«Как сделать урок интересным?» (из опыта работы)
статья по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)

Ильин Сергей Васильевич

В материале статьи освещены некоторые подходы к взаимодействию учителя и учащегося в процессе занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilin_s.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ильин С. В.

учитель изобразительного искусства

«Как сделать урок интересным?» (из опыта работы)

План выступления:

1 часть. Вступление. Актуальность деятельностных технологий в обучении.

2 часть. Примеры методических приемов и способов решения образовательных задач.

3 часть. Заключение.

1 часть.

     Иллюстрация к вступительной части.

Урок ИЗО в 5 классе по разделу «Рисунок». Тема урока «Изображение объема предмета».

     На доске мелом нарисован круг. Слова учителя: «Друзья, какая фигура изображена? Кто может сказать?» (круг). Учитель: «Хорошо, как превратить его (круг) в шар?». Создалась ситуация, при которой началась мыслительная деятельность учеников.

     Как вы думаете, какова цель обучения детей в школе? Дети могут получить возможность добывать необходимые знания и применять их в реальной жизни на практике, решать практические задачи. Деятельностные технологии помогают ученику адаптироваться в новых условиях учебного процесса, а в последствие и в меняющемся реальном мире. Важная роль отводится учителю как организатору таких условий, при которых ученик выявляет проблему, пытается решить ее. Полученные таким образом знания закрепляются при решении практических творческих задач.  Применяя такой подход в обучении, мы помогаем человеку стать более успешным в жизни.

2 часть.

     В первую очередь хочется рассказать о таких компетентностях учителя как владение своим телесным аппаратом, речевым (голос, дикция), эмоциональном настрое. Учитель – артист. Обратим на себя внимание: наши движения, мимика лица, голос – играют важную роль в создании заинтересованности детей на уроке, а также воспитании чувства красоты, гармонии, эстетического вкуса. Конечно,  это не может произойти без внутреннего переживания и энергетики самого учителя, иначе это – фальшь. Я стараюсь создать некую драматургию на уроке и вместе с детьми  пытаюсь решать изобразительные задачи. В создании заинтересованности на уроке я применяю следующие приемы:

  1.  эксперименты, основанные на наблюдениях. Определение закономерностей распределения светотени по поверхности предмета. На уроке мы моделируем ситуацию с реальным освещением предмета. Дети пытаются назвать градации  светотени, возникающие на поверхности предмета. Открытие закономерностей линейной перспективы в городском пейзаже. Подобные задания можно давать в качестве домашних.
  2. эксперименты, основанные на практических упражнениях. Открытие новых цветов и оттенков с помощью смешения на палитре.
  3. постановка проблемной ситуации. Как расположить группу предметов в листе. Детям может быть предложено несколько вариантов схем, среди которых дети выбирают правильную схему. В какой последовательности нужно строить композицию натюрморта, пейзажа. Как цвет создает настроение в рисунке.
  4. проверочная работа. Детям необходимо применить на практике в новых условиях знания и умения.
  5. проект. Создание мультипликации. Создание большой картины.

3. часть.

      Необходимым условием успешной работы над созданием интересного урока является такая позиция учителя, при  которой он сам горит желанием познавать вместе с детьми удивительный и прекрасный мир, радоваться успеху как ребенок, удивляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроках истории ( из опыта работы)

представлен опыт работы с использованием ИКТ на уроках истории...

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках физики /из опыта работы/

В этой статье рассматриваются: аспекты духовно-нравственного воспитания;   пути их реализации как на уроках физики, так и...

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."

презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...

Методическая работа: «Повышение мотивации учебной деятельности на уроках истории» (из опыта работы)

 Где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» нужно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному тру...

Работа в группе на уроке музыки (из опыта работы)

Работа в группе на уроке музыки(из опыта работы)...