Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Жираф"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№89 «Крепыш»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (3-5лет)
Тема: «Жираф»
Подготовил:
Лау А.В., воспитатель
Сургут, 2021
Вид НОД: Интегративная (используются различное содержание и виды деятельности, благодаря которым достигается основная цель образовательного мероприятия).
Тема НОД: «Жираф»
Форма организации НОД: Подгрупповое, в форме игрового путешествия (были задействованы 8 детей в возрасте 4-5 лет).
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель НОД:
Задачи:
Образовательные:
ОО Художественно-эстетическое развитие
- Совершенствовать навыки рисования акварелью.
- Учить рисовать жирафа, передавая его основные черты, сопряженно с воспитателем.
- Учить применять в работе нетрадиционную технику изобразительной деятельности (ватные палочки)
ОО Познавательное развитие
-Закрепление представлений детей о животном мире Африки
- Учить детей выделять основные признаки жирафа.
- Закреплять знания о месте проживания жирафа, питании, детенышах.
ОО Речевое развитие
- Расширять и активизировать словарь по теме НОД.
Развивающие:
ООО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать аккуратность работы с акварельными красками.
Развивать навыки и умения работы в технике нетрадиционного рисования с ватными палочками.
Развивать внимание, память, мышление.
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым в совместной образовательной деятельности.
- Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.
ОО «Речевое развитие»
- Развитие артикуляционного аппарата
- Развивать связную речь.
- Развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию занятия.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
-Воспитывать эмпатию, прививать навыки доброжелательности, самостоятельности.
Словарь: Африка, животные жарких стран, жираф, детеныши.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Материалы и оборудование: макет Африки с животным зебра носорог, слон, лев, тигр, бегемот. Игрушка животного – жираф. Акварельные краски, кисточка, ватные палочки, салфетки.
Запись песни Е.Железнова «У Жирафа пятна-пятна».
ТСО: интерактивная доска
Предварительная работа с детьми: Беседы о животных жарких стран, дидактическая игры по теме НОД. Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»
Ход занятия:
Орг.момент
Воспитатель Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, а о том что это за страна вы узнаете, если очень внимательно послушаете стихотворение К.И.Чуковского .
Воспитатель Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять,
В Африке акулы, в Африке гориллы
В Африке большие, злые крокодилы
Будут вас пугать бить и обижать,
Не ходите дети в Африку гулять.
- О какой стране говорится в этой сказке? (ответ детей)
А как вы думаете, что это за страна такая? (ответ детей)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель; Молодцы!
Сюрпризный момент
Воспитатель А о том кто нас ждет в Африке вы узнаете, если соберете пазл на интерактивной доске. (Дети подходят по одному к доске и ставят по одному пазлу).
Воспитатель Чье изображение у нас получилось? (Это жираф)
Воспитатель Для того чтобы отправиться в Африку и увидеть жирафика нужно сказать волшебные слова.
1,2,3,4,5. Хотим мы в Африку попасть.
Воспитатель: Ребята какие животные живут в Африке (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель А вот вам еще одна загадка:
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
Воспитатель Кто это ребята? (ответы детей). Правильно жираф. Сегодня я расскажу, вам, о жирафе, внимание на интерактивную доску (воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию)
Формирование представлений о жирафе
Воспитатель Жираф самое высокое животное на земле. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.
Воспитатель: Дети посмотрите на его шерстку, какая она красивая, вся в пятнышках. А для чего жирафу нужны пятна? Как вы думаете?
Дети (ответы детей). Это защитный цвет. Эта окраска позволяет спрятаться, укрыться от врагов. И еще я вам хочу сказать жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафов в «детские ясли» прямо как вы, ходят в детский сад, где за ними смотрят жирафы-бабушки. Они тоже там делают зарядку и играют. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка «У жирафов пятна».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Ребята посмотрите кто это стоит здесь такой грустный- это маленький жираф он потерялся, вот мы его и встретили.
Воспитатель Наш жираф совсем не умеет разговаривать, давайте попробуем ему помочь и покажем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Жираф жует листочки.
Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал опасности у обезьянок.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
Воспитатель Как же помочь жирафу найти свою маму и семью? (Ответы детей)
Воспитатель Я предлагаю нарисовать для него семью.
Садитесь за столы.
Основная часть
Располагаем лист бумаги короткая сторона вверху и снизу длинные стороны по бокам. Набираем кисточкой желтый цвет, на середине листа рисуем большой овал - это будет туловище, от туловища вверх рисуем две линии -это шея и маленький овал голова. Рисуем ноги и хвост с кисточкой на конце. Рисуем на голове уши, рога. Затем берем ватные палочки и рисуем пятна коричневым цветом, дорисовываем ватной палочкой черного цвета копыта В завершении рисуем траву и солнышко.
Воспитатель Дети располагают свои рисунки на ковре вокруг жирафа.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите какая большая семья у нашего жирафа. Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Ребята, а в какой стране мы побывали?
Дети: Африка
Воспитатель: Правильно, а с каким животным мы сегодня познакомили?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем и скажем волшебные слова.1,2,3,4,5. В детский сад вернемся мы опять.
Воспитатель: Ребята давайте соберем наши работы и оформим выставку нашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».
Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация в отрывной технике)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25989690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25990382","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) на тему: «Волшебная музыка»
Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи:обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при воспр...
«Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду» Конспекты занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с помощью технологии «Река времени»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Бирюсинска «Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду&raqu...