Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 7 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.), Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой: учебное пособие для общеобразовательных организаций /– М.: Просвещение, 2019, с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

 Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета изобразительное искусство в основной школе выделяется 105 часов, из них  35 часа в 5-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 6-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 7-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели).

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Учебник

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова, Е. В. Алексеенко. «Изобразительное искусство. 7 класс», под редакцией Т. Я. Шпикаловой;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo7_g.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова  

___________________ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Рабочая программа по изобразительному искусству

для обучающихся 7 “Г” класса

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)

Составитель: Корнышова С.А.

(автор: Т. Я. Шпикалова)

2021 год

Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.), Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой: учебное пособие для общеобразовательных организаций /– М.: Просвещение, 2019, с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

 Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета изобразительное искусство в основной школе выделяется 105 часов, из них  35 часа в 5-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 6-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 7-м  классе (1 час в неделю, 35 учебных недели).

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Учебник

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова, Е. В. Алексеенко. «Изобразительное искусство. 7 класс», под редакцией Т. Я. Шпикаловой;

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Изучение предмета «изобразительное искусство» в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,

знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития

опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным

поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой

и других видов деятельности;

8) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта

интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с

природой и выражать своё отношение художественными средствами;

3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;

5) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения

окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

6) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

7) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных

народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

8) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, понимании красоты человека;

9) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

10) приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

11) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям

художественной культуры как смысловой,

Планируемые результаты изучения блоков программы

Блок1. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

  • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
  • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
  • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
  • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
  • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
  • различать произведения разных эпох, художественных стилей;
  • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Блок 2. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

  • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
  • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
  • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;
  • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
  • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
  • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
  • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Блок 3. Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
  • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
  • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
  • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
  • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Блок 4. Виды и жанры пластических искусств

Выпускник научится:

  • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
  • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
  • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, синтетических и экранных видов искусства (театра, кино)

Выпускник научится:

  • определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от нехудожественной фотографии;
  • понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
  • применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);
  • применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;
  • применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;
  • понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
  • понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

БЛОК 1. РОЛЬ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины.

Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.

Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

БЛОК 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ И ИСКУССТВА

Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека. Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

БЛОК 3. ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Специфика художественного изображения. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Художественные материалы и художественные техникиМатериалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.

Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.

Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

БЛОК 4. ВИДЫ И ЖАНРЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт дизайн. Компьютерная графика и анимация.

Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.

Содержание программы 7 класса ( 34 часа)

Раздел 1. Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве (8 ч.)

На уроке 1 учащиеся погружаются в мир архитектурного пейзажа, знакомясь с живописными произведениями XIV—XIX вв. Урок 2 продолжает начатый разговор об искусстве архитектурного пейзажа. XX в. На уроках  3—5 семиклассники вспоминают , что означает слово «натюрморт» размышляют на тему  значения натюрморта как жанра. На уроках  6—8  углубляется представление учащихся о рукотворном мире человека, культуре быта и красоте обыденных вещей в произведениях изобразительного искусства на примере произведений мастеров интерьерного жанра отечественного и зарубежного искусства.

Раздел 2.  Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры   и    образ жизни человека в искусстве (8 ч.)

Урок 9 посвящён дворцовым усадьбам, царским резиденциям, расположенным в пригородах Петербурга и Москвы, и начинается с восприятия изображений усадеб на фотографиях и в произведениях художников. Уроки 10—11 посвящены вопросам изображения интерьера дворянской усадьбы с учётом законов и приёмов перспективы. Цикл уроков 12—16 посвящён особенностям культуры и быта дворянского сословия. Знакомство с костюмами и причёсками, характерными для русского дворянства XVIII—XIX столетий, позволит семиклассникам не только более полно представить облик представителей этого сословия, но и отразить свои впечатления о них в своих творческих композици

Раздел 3. Народный мастер-носитель национальной культуры (10 ч.)

Уроки раздела 3  посвящены народному искусству и предоставляют учащимся возможность убедиться в преемственности художественных традиций и сохранении их на протяжении многих веков. Семиклассникам предстоит разгадать секреты древних узоров, вышитых на полотенцах и народных костюмах, вырезанных или расписанных на деревянных предметах быта или используемых в декоративном убранстве русских изб, и убедиться в том, что «все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья. Творческие работы разного типа и уровня импровизации по мотивам народного искусства, выполняемые учащимися на этих уроках, направлены на формирование их исторической и культурной памяти, выработку художественного вкуса, определяющего ориентацию на духовно-

нравственные ценности. Все творческие работы объединяет и общая цель  подготовка изделия-сувенира на школьную ярмарку.

Раздел 4. Человек в различных сферах деятельности в жизни и  искусстве. Техника   и искусство (8 ч.)

