Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительная деятельность» в 4 классе на тему: «Весна пришла»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Тенологическая карта урока по изобразительно деятельности для учащихся с ТМНР. Рисование  цветов в нетрадиционной технике с использованием пузырьковой пленки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_izo.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительная деятельность» на тему: «Весна пришла»

Подготовила и провела:

учитель Купцова Н.В.

Тольятти, 2021

Организационная информация

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

4д класс, учащиеся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), 5 человек

Продолжительность урока

20 минут

Методическая информация

Классификация урока в системе образовательных мероприятий

Урок закрепления знаний и способов действий. Рисование  цветов в нетрадиционной технике с использованием пузырьковой пленки.

Форма проведения

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность

Цель урока

Вызвать интерес к процессу рисования с помощью нетрадиционной техники изображения

Задачи

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;

- уточнить и расширить представления детей о весне, ее признаках

Развивающие:

- стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательно- моторное восприятие;

- развивать моторику и коммуникативные навыки;

- развивать умение выполнять действия способом «рука в руке»

Воспитательные:

- формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

- вызвать положительные эмоции в процессе изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность в выполнении работы

Планируемые результаты

Предметные:

интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

умение использовать инструменты и материалы в процессе рисования;

способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности:

положительные эмоциональные реакции в процессе изобразительной

деятельности.

Личностные:

формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование базовых учебных действий

Подготовка учащихся к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся, формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия к другому в соответствии с алгоритмом действий.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с учебным предметом «Окружающий природный мир»

Ресурсы

Картинки с изображением грустного и веселого солнышка; колокольчик; влажные салфетки, фартуки и нарукавники; наклейки- поощрения.

Раздаточный материал: поролоновые губки и прищепки, круглые заготовки из пузырьковой пленки по 3 шт. разного размера, альбомные листы с нарисованными контурами стеблей цветов, карандаши для пальчиковой гимнастики, широкие кисти, гуашь синего, красного, желтого и зеленого цвета, палитра.

Аудио- видео материал: физминутка:                       https://www.youtube.com/watch?v=rxLQHzE_7jU&feature=emb_logo 

«Вальс цветов» П.И. Чайковского; «Паровозик- паровозик с остановками»; Е.Железнова «Раскрылся колокольчик».

Материально- технические: ноутбук, колонки, проектор.

Ход урока

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Метод: словесный

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

На уроке не скучать!

Будем с вами рисовать.

А. звенит в колокольчик, дети собираются вокруг педагога, эмоционально показывают свою готовность

Актуализация опорных знаний

Цель: активизировать обучающихся на получение новых знаний

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

Физминутка

Цель: снятие напряжения, предупреждение утомляемости.

Метод: практический

Прием: демонстрация видео

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе- солнце теплое,

Веселое и доброе… (М. Пляцковский)

- Посмотрите, как ярко светит солнышко! Птички поют, слышите?.. Наступила… (весна)

Давайте станцуем для солнышка!

Подходят к окну, наблюдают за погодой.

Называют, какое наступило время года.

Физминутка «Солнышко» (см. ссылку)

Смотрят на доску и повторяют движения

Основная часть

Цель: организовать детей на дальнейшую работу.

Метод – словесный

Прием: слушание музыки

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

Метод: практический

Прием: слушание музыки

- Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие на волшебную полянку. На чем же мы отправимся?  (ответы детей)

- Мы поедем на нашем любимом паровозике! Приготовились…

- Приехали на полянку! Ой, только что-то здесь совсем не весело. Всё белым- бело… Солнышко нас встречает, но оно не ласковое, нам не улыбается… Какое оно? (грустное) Зима никак не хочет уходить, видите, сколько ее снега за окном… Давайте поможем солнышку! Берем волшебные карандашики и катаем их между ладошек…

Перечисляют виды транспорта.

Под фонограмму «Чух- чух, паровозик» проходят за педагогом по классу и рассаживаются на свои места.

