Открытые занятия
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Майорова Ксения Андреевна

Открытое занятие. Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovka_-_buryonka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Центр развития ребёнка - детский сад № 1387»                                                                 Управления делами Президента РФ

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе

«Коровка буренка»

Автор – составитель:

Педагог дополнительного образования

Майорова Ксения Андреевна

Проверил:

Старший воспитатель

Шеина Анастасия Олеговна

Москва, 2023 год.

Занятие по изобразительному искусству в старшей группе

«Коровка буренка»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; способствовать развитию умения отображать свои представления о животном мире под средством изобразительной деятельности. 

Задачи:

Обучающие:

-узнать о домашних животных;

-способствовать развитию мышления, творческого воображения, фантазии и др.

Развивающие:

  • Развивать  у детей умение прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом;
  • Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела; 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к животным;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Формы, методы, средства:

Используется индивидуальная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Экран телевизора, ноутбук, фото коровы, бумага для рисования, гуашь разных цветов, простой карандаш, палитра, кисть.

Ход занятия:

Педагог:

— Здравствуйте, ребята
— Пока я шла в детский сад, мне передали вам письмо
-Ребята, это письмо от фермера. Он пишет, что на его ферме случилась беда. Сбежала одна коровка – Бурёнка.  И он просит нас помочь найти её Ребята, поможем фермеру?
— Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в деревню на ферму. Давайте закроем глазки и представим деревню

А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята, а каких животных еще держат на ферме?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями животных и даётся их характеристика)

— Вы молодцы!

Педагог:

-Давайте вспомним как выглядит корова

-Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками,

-ноги короткие,

-длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух.  У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Коровы — травоядные животные. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, главное занятие. Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. На больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат граблями и собирают в скирды, придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя. Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их сеном и мукой.

Педагог:

-Ой посмотрите, а кто это у нас тут повстречался? Игрушка коровы.                      -Вот и наша корова отыскалась, вот фермер будет рад!

Сегодня мы с вами будем рисовать Коровку – Бурёнку. Но прежде, чем начнем, давайте разомнемся  

Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Педагог:

-Какие молодцы!                                                                                                      --Начнем рисовать наших коровок. Из каких частей состоит тело? мы с вами уже говорили об этом : туловище овальной формы, голова тоже овальная, но размером меньше, ушки треугольные, рожки острые набольшие, длинный гладкий хвост с кисточкой на конце, 2 передние ноги и 2 задние с копытцами, вымя на животе и пятнышки на туловище. Какого цвета мордочка и вымя у нашей Бурёнки? (розовые).

Приступаем к своей работе, сначала нарисуйте части тела коровы простым карандашом, затем начните работу в цвете.

Педагог:

Давайте посмотрим у кого какие коровки получились?

Какие красивые, молодцы!

Вам понравилось наше занятие?

Педагог:

Наше занятие подошло к концу.

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...