Формирование эмоциональной сферы ребенка средствами изобразительной деятельности.
статья по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)

Формирование эмоциональной сферы ребенка средствами изобразительного искусства является одним из важных аспектов его развития. Изобразительное искусство, такое как рисование, лепка, живопись и т.д., позволяет детям выразить свои эмоции, чувства и мысли через визуальные образы.

Одним из основных способов формирования эмоциональной сферы ребенка является развитие его творческого мышления. Изобразительное искусство предоставляет детям возможность экспериментировать с различными материалами, цветами и формами, что помогает им развить свою фантазию и креативность, воображение. В процессе творчества дети могут выражать свои эмоции, отражать свой внутренний мир через создание картин, скульптур или других произведений искусства.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование эмоциональной сферы ребенка средствами изобразительного искусства.

Формирование эмоциональной сферы ребенка средствами изобразительного искусства является одним из важных аспектов его развития. Изобразительное искусство, такое как рисование, лепка, живопись и т.д., позволяет детям выразить свои эмоции, чувства и мысли через визуальные образы.

Одним из основных способов формирования эмоциональной сферы ребенка является развитие его творческого мышления. Изобразительное искусство предоставляет детям возможность экспериментировать с различными материалами, цветами и формами, что помогает им развить свою фантазию и креативность, воображение. В процессе творчества дети могут выражать свои эмоции, отражать свой внутренний мир через создание картин, скульптур или других произведений искусства.

Изобразительное искусство также способствует развитию эмоционального интеллекта у детей. Они учатся распознавать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей через наблюдение и восприятие искусства. Работа с изображениями и цветами помогает детям осознать и выразить свои эмоциональные состояния, что способствует развитию их эмоциональной интеллигенции.

Кроме того, изобразительное искусство может быть использовано как средство для работы с эмоциональными проблемами у детей. Некоторые дети могут испытывать трудности в выражении своих эмоций словами, но через рисование или лепку они могут найти способ выразить их без использования речи. Такой подход позволяет детям осознать и обработать свои эмоции, а также помогает им развить навыки саморегуляции и эмоционального контроля.

В целом, формирование эмоциональной сферы ребенка средствами изобразительного искусства является важным компонентом его развития. Это позволяет детям выразить свои эмоции, развить творческое мышление и эмоциональный интеллект, а также помогает им работать с эмоциональными проблемами.20:25

Использование изобразительной деятельности может быть очень эффективным способом раскрытия эмоциональной сферы ребенка. Вот несколько методов, которые могут помочь в этом:

1. Рисование и живопись: Предложите ребенку нарисовать или нарисовать то, что они чувствуют. Вы можете дать им свободу выбора темы или предложить конкретную ситуацию или эмоцию для изображения. Затем попросите ребенка объяснить свое произведение и выразить свои чувства, которые они хотели передать через него.

2. Создание коллажей: Предложите ребенку собрать коллаж из картинок, которые вызывают у них определенные эмоции. Это может быть что-то, что они находят в журналах или интернете. Попросите их объяснить, почему они выбрали эти картинки и какие эмоции они вызывают.

3. Игра с глиной или пластилином: Предложите ребенку сделать фигурку или объект, который отражает их эмоциональное состояние. Затем попросите их рассказать о своей фигурке и объяснить, какие эмоции они хотели передать через нее.

4. Использование масок или костюмов: Предложите ребенку создать маску или костюм, который отражает их эмоциональное состояние. Попросите их сыграть роль этой эмоции и рассказать о том, как они чувствуют себя, когда они находятся в этом костюме или маске.

5. Использование театра или пантомимы: Предложите ребенку сыграть короткую сценку или пантомиму, которая отражает определенную эмоцию. Попросите их объяснить, какие эмоции они пытались передать через свое выступление.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, поэтому может потребоваться некоторое время и терпение, чтобы они почувствовали комфорт и открылись в процессе изобразительной деятельности.

C:\Users\Наталья\Desktop\Гуманные чтения!\цвета по Люшеру.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Гуманные чтения!\Мотылькова М.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\Гуманные чтения!\Моргун.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Гуманные чтения!\Перминова А.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\Гуманные чтения!\Снимок.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Арт- терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребенка»

Обобщение опыта по теме "Арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребенка" для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Включает...

Значение использования средств арт-терапии в развитии эмоциональной сферы ребенка

В статье описан метод использования музыко-терапии на  занятиях фортепиано....

Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».

Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"

Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...

Программа коррекции эмоционально-волевой сферы детей средствами театрализованной деятельности "Ролевое фехтование"

Программа дополнительного образования для детей школьного возраста, клиентов психологического центра....

«Информационно – коммуникационные технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка»

Статья раскрывает широкие возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки на разных этапах обучения....

Презентация на тему "Театрализованные игры средство развития эмоциональной сферы ребенка"

Презентация на тему "Театрализованные игры средство развития эмоциональной сферы ребенка"...