Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Лау Анна Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №89 «Крепыш»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка)

в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-6 лет)

Тема: «Ложки» (техника пластилинография)

Подготовила Лау А.В., воспитатель

Сургут, 2022

Тема: «Матрёшка» (техника пластилинография)

Тема НОД: «Ложки»

Вид НОД: Интегративная (используются различное содержание и виды деятельности, благодаря которым достигается основная цель образовательного мероприятия).

Форма организации НОД: Подгрупповое, в форме игрового путешествия (были задействованы 8 детей в возрасте 4-6 лет).

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель НОД: Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

OO Художественно-эстетическое развитие

- Продолжать учить детей нетрадиционным техникам изобразительной деятельности (пластилинография)

-Продолжать учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии;

-Продолжать закреплять понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;

- Обучать умению работать на заданном пространстве;

- Продолжать формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

ОО Познавательное развитие

- Обобщить знания о народных промыслах.

- Закрепить умение использовать обобщенные формы обследования объектов.

ОО Речевое развитие

- Расширять и активизировать глагольный словарь в процессе выполнения работы.

Коррекционно-развивающие цели:

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать творческое мышление.

- Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

- Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать связную речь.

- Развивать произносительную сторону речи.

- Развивать мышление.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

ОО «Физическое развитие»

-  Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Воспитывать эмпатию, прививать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественное творчество». Продолжать учить детей подмечать художественные элементы в предметах декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение работать в  нетрадиционной технике рисования (пластелинография).

Образовательная  область «Коммуникация».  Продолжать учить давать полные ответы на вопросы по содержанию работы. Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения, понимать художественное слово.

Образовательная область «Познание» Закрепить знания детей о народных промыслах,  их особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Материалы  и оборудование:

Оборудование:

Материал для занятия:

-плотный картон желтого цвета с силуэтом ложки;

-набор цветного пластилина;

-стека;

-салфетки;

-деревянные ложки;

-сундучок.

- диск с записью классической музыки, проектор.

ТСО: интерактивная доска, колонка

Предварительная работа:

-знакомство с историей создания русской матрёшки;

-рассматривание иллюстраций

Ход занятия

1.Организационная часть.

На столе воспитателя стоит сундучок.  

Воспитатель: Дети, в моём волшебном сундучке спряталась загадка, если вы её разгадаете, то я вам покажу отгадку.

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят. 

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрешки.

Угадали? Это… (ложки).

Дети: Ложки.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка.

Воспитатель достаёт ложки и декламирует стихотворение:

Деревянная ложка
Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут — куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как появилась деревянная ложка, кто её придумал и сделал? Тогда послушайте, это будет вам очень интересно узнать.

 3. Обобщение знаний о деревянных ложках как элемента народной культуры

«Деревянная ложка» (показ мультимедийной презентации)

Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались. Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте. Ложки украшали драгоценными камнями. Ложки были только у богатых людей. У нас на Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех.

Ложками ели жидкую пищу, мясо – руками: вилок на Руси не было до очень позднего времени. Интересен сам обряда приёма пищи на Руси. После того, как еду зачерпывали из общей миски и клали в рот, ложку опускали на стол. Лишь тщательно прожевав пищу, человек снова брался за ложку и черпал ею из миски. Если же кто-то ел из миски, не выпуская ложку из рук, то он считался прожорливым.

Воспитатель: Дети, а у меня в сундучке прячутся другие ложки. Выставляет на стол разные виды ложек.

Воспитатель: Эти ложки приехали из разных мест и внешне отличаются. У каждого из мастеров, сделавших эти ложки, свой, не похожий на другие стиль в оформлении, свой подбор цвета. Но несмотря на это, все ложки имеют свою схожесть. Ребята, чем похожи ложки?

Дети:  Всеми этими ложками можно есть и играть на них.

Воспитатель: Правильно, И если внимательно посмотреть узоры на ложки можно заметить, что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды и листики.

 4.   Физкультурная минутка «Ложки»

Отдохнём сейчас немножко,

Поиграем мы на ложках,

Руки мы поднимем вверх-

Постучим сейчас для всех

Проигрыш- стучат в ложки над головой

А теперь вот так присядем

Очень низко все мы в раз

(садятся на корточки)

Постучим по полу ложкой-

Посмотрите все на нас!

