Слово - характер, настроение
презентация к уроку (6 класс) по теме

презентация - анкета для учеников, родителей,  слова-паразиты

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slovo_-_harakter_nastroenie.ppt516.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слово – характер, настроение

Слайд 2

Анкета для учащихся

Слайд 3

Вопрос Да Нет Иногда 1. Используешь ли ты в своей речи нецензурные слова? 4 7 3 2. Используют ли твои друзья в своей речи нецензурные слова? 2 5 7 3. Используют ли твои одноклассники в своей речи нецензурные слова? 4 4 6 4. Используют ли твои родные в своей речи нецензурные слова? - 7 7

Слайд 4

5. Если ты используешь в своей речи нецензурные или грубые слова, как на это реагируют родители? В их присутствии не говорю. Они не знают. Плохо. 6. Тебе нравится, когда кто-то использует грубые или нецензурные слова в своей речи? Иногда - 1 Нет - 13 7. Тебе нравится, когда кто-то использует грубые или нецензурные слова в своей речи в твой адрес? Нет - 14 8. Как ты думаешь, какова реакция людей, если в их адрес ты используешь грубые слова? Отрицательная – 3 Нормальная - 1 9. Как ты думаешь можно ли вообще в своей речи не использовать грубых выражений? Да – 6 Нет – 7 Иногда - 1

Слайд 5

Анкета для родителей

Слайд 6

Используете ли вы в своей речи грубые и нецензурные выражения? Да – 3 Нет – 4 Иногда - 4 2. Используете ли вы в своей речи грубые и нецензурные выражения при общении со своим ребёнком? Иногда – 2 Нет – 9 3. Использует ли ваш ребёнок такие выражения в своей речи? Да – 1 Не знаю – 2 Нет – 8 4. Используют ли такие выражения друзья вашего ребёнка? Да – 1 Не знаю – 2 Нет – 8

Слайд 7

5. Как вы думаете можно ли в жизни обойтись без таких выражений? Да – 8 Нет - 3 6. Какова ваша реакция, когда грубые слова говорят в ваш адрес? Отрицательно. Не обращаем внимание. Отвечаем тем же. 7. Как вы думаете, почему люди используют в своей речи нецензурные выражения? Недостаток культуры. Для связи слов. От злости и невоспитанности. От недостатка ума. Не знаю. 8. Ваше мнение, нужно ли у детей развивать культуру речи и общения? Да – 10 Нет – 1

Слайд 8

Что стоит за использованием нецензурных выражений? Низкая культура воспитания; Агрессивность; Слабость характера.

Слайд 9

Слова - паразиты

Слайд 10

Блин — показатель распущенности, косноязычия, неуважения к собеседнику, заторможенности мышления, низкого уровня интеллекта.

Слайд 11

Буквально — усиление желаемого эффекта, акцент на деталях, уточнение. Неуместное использование этого слова вызывает раздражение у собеседника.

Слайд 12

В общем, вообще — расширение границ ситуации, стремление к упрощению и обобщению.

Слайд 13

Вот — выдает сильное волнение, желание придать значимости своим словам, тревожность, заполнение паузы. Вызывает раздражение, нетерпение.

Слайд 14

Восхитительно — не относится к предмету, говорит о захваченности эмоциями.

Слайд 15

В сущности говоря, по сути дела, собственно говоря — выдает природную скромность, попытку быть объективным, боязнь оказаться неправым.

Слайд 16

Значит — конкретизация. Собеседники чувствуют давление, управление разговором.

Слайд 17

Как бы — истоки этого в игре «понарошку», игра в детский сад, неуверенность, поиск поддержки и одобрения. Вызывает недоверие к словам говорящего и к нему самому.

Слайд 18

Как его — признак косноязычия, попытка вспомнить нужное слово. Пониженный интеллект или низкая скорость мышления. Это слово-паразит часто встречается у детей, потому что в подростковом возрасте наблюдается физиологически обусловленное понижение интеллектуального уровня из-за интенсивного роста. Нервозность.

Слайд 19

Кое в чем, отчасти, в известной мере, в некотором смысле, некоторым образом, в определенной степени — неуверенность в себе, собственных знаниях, избегание ответственности за произносимый текст.