Описывают эмоции грустного солнышка.

Пальчиковая гимнастика

(под фонограмму дети выполняют пальчиковую гимнастику)

- Молодцы, ребята! Теперь у нас не простые ручки, а волшебные! И они могут  помочь солнышку…

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

- Что наделала зима! Ни одного цветочка не пожалела! Но мы с вами посадим новые красивые цветы.

Под фонограмму «Раскрылся колокольчик» выполняют пальчиковую гимнастику- катают карандаш между ладоней

Практическая работа

Цель: совместно с педагогом выполнить рисунок в нетрадиционной технике, вспомнить названия основных цветов.

Методы: словесный, практический

Прием: показ действий с атрибутами для рисования

- Посмотрите, какого цвета у вас краски в палитре? (красного, желтого, синего, зеленого).

Правильно, молодцы!

- Возьмите любой круг с пузырьками, кисточкой намазываем заготовку на столе от  центра к краям краской какого цвета? (красной)…

- А теперь быстренько переворачиваем его к краю стебелька на альбомном листе, ладошкой придавили. Получилось?

Как у вас красиво получается, посмотрите!

- Выбрасываем грязный кружок, быстренько вытираем салфеткой следы…

То же самое выполняется с оставшимися заготовками и гуашью желтого и синего цвета.

- Молодцы, справились! Но что же не хватает нашим цветочкам? (листочков)

Правильно. И вот сейчас мы берем волшебную прищепку. Макаем в краску какого цвета? (зеленую).

А теперь быстро- быстро примакиваем краской внизу наших стебельков в сторону и вверх (показ действий).

Какая красота у нас получилась, правда? Давайте повесим наши рисунки на доску!

Индивидуальная работа с Э. и Е. («рука в руке»).

Называют цвета красок.

На столе промазывают заготовки кисточкой с красками от центра к краям.

Переворачивают заготовку, придавливают ладонью на альбомный лист у края нарисованного контура стебелька.

Вытирают следы со стола.

Поролоновой губкой на прищепке примакивают зеленой краской, «рисуя» листочки у цветка.

Вешают рисунки на доску.

Подведение итогов

Метод: словесный

Прием: слушание музыки

Солнышко, солнышко, ты не спи за кручей,

Солнышко, солнышко, покажись нам лучше!

Появляется «веселое» солнышко.

Ребята, посмотрите, какое стало солнышко? (веселое) Оно опять дарит нам тепло. Весна станет сильнее и прогонит зиму со двора.

Ну что же, солнышку мы помогли, пора возвращаться обратно, в школу!

Подходят к доске, рассматривают рисунки.

Описывают эмоции солнышка (стало веселым).

Под фонограмму «Чух- чух, паровозик» проходят за педагогом по классу и рассаживаются на свои места.

Рефлексия

Цель: организовать самооценку детьми учебной деятельности

Метод – словесный;

Приём – награждение

- Что мы сегодня рисовали? Получилась очень красивая полянка, правда? Вы все молодцы! А теперь я каждому поставлю оценку…

Учитель хвалит детей, поощряет их награждением наклеечек.

На этом наш урок закончен! Стас, звони в колокольчик!

Называют что рисовали на уроке- цветы для солнышка.

С. звенит в колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»

Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная  презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»

Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».

Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 10 классе на тему « Когда душу пронзает боль…» ( Анализ рассказа В.П. Астафьева «Яшка – лось»).

Тема данного урока выбрана неслучайно.  Она является продолжением целого ряда занятий, посвященных духовно-нравственному воспитанию  школьников в рамках  работы по теме «Человек и...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...

Технологическая карта урока По учебному предмету «Изобразительное искусство» в пятом классе по теме «Жостово. Истоки и современное развитие промысла» Наименование УМК, автор Изобразительное искусство, Б.М. Неменский

laquo;Жостово. Истоки и современное развитие промысла»Актуальность данной разработки обусловлена следующими факторами:-Целью современного образования, которая заключается в воспитании всесторон...