Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Жираф"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Лау Анна Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf_1.docx175.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№89 «Крепыш»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

 для детей с ТНР (3-5лет)

Тема: «Жираф»

Подготовил:

Лау А.В., воспитатель

Сургут, 2021

Вид НОД: Интегративная (используются различное содержание и виды деятельности, благодаря которым достигается основная цель образовательного мероприятия).

Тема НОД: «Жираф»

Форма организации НОД: Подгрупповое, в форме игрового путешествия (были задействованы 8 детей в возрасте 4-5 лет).

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель НОД:

Задачи:

Образовательные:

ОО Художественно-эстетическое развитие

- Совершенствовать навыки рисования акварелью.

- Учить рисовать жирафа, передавая его основные черты, сопряженно с воспитателем.

- Учить применять в работе нетрадиционную технику изобразительной деятельности (ватные палочки)

ОО Познавательное развитие

-Закрепление представлений детей о животном мире Африки

- Учить детей выделять основные признаки жирафа.

- Закреплять знания о месте проживания жирафа, питании, детенышах.

ОО Речевое развитие

- Расширять и активизировать словарь по теме НОД.

Развивающие:

ООО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать  аккуратность работы с акварельными красками.

Развивать навыки и умения работы в технике нетрадиционного рисования с ватными палочками.

Развивать внимание, память, мышление.

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым в  совместной образовательной деятельности.

- Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.

ОО «Речевое развитие»

- Развитие артикуляционного аппарата

- Развивать связную речь.

- Развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию занятия.

ОО «Физическое развитие»

-  Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

-Воспитывать эмпатию, прививать навыки доброжелательности, самостоятельности.

Словарь: Африка, животные жарких стран, жираф, детеныши.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Материалы  и оборудование: макет Африки с животным зебра носорог, слон, лев, тигр, бегемот. Игрушка животного – жираф. Акварельные краски, кисточка, ватные палочки, салфетки.

Запись песни Е.Железнова «У Жирафа пятна-пятна».

ТСО: интерактивная доска

Предварительная работа с детьми: Беседы о животных жарких стран, дидактическая игры по теме НОД. Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»

 

 Ход занятия:

Орг.момент

Воспитатель Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, а о том что это за страна вы узнаете, если очень внимательно послушаете стихотворение К.И.Чуковского .

Воспитатель Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять,

В Африке акулы, в Африке гориллы

В Африке большие, злые крокодилы

Будут вас пугать бить и обижать,

Не ходите дети в Африку гулять.

- О какой стране говорится в этой сказке? (ответ детей)

 А как вы думаете, что это за страна такая? (ответ детей)
Дети: (ответы детей)

Воспитатель; Молодцы!

Сюрпризный момент

Воспитатель А о том кто нас ждет в Африке вы узнаете, если соберете пазл на интерактивной доске. (Дети подходят по одному к доске и ставят по одному пазлу).

Воспитатель Чье изображение у нас получилось? (Это жираф)

Воспитатель Для того чтобы отправиться в Африку и увидеть жирафика нужно сказать волшебные слова.
1,2,3,4,5. Хотим мы в Африку попасть.

Воспитатель: Ребята какие животные живут в Африке (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель А вот вам еще одна  загадка:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

Воспитатель Кто это ребята? (ответы детей). Правильно жираф. Сегодня я расскажу, вам, о жирафе, внимание на интерактивную доску (воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию)

Формирование представлений о жирафе

Воспитатель Жираф самое высокое животное на земле. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.

Воспитатель: Дети посмотрите на его шерстку, какая она красивая, вся в пятнышках. А для чего жирафу нужны пятна? Как вы думаете?

Дети (ответы детей). Это защитный цвет. Эта окраска позволяет спрятаться, укрыться от врагов. И еще я вам хочу сказать жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафов в «детские ясли» прямо как вы, ходят в детский сад, где за ними смотрят жирафы-бабушки. Они тоже там делают зарядку и играют. Давайте и мы с вами поиграем.

   Физкультминутка «У жирафов пятна».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Ребята посмотрите кто это стоит здесь такой грустный- это маленький жираф он потерялся, вот мы его и встретили.

Воспитатель Наш жираф совсем не умеет разговаривать, давайте попробуем ему помочь и покажем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Жираф жует листочки.

Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Сигнал опасности у обезьянок.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.

 

Воспитатель Как же  помочь жирафу найти свою маму и семью? (Ответы детей)

Воспитатель Я предлагаю нарисовать для него семью.

Садитесь за столы.

Основная часть

Располагаем лист бумаги короткая сторона вверху и снизу длинные стороны по бокам. Набираем кисточкой желтый цвет, на середине листа рисуем большой овал - это будет туловище, от туловища вверх рисуем две линии -это шея и маленький овал голова. Рисуем ноги и хвост с кисточкой на конце. Рисуем на голове уши, рога. Затем берем ватные палочки и рисуем пятна коричневым цветом, дорисовываем ватной палочкой черного цвета копыта В завершении рисуем траву и солнышко.

Воспитатель Дети располагают свои рисунки на ковре вокруг жирафа.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите какая большая семья у нашего жирафа. Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Ребята, а в какой стране мы побывали?
Дети: Африка
Воспитатель: Правильно, а с каким животным мы сегодня познакомили?
Дети (ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем и скажем волшебные слова.1,2,3,4,5. В детский сад вернемся мы опять.

Воспитатель: Ребята давайте соберем наши работы и оформим выставку нашим мамам и папам.

C:\Users\Larisa\Desktop\изображение_viber_2021-04-26_18-12-07.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация в отрывной технике)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25989690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25990382","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) на тему: «Волшебная музыка»

Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи:обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при воспр...

«Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду» Конспекты занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с помощью технологии «Река времени»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Бирюсинска       «Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду&raqu...