Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 6 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.), Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой: учебное пособие для общеобразовательных организаций /– М.: Просвещение, 2019, с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo6_.docx50.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова  

___________________ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Рабочая программа по изобразительному искусству

для обучающихся 6 “Г” класса

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)

Составитель: Корнышова С.А.

(автор: Т. Я. Шпикалова)

2021 год

Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.), Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой: учебное пособие для общеобразовательных организаций /– М.: Просвещение, 2019, с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

 Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета изобразительное искусство в основной школе выделяется 105 часов, из них  35 часа в 5-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 6-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 7-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели).

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Учебник

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова, Е. В. Алексеенко. «Изобразительное искусство. 6 класс», под редакцией Т. Я. Шпикаловой;

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Изучение предмета «изобразительное искусство» в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,

знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития

опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным

поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой

и других видов деятельности;

8) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта

интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с

природой и выражать своё отношение художественными средствами;

3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;

5) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения

окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

6) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

7) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных

народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

8) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, понимании красоты человека;

9) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

10) приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

11) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям

художественной культуры как смысловой,

Планируемые результаты изучения блоков программы

Блок1. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

  • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
  • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
  • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
  • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
  • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
  • различать произведения разных эпох, художественных стилей;
  • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Блок 2. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

  • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
  • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
  • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;
  • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
  • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
  • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
  • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Блок 3. Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
  • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
  • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
  • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
  • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Блок 4. Виды и жанры пластических искусств

Выпускник научится:

  • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
  • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
  • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, синтетических и экранных видов искусства (театра, кино)

Выпускник научится:

  • определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от нехудожественной фотографии;
  • понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
  • применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);
  • применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;
  • применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;
  • понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
  • понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

БЛОК 1. РОЛЬ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины.

Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.

Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

БЛОК 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ И ИСКУССТВА

Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека. Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

БЛОК 3. ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Специфика художественного изображения. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Художественные материалы и художественные техникиМатериалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.

Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.

Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

БЛОК 4. ВИДЫ И ЖАНРЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт дизайн. Компьютерная графика и анимация.

Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.

Содержание программы 6 класса (35 часов)

Раздел 1. Образ цветущей природы-вечная тема в искусстве.(6 ч.)

Тема этого цикла уроков нацелена на продолжение знакомства учащихся с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в которых «главным героем» являются цветы. Первые два урока посвящены искусству натюрморта. Если в предыдущих классах речь шла о натюрморте как жанре, отражающем предметно-бытовой мир человека или воспевающем плодородие Земли, обилие плодов, овощей, фруктов, то на этих уроках диалог об искусстве будет посвящён другому типу натюрморта, называемому «живописью цветов», или цветочному натюрморту. На уроках 2—4 учащиеся рассмотрят цветочную роспись на подносах Жостова и Нижнего Тагила, создадут собственную композицию росписи на подносе.Уроки 5 и 6 знакомят учащихся с приёмами трансформации цветочных мотивов в декоративно-прикладном искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока.

Раздел 2. Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур. (10 ч.)

Цикл из пяти уроков посвящён орнаментальному искусству Древнего Египта, Древней Греции и Индии. На уроке 7 знакомим школьников с декоративными орнаментальными системами народов Древнего мира, их мотивами и художественными достоинствами. Урок 8 знакомит шестиклассников с изображением зверей и птиц в древнеегипетском орнаментальном искусстве.На уроке 9 в ходе восприятия греческой вазописи чёрнофигурного и краснофигурного стилей — выдающихся памятников мировой художественной культуры шестиклассники знакомятся с вазописью Древней Греции и особенностью её декора. Уроки 10—11 отведены для творческой работы шестиклассников по выполнению эскиза-проекта современной керамической вазы с использованием орнаментальных мотивов Древнего мира и начинаются с восприятия произведений искусства керамики (Балхары, Императорский фарфоровый завод Санкт-Петербурга, чёрнолощёная керамика). Основной целью 12-13 уроков является обобщение знаний учащихся об орнаментальных мотивах в декоративно-прикладном искусстве разных народов и показ культурного взаимодействия народов мира на примере хорошо известного мотива — «индийской пальметты», или так называемого «восточного огурца», широко распространённого на Востоке и в России.  На уроках 14-16 школьники знакомятся с традициями встречи Нового года в культуре разных народов, делают зарисовки атрибутов новогоднего карнавала и готовятся к созданию коллективной композиции по мотивам весёлого новогоднего праздника.