Цель цикла уроков 27-29, совпадающего с празднованием Дня космонавтики, состоит в пробуждении интереса семиклассников к ярчайшим страницам первых космических открытий и к необыкновенной космической живописи, а также желания создать собственные конструкции летательных аппаратов. На этих уроках учащимся предстоит выполнить из нетрадиционных материалов макет космического корабля.  Уроки 30 -31 нацелены на углубление представлений учащихся об искусстве военного портрета. Повышенный интерес к этому виду творчества возникает у художников в связи с военными событиями современности или памятными датами героического прошлого. В человеческой истории с различной степенью периодичности войны случались, к сожалению, постоянно: захватнические, освободительные, справедливые и несправедливые. Военные дей- ствия непременно сопряжены с проявлениями мужества, героизма, отваги и смелости. Защита Отечества и в мирное время — главный вид деятельности людей военной профессии. При охране покоя своих сограждан нередко возникают ситуации, когда приходится жертвовать собой и совершать героические поступки. Эти черты защитников Отечества и стремятся отразить художники на своих полотнах. Данная тема по времени совпадает с торжествами, посвящёнными одному из главных праздников России — Дню Победы. Заключительный цикл уроков 32-34 подводит итоги года. Майское тепло пробуждает предчувствие приближения летних каникул, когда хочется больше бывать на улице, радоваться пробуждению природы, больше двигаться, прыгать, скакать, играть в подвижные игры. Это время школьных спартакиад, всевозможных состязаний. Предваряя цикл данных уроков, можно предложить учащимся выполнить небольшое исследование по тематике, связанной с историей Олимпийских игр, с Олимпийскими играми, проводимыми в России, с предстоящей Олимпиадой в Сочи, с описанием отдельных видов спорта, с достижениями выдающихся спортсменов в различных видах спорта, а также с достижениями спортсменов-земляков.

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве (8часов).

 Тема 1. Объекты архитектуры в пейзаже (2часа).

1

Природа мест, где я живу.

2

Красота городского и сельского пейзажа.

Тема 2. Предметная среда человека в натюрморте (3часа).

3

О чем поведал натюрморт.

4

Атрибуты искусства в твоем натюрморте. Начало работы.

5

Атрибуты искусства в твоем натюрморте. Завершение работы.

Тема 3. Интерьер как отображение предметно- пространственной среды человека(3часа).

6

Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве. Начало работы.

7

Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве. Завершение работы.

8

Интерьер твоего дома.

Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве(8часов).

Тема 4. Русская дворянская усадьба как архитектурный ансамбль (3часа).

9

Архитектурный облик дворцовой усадьбы 17 –второй половины 18 в. Особенности паркостроения.

10

Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца18-середины19 в. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека и его духовной жизни. Начало работы.

11

Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца18-середины19 в. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека и его духовной жизни. Завершение работы.

Тема 5. Одежда и быт русского дворянина в жизни и изобразительном искусстве(5часов).

12

Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий.

13

Русская скульптура 18-начала19в. в пространстве города, дворянской усадьбы и парка. Эскизы фигур.

14

Русская скульптура 18-начала19в. в пространстве города, дворянской усадьбы и парка. Вылепливание фигуры в светских костюмах в движении из мятой бумаги.

15

Быт и традиции русского дворянства 18-начало19 в. в жизни и искусстве. Выполнение эскизов.

16

Быт и традиции русского дворянства 18-начало19 в. в жизни и искусстве. Выполнение скульптурной композиции вертепа (большой ящик с марионетками).

Народный мастер — носитель национальной культуры (10 часов).

Тема 4. Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность (8 часов).

17

«Без вышивки в доме не обойтись…».Эскиз салфетки с вышивкой «Полевые цветы» тамбурным швом.

18

«Без вышивки в доме не обойтись…».Выполнение сувенир-изделия ридикюля-лакомника или тряпичной куклы.

19

«Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России. Выполнение разработки проекта сувенир- изделия из дерева с росписью.

20

«Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени». Конструирование сувенир- изделия из дерева и его роспись.

21

«Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка-свистулька разных регионов России. Разработка эскиза.

22

«Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка-свистулька разных регионов России. Лепка игрушки по своему эскизу.

23

Русские ювелирные украшения России 17-20в.в. Традиции и современность. Создание проекта украшения для ансамбля молодежного костюма на школьную ярмарку.

24

Русские ювелирные украшения России 17-20в.в. Выполнение на основе своего проекта украшения-сувенира для костюма.

Тема 7. Весенняя ярмарка - праздник народного мастерства и традиционное явление в культуре России (2 часа).

25

Ярмарочный торг в жизни и в искусстве. Разработка эскиза оформления площадки для школьной ярмарки.

26

Ярмарочный торг в жизни и в искусстве. Реализация выполненных эскизов.

Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство (8часов).

Тема 8. Наука и творческая деятельность человека в жизни и в искусстве. Космическая техника и искусство (3часа).

27

Галактическая птица. Наброски и зарисовки летательных космических аппаратов.

28

В «конструкторском бюро» новых космических кораблей. Выполнение проект макета космического летательного аппарата.

29

В «конструкторском бюро» новых космических кораблей. Завершение конструирования макета.

Тема 9. Военная героика и искусство (2часа).

30

Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-20в.в. Выполнение рисунка композиции портрета защитника Отечества по представлению.

31

Образ защитника Отечества в искусстве 20в. Выполнение рисунка композиции портрета защитника Отечества по представлению в цвете.

Тема 9. Спорт и искусство (3часа).

32

Образ спортсмена в изобразительном искусстве. Выполнение набросков и зарисовок по памяти человека в движении.

33

«Спорт, спорт, спорт». Выполнение эскиза тематической композиции «Спортивный праздник».

34

«Спорт, спорт, спорт». Завершение работы над композицией «Спортивный праздник» в цвете.

35

Подведение итогов года. Оформление выставки.

 

Итого:

 

35 часов

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для V классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной прог...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В

1. Рабочая программа  по технологии для 5 класса  на 2018-2019 учебный год  (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа  по технологии для 6 класса  на 2018-2...

Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)

Рабочая программа  Практикум по математике для 10 - 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 6 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...