Слайд 20

Конечно, само собой разумеется — самозащита от критики.

Слайд 21

Короче — ускорение рассказа, закрытие темы, нежелание продолжать разговор. Неуверенность в себе как в рассказчике, неуверенность в заинтересованности окружающих. По отношению к собеседнику используется как тормоз — жесткое управление разговором.

Слайд 22

Может быть, предположим — осторожная готовность к сотрудничеству.

Слайд 23

Не правда ли? Вы понимаете? Не так ли? — требование, чтобы собеседник признал вас умным человеком и согласился с вами. Вызывает раздражение у собеседника.

Слайд 24

Ни в коем случае... — абсолютизированная манера речи, неуверенность в себе, авторитарная нетерпимость, упрямое самоутверждение.

Слайд 25

Отлично, но... — человек ставит себя выше собеседника. Похвала выглядит неискренней из-за последующей критики.

Слайд 26

Принципиально — высокомерие и заносчивость, позиция «судьи».

Слайд 27

Скажем так, так сказать — «не хочу или не могу точнее сформулировать свою мысль», показывает пренебрежение к собеседнику или волнение.

Слайд 28

Типа того — косноязычие, «как бы» или неуверенное «да». Воспринимается как признак легкомыслия, ненадежности, скользкости.

Слайд 29

Э-э — собираюсь с мыслями. Собеседник чувствует раздражение, ощущение, что человек тянет его время, не знает, что сказать.

Слайд 30

Четко, конкретно — упрощение и обеднение окружающего мира. Стремление упорядочить собственную жизнь.

Слайд 31

Использование категоричных слов: точно, наверняка, безусловно, разумеется — говорит о стремлении к самозащите, неуверенности, закомплексованности, страхе перед собеседником.

Слайд 32

Сленг Профессиональный Подростковый

Слайд 33

Сленг подростков Бабосы - деньги. Бабруйск - место, куда посылают. В лом - неохота, неприятно, лень. В танке - о человеке, который не в курсе дела, ничего не знает о предмете обсуждения. Ездить по ушам - обманывать.

Слайд 34

Ёлочка - всё хорошо. Жаба - жадность. Лабуда - нелепица, чушь. Табель - лицо. Хавать - кушать, есть. Чалить - учиться, не тратить время зря.

Слайд 35

Что стоит за сленгом? скрыть чувство страха; необразованность; стремление показать себя своим «парнем»; подчеркнуть свою независимость; проявить протест против взрослых.

Слайд 36

Памятка для родителей 1. Обращайте внимание на то, что и как говорят ваши дети.

Слайд 37

2. Исправляйте их речь, собственным примером демонстрируйте речевую культуру.

Слайд 38

3. Подчёркивайте чужие положительные примеры речевой коммуникации.

Слайд 39

4. Следите за своей речью, не употребляйте слов-паразитов.

Слайд 40

5. Показывайте ребёнку неуместность слов-паразитов.

Слайд 41

6. Создавайте условия для развития речи ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проявление русского характера как черты национальной принадлежности в ходе Великой Отечественной войны (Курская битва) и в рассказе А.Н. Толстого "Русский характер".

Тема урока поможет  учащимся почувствовать себя русскими, осознать себя частицей русской нации, проникнуться уважением и гордостью за великий ратный подвиг, совершенный отцами и дедами в годы Вел...

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания"

Данный урок разработан к УМК  С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме "Словосочетание". Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре...

Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К.Ф.Юона"Конец зимы. Полдень"

Урок-практикум.  Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К.Ф.Юона"Конец зимы. Полдень"...

"Характер - русский. Мой характер"

Слайдовая презентация к классному часу по теме "Характер - русский. Мой характер". 5 - 7 классы....

A word searching puzzle game "For students\' good mood" (Головоломка "Найди слово" для создания учащимся хорошего настроения)

Данный игровой прием может быть использован для учащихся 7-11 классов на первом вводном уроке нового учебного года для создания хорошего настроения и позитивного настроя на дальнейшую учебу....

М. Горький. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство».

Конспект урока по литературе в 7 классе.М. Горький . Слово о писателе. Автобиографический характер повести "Детство"...