Раздел 3. Исторические реалии в искусстве разных народов.(10 ч.)

Цикл четырёх уроков (17—20) посвящён защите Отечества от захватчиков в Средние века, воинскому мужеству простых людей, заслонявших родную землю от агрессоров, стремившихся её поработить. Обращаем внимание учителя на то, что с этим периодом в жизни нашей Родины шестиклассники знакомились на уроках истории, интеграция с которыми «значительно обогатит уроки изобразительного искусства. Урок 21 знакомит  учащихся с  произведениями  иконописи разных эпох (искусство Византии, Древней Руси) и образом  женщины в светском искусстве Западной Европы и России. На уроке 22 рассматриваются произведения портретного жанра отечественных и западноевропейских художников XIX — начала XX в. На уроках 23—24 учитываются преемственные связи по раскрытию темы праздничного женского и мужского костюмов конца в разных регионах России в начальной и основной школе. Тема цикла из двух уроков (25-26) продолжает начатый на предыдущих уроках разговор о народных традициях. Особенность этих занятий — в рассмотрении традиционной народной культуры как живого явления, развивающегося в современном мире, в новых условиях.

Раздел 4. Образ времени года в искусстве. Весна - утро года. (8 ч.)

Начало четвёртого раздела открывает новый цикл из двух уроков, продолжающий знакомство учащихся с различными видами изобразительного искусства, отражающими вечное обновление природы. Первая тема цикла уроков (27-30) посвящена тем образам в искусстве, которые олицетворяют начало весны. Уроки (31-32)начинаются с восприятия учащимися произведений мастеров живописи, отразивших в своём творчестве настроение пасхального, весеннего праздника; произведений народного и декоративно-прикладного искусства — пасхальных яиц К. Фаберже, пасхальных яиц,украшенных в технике скани, украинских писанок — одних из главных атрибутов праздника. Цикл из двух уроков (33-34)завершает весеннюю тему. На дворе — май. Состояние в природе какое-то необыкновенно звонкое, с каждым днём добавляющее новые краски, запахи, звуки. Соответственно этому состоянию выстраиваются и уроки по теме.

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Образ цветущей природы - вечная тема в искусстве (6 часов)

Тема 1. Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве – 6 часов

1

 

Осенний букет в натюрморте живописцев. Выполнение живописного этюда с натуры осенних цветов в букете.

2

 

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего Тагила. Выполнение зарисовок-повторок мотивов росписи подноса или вариации элементов цветочной росписи подносов.

3

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего Тагила. Выполнение эскиза росписи подноса по мотивам народной росписи.

4

Осенние цветы в росписи твоего подноса. Выполнение росписи подноса.

5

Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока. Выполнить декоративный мотив росписи тарелочки на основе зарисовке цветов с натуры.

6

Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока. Выполнить роспись декоративной тарелочки.

Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур (10 часов)

Тема 2. Символика древних орнаментов – 7 часов

7

Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта. Выполнить зарисовки-повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента в цвете.

8

Зооморфный орнамент в искусстве Древнего Египта. Выполнить зарисовку-повтор отдельных зооморфных мотивов (жука-скарабея, сокола, шакала) для композиции- вариации ленточного орнамента.

9

Изысканный декор сосудов Древней Греции. Выполнение цветочной зарисовки понравившегося элемента орнамента древнегреческого сосуда.

