Настроение
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Бруховецкая Юлия Николаевна.

На данном занятии ребята подготовительной группы знакомятся с "кляксографией" и с помощью данной техники развивают умение понимать свое настроение и отражать его в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Настроение

Цель: развитие творческого потенциала детей с помощью нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Задачи: 

-обучение новой технике рисования-кляксографии,

-развивать умение понимать свое настроение и отражать его в творчестве,

-воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

  1. Вводная часть.

Стихотворение о потери настроения:

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом.

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

  1. Основная часть.

Что такое настроение?

Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на этот черный пластилин или на стакан с мутной водой.
Иногда настроение похоже на яркие конфеты или праздничный салют – как разноцветные конфетти.
 В такие моменты мы чувствуем себя замечательно!
Но настроение не всегда похоже на салют или пластилин. Иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. В это время настроение похоже на чистую воду (стакан с водой).

  1. Работа с картинками-эмоциями: отгадай настроение!

-А как мы понимаем, какое у человека настроение? (По его эмоциям).

     -А как мы определяем эмоции? (С помощью мимики).

     Правильно, ведь эмоции – выражение нашего душевного состояния.

     Посмотрите на картинки (на доске несколько рисунков – лица детей с     разным настроением). Кто изображен на картинках? Да, дети с разным     настроением. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках и почему оно может быть такое.

  1. Динамическая музыкальная пауза.

  1. Кляксография.

А сейчас я хочу предложить вам раскрасить значок своего настроения необычном способом-методом кляксографии.

Кляксография-это техника рисования на основе пятен брызг.

Клякса-капля или пятно.

Воспитатель показывает образец. Ставит кляксу и раздувает с помощью соломинки, затем замазывает все пробелы с помощью ватной палочки.

Когда вы закончите работу над своими значками, мы с ребятами отгадаем, какое настроение у вас, посмотрев на вашу на вашу работу.

  1. Рефлексия

Сегодня каждый из вас поделился с нами своим душевным состоянием. Я благодарна вам, за то, что вы раскрыли свои эмоции на бумаге.

     -Вам понравилось занятие?

     -Что нового узнали?

     -Что было особенно интересно?

     -Вы хотели бы, чтобы вас окружали люди с каким настроением?

  1. Итог

А сейчас я предлагаю взяться за руки и встать в круг.

В конце дети встают в круг и закрывают глаза.

Воспитатель выносит коробку с сюрпризом. Как вы считаете обычная коробка может поднять нам настроение? (Ответы детей).

Воспитатель пытается открыть коробку, но не получается.

Коробка открывается с помощью «секрета хорошего настроения».

Секрет хорошего настроения.

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!

Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!
Веселиться и мечтать!

И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,

Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.



     Внутри угощения и воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние положительной эмоциональной настроенности ребенка на учебную деятельность

Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями. Это объясняется тем, что эмоцион...

Слово - характер, настроение

презентация - анкета для учеников, родителей,  слова-паразиты...

Настроение - на "отлично"! Групповое психологическое занятие.

Обучение методам конструктивного общения и осуществлению самоконтроля. Формирование эмоционально-волевого развития....

Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"

Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

Настроение картины и музыки

Урок музыки в 5 классе. Разработка состоит из конспекта урока и презентации к нему....

Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям

Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...