«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Сурагина Екатерина Александровна

Рекомендации учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов и воспитателям продленного дня общеобразовательных учреждений.

Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации работы учащихся в инклюзивных классах. При подготовке к уроку в таком классе от учителя требуется создать условия для саморазвития каждого ученика. В основу инклюзивного образования в нашей школе положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем ученикам, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности и опирается на общие принципы работы с детьми ОВЗ.

Актуальность

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживаются других взглядов, и утверждают, что детское творчество помогает ребенку овладеть средствами самовыражения, т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционные (карандаши, краски) и нетрадиционные (мыльной пеной, свечой и т. д,). В отличие от взрослых, которые критически относятся к тому, что сделали – ребенок живет чувствами. Для него не столько важно как что-то нарисовано – сколько, что именно нарисовано. Просто для ребенка творчество – это и есть его жизнь. Это его «язык», с помощью которого он пытается рассказать нам о себе, о своих чувствах, радостях, переживаниях и горестях.

Цель методической рекомендации

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства.

Задачи методической рекомендации

-  помочь преодолеть или сгладить присущие недостатки учеников с ОВЗ на уроках изобразительного искусства;

- рекомендовать способы развития интереса у учащихся с ОВЗ к изобразительной деятельности в ходе различных видов занятий;

- познакомить с технологиями и методами эффективной работы на уроках изобразительного искусства.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возмож...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальн...

Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе

Одной из самых главных задач  в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей.Применительно к такому ребенку социализация-это кропотливая работа,результат которой зависит от условий,кот...

Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

Главная цель - формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание  интересной, творческой личности, способной к творческ...