Проигрыш- стучат  ложками о пол, сидя на корточках

Снова встанем мы на ножки

Веселятся наши ложки,

С ними смело покружись-

Веселее не ленись!

Проигрыш- стучат в ложки, кружатся вокруг себя топающим шагом.

Повернемся друг за другом,

Постучим по спинке друга

Вот так вот, вот так вот,

А потом наоборот.

Дети поворачивается друг за другом паровозиком, стучат ложками по спине впередистоящего

Проигрыш - поворот в обратную стороны, стучат по спине другому.

Ох, устали наши ложки

Отдохнут пускай немножко

(проводят поочерёдно плавно рукой по лбу)

Их на место убираем-

И занятие продолжаем…

Проигрыш - убирают ложки на место.

Какие вы все молодцы! Но мыс вами совсем забыли сегодня на занятии потренировать наш язычок, чтобы он хорошо говорил и давал полные ответы на вопросы.

5. Артикуляционная гимнастика:

«Гармошка – дудочка» – растянуть губы в улыбку, вытянуть вперёд дудочкой 5раз.

«Барабан» - язык долбит в нёбо д-д-д-д-д.

«Лошадки» - щёлкаем язычком, изображаем игру на ложках.

«Часики» - теперь наш язычок, как смычок поиграет на виолончели.

«Индюк» - теперь изобразим игру на трещотках.

Молодцы, вы - хорошие музыканты.

6 Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать ложку разноцветным пластилином. Вспомните, как называется эта техника?

 Дети:Пластилинография.

Воспитатель: Верно. У нас получится свой неповторимый стиль, но элементы узора будут нам уже знакомые: бутоны, цветы, ягоды, листики.

Этапы выполнения работы.

- Из пластилина  яркого цвета  раскатать две длинные колбаски и одну короткую. Длинными колбасками выложить боковые стороны ложки. Короткой – закрыть силуэт внизу.

- Украсить узором ложку (внутри контура) цветами, бутонами, ягодами, листиками.

Основа серединки и лепестков цветка, ягод, бутона – шарики.    

Раскатать колбаску нужного цвета, разделить стекой на равные части, скатать из них шарики, разложить шарики – лепестки вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика.

Раскатать тонкие колбаски – веточки, разложить по обе стороны веточки шарики – ягодки.

Основа листиков – колбаски, прожилки рисуются стекой.

7. Во время работы провести разминку для рук сидя за столами.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

как их хочешь поверни.

1,2,3,4,5.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

и работать захотели.

8. Заключительная часть:

Воспитатель: получились настоящие русские ложки, этой работой можно украсить детскую комнату и у вас всегда будет хорошее настроение. А ложкам так понравилось, как вы увлеченно работали, что что они решили остаться у нас в группе и позволить с собой поиграть

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Список литературы

1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду [Текст]: М., - 1988.

2. Весёлые самоделки [Текст]/ Сост. Т.И. Панфилова. - М., - 1995.

3. Гоман, Л.А. Занятия по ручному труду в детском саду[Текст]: Методические рекомендации к альбому. - Днепропетровск, - 1982.

4. Гибсон, Р., Тайлер, Д. Делай и играй. Весёлое Рождество [Текст]. - М., - 1994. - 96 с.

5. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]. - М., - 1999. - 272 с.

6. Давидчук, А.Н. Развитие у детей конструктивного творчества [Текст]. - М., - 1976.

7. Давидчук, А.Н. Формирование конструктивного замысла [Текст]// Дошкольное воспитание - 1969. - № 4.

8. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги [Текст]. - Ярославль, 1999 - 144 с.

9. Дошкольная педагогика [Текст]/ Под ред. В.И. Ядешко и Ф.А. Сохина. - М., - 1978. - 416 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для мамочки" (пластилинография) (Итоговое занятие №1 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.Задачи:1.Закреплять умение изобража...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация в отрывной технике)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25989690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Жираф"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25990496","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) на тему: «Волшебная музыка»

Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи:обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при воспр...