Конспект урока "Полигональная графика"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Носкова Марина Олеговна

Конспект урока "Полигональная графика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_poligonalnaya_grafika_noskova_m.o.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11 «Полигональная графика»

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Учитель

Носкова Марина Олеговна

Класс

7 Г

Тип урока

Комбинированный урок

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный

Формы проведения

Очная

Тема урока

Полигональная графика

Цель

Ознакомить учащихся с жанром графики – полигональная графика, основами правилами создания полигональной графики.

Задачи урока

Раскрыть понятие «полигональная графика» и правила ее построения;

Развить наглядное и пространственно-образное мышление, индивидуальные способности учащихся;

Воспитывать аккуратность в ведении своей работы

Основные термины, понятия

Полигональная графика, полигон

Планируемый результат

Личностные

Знакомства с работами известных художников

Метапредметные

Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель на уроке осуществлять последовательную работу по плану; оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения и доказывать их (Регулятивные УУД);

Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные

Формирование умения осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на презентационный материал, уметь поэтапно вести работу от «чистого» листа до итоговой работы (рисунок животного в полигональном стиле).

Формирование умения деления сложной формы на более простые формы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Проверяем вашу подготовку к уроку и наличие всех необходимых учебных принадлежностей: карандаш, ластик, альбом, краски, фломастеры или карандаши (на ваш выбор). Создание положительного настроя на урок.

Постановка цели и задач урока

Создание проблемной ситуации.

Перед вами две картинки:

Вопросы к учащимся:

-Что изображено на картинках?

-Чем первая картинка отличается от второй?

-Где мы в повседневной жизни можем встретить подобные изображения?

-Что объединяет оба изображения?

Мы с вами нашли, что общего в этих изображениях, и на первой, и на второй картинке представлено животное, а отличаются они стилями рисования.

Теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Конечно, мы с вами будем разговаривать о полигонах и правилах построение полигональной композиции, будем учиться рисовать животное из полигонов. Таким образом, тема нашего сегодняшнего урока будет «Полигональная графика»

Осознанно слушают и отвечают на вопросы.

Сравнивают и анализируют изображения на обеих картинках.

Приводят примеры, где в повседневной жизни они встречаются с полигональной графикой.

Формулируют тему урока

Постановка проблемы

- С чем мы с вами столкнемся при создании рисунка в полигональном стиле?

Проблема: как правильно создать рисунок в полигональном стиле, что необходимо учесть при делении сложной формы на простые.  

Отвечают на вопросы и тем самым выводят проблему урока

План

На доске будет дан план урока в разброс:

  1. Постановка цели и задачи урока;
  2. Знакомство с историей возникновения полигональной графики;
  3. Разбор правил создания рисунка в полигональном стиле;
  4. Работа в парах;
  5. Выведение критериев оценивания работ;
  6. Оценивание работ.

Выставляют порядок плана урока

Актуализация знаний

Вспомните, если сильно приблизить изображение на телефоне или компьютере, то что вы сможете увидеть? (Пиксели). Какой формы пиксели? (квадратные). Пиксели также будут являться полигонами к нашей фотографии. Также вспомните, в компьютерных играх, могли ли вы встречать полигоны?

Полигон -  это минимальная поверхность, элемент, из которого складываются каркасы форм любой сложности.

Отвечают на вопросы и приводят примеры

Определение критериев оценивания

Рассмотрение правил построения полигонального рисунка на примере отличия двух изображений. Затем ребятам предлагается вывести критерии оценивания.

5- работа выполнена в цвете, фигура разделена исключительно на треугольники, отсутствуют другие геометрические фигуры;

4- работа выполнена в цвете, присутствуют прямоугольники в работе;

3- работа выполнена не в цвете, фигура разделена на различные геометрические фигуры

Выведение критериев оценивания

Действия по реализации плана

Задание 1. Составить из треугольников животное

На парту будут выданы нарезанные треугольники, обучающимся в паре необходимо из треугольников выложить заданного животного. Пример животного будет на доске представлен.

Задание 2. Нарисовать животное в полигональном стиле

На основе правил полигональной графики, которые представлены будут в презентации, обучающиеся выполняют работу по созданию животного в полигональном стиле.

Обучающиеся разделяются по парам, самостоятельно между собой распределяют обязанности по выполнению работы.

Выполняют рисунок животного в полигональном стиле.

Оценивание результата по критериям

По уже выделенным критериям оценки (на основе выведенных ошибок) оценить работу

Критерии оценивания работ:

  • Работа выполнена в цвете;
  • Животное разделено исключительно на треугольники;
  • Отсутствуют другие геометрические фигуры.

Пытаются оценить свои работы

Рефлексия пути достижения результата

-Что мы сегодня узнали нового на уроке?

- Удалось ли нам добиться поставленной цели?

-Почему не удалось добиться поставленной цели?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - урока "Графики функций"

Современный образовательный процесс немыслим без использования информационно - коммуникационных  технологий в преподавании математики в школе. Одно из направлений использования компьютера н...

Конспект: «Строим графики». «Решение уравнений». «Решаем задачи»

Конспект: «Строим графики». «Решение уравнений». «Решаем задачи»....

Конспект урока по теме "Деловая графика". Использование графиков и диаграмм в 9 -ом классе.

В конспекте урока есть цели и задачи, наглядный материал и практические задания....

Конспект урока « График и свойства функции у =ах2"

Конспект урока « График и свойства функции у = ах2»содержит подробный развернутый план урока по изучаемой теме. Он будет полезным начинающим учителям и молодым специалистам. Предлагаемое изучение данн...

План конспект урока "График обратной пропорциональности" 7 класс

Урок изучения нового материала с применением ЭОР   в 7 классе по теме График обратной пропорциональности...

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)"....