Влияние здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках ИЗО, на организм ребенка.
статья по изобразительному искусству (изо)

Влияние здоровьесберегающих технологий на организм ребенка во время учебного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Влияние здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках ИЗО, на организм ребенка.

        Медицинская статистика показывает нам, как каждый год все больше и больше становиться число школьников с различными заболеваниями. Поэтому здоровье-сбережение детей является главной задачей в работе общеобразовательных школ.

        Большую часть своего времени дети проводят на уроках. Современный урок в современной школе не может проходить без применения здоровьесберегающих технологий. Не исключением является и урок изобразительного искусства, на котором используются различные формы и подходы, способствующие улучшению самочувствия обучающихся.        

        Никто не отменял соблюдение санитарно-гигиенических требований СанПиНа. Очень важно перед началом урока проветрить класс, сделать небольшую влажную уборку, для создания благоприятного климата.

        Правильная осанка ребенка, это основа крепкого здоровья. Поэтому обязательно нужно обращать внимание на то, как сидит ученик во время урока.

Например, в ходе урока ученику разрешается встать из-за парты, пройтись по классу к умывальнику, чтобы вымыть кисточки, сменить воду. Это позволяет немного отдохнуть, снять напряжение. Если нужно ребенок может работать стоя.

          Задача учителя -   вызвать у обучающихся положительные эмоции во время урока, постараться учесть психологические особенности каждого ученика, поддержать и помочь, если это необходимо; заинтересовать на успешное обучение. Немалую роль для ученика имеет то, как учитель ведет свой урок: с улыбкой или без, эмоционально или с безразличием к происходящему. Все это располагает ученика к позитивному настроению и созданию комфортной среды в классе.

         

        На уроке возможно применять музыкотерапию, то есть использовать мелодии со звуками шумящей воды, птичьи трели и так далее. Слушая спокойную музыку и делая медленные повороты шеи, вращение рук, у ребенка снимается напряжение мышц тела.

        Очень эффективны дыхательные упражнения, от которых улучшается слуховая память, снижается утомляемость, появляется работоспособность.

        Обязательны игровые паузы, с элементами физической зарядки, которые благоприятно воздействуют на эмоциональное и общее самочувствие ребят. Положительно влияют на работу мозга и приводят в тонус весь организм.

        Здоровьесберегающие технологии, которые учитель применяет на уроках, благоприятно отражаются на здоровье детей. Способствуют их физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата. Создается дружелюбная обстановка в классе, исчезает напряжение между учеником и учителем. Повышается мотивация к учебному процессу. Учителю открывается возможность для творческой педагогической деятельности, появляется интерес к работе, уходит проблема учебной дисциплины.

        Делая вывод, можно смело сказать, что неотъемлемой частью образовательной деятельности в настоящее время является использование здоровьесберегающих компонентов на уроках изобразительного искусства, которые благотворно влияют на здоровый образ жизни обучающихся, повышают мотивацию к учебе, улучшают психологическое состояние ребенка.

Литература:

- Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе «Образование и здоровье» / К. И. Алексеева //Завуч. — 2005. — N 8. — C. 121-123.

- Большенков В.Г. О программе «Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся малокомплектных школ» /Начальная школа № 8 -1998.

- Бландинская О., Клюева Н. Уроки здоровья. /htt: //psy. 1 september.ru

- Возвышаева И.В.. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации: Законодательные и нормативные аспекты / И.В.Возвышаева // Школа здоровья. – 2001, №1.

- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Уроки здоровья/ Начальная школа №6 -2002.

- Смирнов Н.К.. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.

- Здоровьесберегающие технологии/ «Учитель в школе» № 3- 2007, с.104.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва

- «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках физической культуры

Определение роли здоровьесберегающих технологий и их место в системе физической подготовки учащихся...

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках математики, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности учащихся коррекционной школы.

В данной статье освещается вопрос об использовании здоровьесбережения на уроках математики. Применение на уроках упражнений, заданий, связанных с изучением своего здоровья и умение использовать получе...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА.

    Математика – один из основных предметов в школе. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей. Цель здоровьесберегающих технологий о...

Технологии применяемые на уроках физической культуры (группового обучения,здоровьесберегающие,информационно-комуникационные).

Технологии применяемые на уроках физической культуры(технология группового обучения,здоровьесберегающие,информационно-коммуникационные)....

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках физической культуры...

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках ритмики в СКОУ VIII вида

Дети с интеллектуальной недостаточностью - это дети с органическим поражением головного мозга. У них наблюдается нарушение психических и физических процессов. И в связи с этим, дети с нарушениями в ин...