10

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени. Создание эскиз-проекта для конструирования формы современной керамической вазы и украшения ее узором.

11

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени. Конструирование объемной формы вазы на основе своего проекта, используя вспомогательные формы из пластиковых упаковок.

12

Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка. Выполнить зарисовку мотива индийского орнамента “восточный огурец”.

13

Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка. Выполнить эскиз орнамента для традиционного индийского покрывала для слона.

Тема 3. Традиции Новолетия в культуре народов мира – 3 часа.

14

Традиции встречи Нового года в современной культуре. Выполнение сувениров и украшений.

15

«Новый год шагает по планете...». Создание коллективной живописно-декоративной композиции панно на новогоднюю тему. Начало работы.

16

«Новый год шагает по планете...». Создание коллективной живописно-декоративной композиции панно на новогоднюю тему. Завершение работы.

Исторические реалии в искусстве разных народов (10 часов)

Тема 4.  Образы мира, тема ратного подвига и защиты родной земли в жизни и искусстве – 4 часа.

17

Каменные стражи России (XII—XVII вв.) Выполни зарисовки по памяти, представлению и описанию главных архитектурных элементов древних крепостей.

18

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы. Синтез искусств. Выполнение зарисовки по представлению главных архитектурных элементов средневекового замка или сооружения романского или готического стиля Западной Европы.

19

Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря в жизни и искусстве.

20

Батальная композиция. У истоков исторического жанра. Выполнение рисунка на тему боевых действий эпохи средневековья.

Тема 5. Прославление женщины в искусстве народов мира – 2 часа.

21

Тема прекрасной девы и женщины-матери в искусстве. Выполнение зарисовки по представлению женского лица.

22

Личность женщины в портретно-исторической композиции XIX — начала XX в. Выполнение портретно-исторической композиции с передачей времени через костюм.

Тема 6. Народный костюм в зеркале истории – 2 часа.

23

Русский народный костюм как культурное достояние нашей Родины. Выполнение зарисовки женской фигуры в народном костюме.

24

Русский народный костюм как культурное достояние нашей Родины. Завершение композиции в народном костюме в цвете.

Тема 7. Международный фольклорный фестиваль в пространстве современной культуры. Синтез искусств – 2 часа.

25

«Возьмёмся за руки друзья...» Разноликий хоровод. Вековые традиции разных народов. Разработка композиции на тему фольклорного фестиваля.

26

«Возьмёмся за руки друзья...» Разноликий хоровод. Вековые традиции разных народов. Составление композиции для оформления школьного интерьера.

Образ времени года в искусстве. Весна – утро года – 8 часов

Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве – 4 часа.

27

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве. Выполнение по памяти, по представлению зарисовки птицы.

28

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве. Лепка. Выполнение скульптурного этюда птицы-образа.

29

“Живая зыбь”. Выполнение эскиза композиции по памяти или по представлению пейзажа с водным простором.

30

“Живая зыбь”. Выполнение композиции пейзажа с водным простором в цвете.

Тема 9. Светлое Христово Воскресенье, Пасха – 2 часа.

31

«Как мир хорош в своей красе нежданной...». Выполнение эскиза композиции пасхального натюрморта.

32

«Как мир хорош в своей красе нежданной...». Выполнение живописно-декоративного пасхального натюрморта.

Тема 10. Весеннее многообразие природных форм в жизни и искусстве – 2 часа.

33

Земля пробуждается. Выполнение графических зарисовок с натуры цветов, трав, насекомых.

34

Земля пробуждается. Создание коллективной композиции панно. Начало работы.

35

Земля пробуждается. Создание коллективной композиции панно. Завершение работы. Резервный урок.

 

Итого:

 

35 часов

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для V классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной прог...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В

1. Рабочая программа  по технологии для 5 класса  на 2018-2019 учебный год  (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа  по технологии для 6 класса  на 2018-2...

Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)

Рабочая программа  Практикум по математике для 10 - 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 7 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...