств. О ком же речь? 
А) И.Левитан 
Б)
И.Айвазовский 
В) А.Куинджи 
7. Увидев свой портрет, написанный известным художником того времени, А.С. Пушкин написал такие строчки: “Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит”. Кто из выдающихся художников написал этот портрет? 
А )В.Васнецов 
Б) В.Серов 
В)
О.Кипренский 
8. Назовите единственную картину Исаака Ильича Левитана, где изображен человек? 
А) «Первый снег» 
Б)
«Осенний день в Сокольниках» 
В) «Березовая роща». 

6 конкурс   «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

7 конкурс «Пантомима».

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

8 конкурс «Угадай мелодию по описанию».

Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой).

9 конкурс «Художники».

На бумаге за 3 минуты надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг (от каждой команды по два человека).


10 конкурс « Рисунчатое письмо».

Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – «рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:

- « Пойдем вечером играть в футбол».

- « Давай вместе делать домашнее задание».

- « Подари мне на день рождения щенка».

- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

Жюри оценивает самое оригинальное письмо.

Подведение итогов (слово жюри). Награждение победителей. 


Итак, наша встреча подошла к концу. Давайте поздравим победителей. Мне хочется пожелать всем участникам сегодняшней игры, чтобы наши встречи с искусством на этом не заканчивались, и чтобы они всегда приносили вам радость и хорошее настроение. До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире искусства".

Данный материал может быть использован в рамках недели изобразительного искусства в 5 классе, при подведении итогов работы за полугодие....

Олимпиада по ИЗО "В мире искусства, 4 класс

Олимпиада по изобразительному искусству...

Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Викторина "В мире искусства"

Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...

Навигатор в мире искусства. Адреса сайтов с материалами посвященными искусству

Адреса сайтов с материалами посвященными искусству, об изобразительном искусстве....

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...