Роль ИЗО - деятельности в детском саду
статья по изобразительному искусству (изо)

Важным аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного на  эстетическое развитие. Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника , наиболее мощным является  изобразительное искусство. В процессе творческой деятельности, в рамках реализации образовательной программы «От рождения до школы » у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Основной целью моей работы в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» является создание  условий для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества. В процессе реализации образовательной деятельности я стараюсь приобщать ребят к миру искусства через рассматривание живописных произведений великих художников (напиши пару имен), развивать детское творчество в изобразительной деятельности, формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия. Ознакомление с разными видами изобразительного искусства способствует развитию у детей художественного вкуса.

Разработка проектов творческой направленности объединяющих педагогов, детей, родителей позволяет более тесно взаимодействовать в процессе воспитания и получать  высокие результаты.

Л.С. Выготский определил творчество как деятельность, которая создает новое. “Все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира или известным построением ума, или чувством, живущим и обнаруживающимся только в жизни самого человека”. В совместной деятельности  с детьми я  использую такие методы как занимательные показы, свободная художественная деятельность, рисование по замыслу, индивидуальная работа с детьми. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни. Работа в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» доставляет огромное удовольствие. Кабинет ИЗО-студии оборудован мольбертами, имеются оригиналы предметов декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства.

В заключении хочется сказать, что все художественно-творческие виды деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Главное в работе любого педагога, чтобы образовательная деятельность  приносила детям только положительные эмоции. Нужно  заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его веру в собственные силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_0.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль ИЗО - деятельности в детском саду

Важным аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного на  эстетическое развитие. Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника , наиболее мощным является  изобразительное искусство. В процессе творческой деятельности, в рамках реализации образовательной программы «От рождения до школы » у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Основной целью моей работы в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» является создание  условий для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества. В процессе реализации образовательной деятельности я стараюсь приобщать ребят к миру искусства через рассматривание живописных произведений великих художников (напиши пару имен), развивать детское творчество в изобразительной деятельности, формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия. Ознакомление с разными видами изобразительного искусства способствует развитию у детей художественного вкуса.

Разработка проектов творческой направленности объединяющих педагогов, детей, родителей позволяет более тесно взаимодействовать в процессе воспитания и получать  высокие результаты.

Л.С. Выготский определил творчество как деятельность, которая создает новое. “Все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира или известным построением ума, или чувством, живущим и обнаруживающимся только в жизни самого человека”. В совместной деятельности  с детьми я  использую такие методы как занимательные показы, свободная художественная деятельность, рисование по замыслу, индивидуальная работа с детьми. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни. Работа в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» доставляет огромное удовольствие. Кабинет ИЗО-студии оборудован мольбертами, имеются оригиналы предметов декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства.

В заключении хочется сказать, что все художественно-творческие виды деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Главное в работе любого педагога, чтобы образовательная

деятельность  приносила детям только положительные эмоции. Нужно  заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его веру в собственные силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация клубной деятельности в детском саду

Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личност...

"Изобразительная деятельность в детском саду" Аверьянова А.П.

Программа занятий по изобразительной деятельности в детских садах и домашних условиях...

Театрализованная деятельность в детском саду

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...

Проблемы организации игровой деятельности в детском саду

Консультация для воспитателей«Проблемы организации игровой деятельности в детском саду»Естественное состояние ребёнка состоит вдеятельности, подвижности, активности,непосредственности, в с...

Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, ...

Художественно-эстетическая и театрализованная деятельность в детском саду

Статья о возможностях развития эмоционально - чувственной сферы ребёнка, какую помощь в этом может оказать детский сад...